Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
1. создание оптимальных условий обучения;
2. исключение психотравмирующих факторов;
3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
4. развитие положительной мотивации к освоению программы;
5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы урока
1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
2. Урок рефлексии.
3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
4. Урок развивающего контроля
Формы организации работы учащихся:
1. Индивидуальная.
2. Коллективная:
2.1. фронтальная;
2.2. парная;
2.3. групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Интеграция традиционной, алгоритмической, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
1. мини – лекции;
2. практические работы;
3. индивидуальная работа;
4. самостоятельные работы;
5. диалоги и беседы;
Виды деятельности учащихся
· устные сообщения;
· обсуждения;
· работа с источниками;
· доклады;
· защита презентаций;
· рефлексия.
Поурочное планирование учебного материала






