Назови цифры, фигуры, игрушки, которые есть в путанице

 


___________________ ____________________________ ______________________

 

8. Договорить пословицу:

 Поспешишь – (____________________________)

 Ученье - свет, (____________________________)

 Хлеб - (__________________________________)

 Мир строит - (_____________________________)

 Сказано - (_________________________________).

9.

 


10..

 



Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым их привычный смысл.

- Трус своей лени боится. (___________________________________________)

- Лес рубят – кепки летят. (___________________________________________)

- Вола ноги кормят. (________________________________________________)

- Трус кормит, а олень портит. (_______________________________________)

- От бобра бобра не ищут. (___________________________________________)

- В здоровом теле здоровый пух. (_____________________________________)

- Не делай из муки слова. (_____________________________________________)

- Имя дают водители, а славу добываешь сам. (____________________________)

- Своя щука – владыка. (________________________________________________)

- Не зная броду, не суйся в моду. (__________________________________________)

 

Найди и подчеркни слова, которые состоят из нескольких других.

ГАЗЕЛЬ, ТЮЛЬПАН, ДИКОСТЬ, МАСКА, МЫШЬЯК, КОРОВА, ПИР, ПАРОВОЗ, ЛАДУШКИ, ОСИНА, МОЛОКО, МАШИНА, ПОГОДА, КОЛБАСА, ЗАРЯДКА, ДОЛОТО, МАСЛЕНКА, ВЫЛАЗКА, ПАРОХОД, СНАРЯД.

 

3. Найди пару квадратиков, которые получены путём переворотов, обведи номера.

 

 

        1               2                 3                  4              5                6

 

 


   1               2                 3                  4              5                6         

 

4. Вы знаете, что между понятиями может быть такое отношение, которое называется общим, РОДОВЫМ, целиком включает в себя другое, которое называется частным, конкретным, ВИДОВЫМ. Этот тип отношений между понятиями называется РОД – ВИД. Но возможны и другие отношения между понятиями. Например, одно понятие обозначает какой-то ПРЕДМЕТ, или вещь, или явление, а другое понятие обозначает ЧАСТЬ этого предмета, вещи, явления. Так, понятие ДЕРЕВО обозначает нечто целое, а понятие КОРЕНЬ – часть этого целого. Такое отношение называют ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ. В задании найдите понятия, которые обозначают целый предмет, подчеркните его сплошной линией, а его часть – пунктирной.

Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня.

Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф.

Экран, изображение, телевизор, цветной телевизор, радио.

Обувь, туфли, щетка, крем, подошва.

Растение, сад, лепесток, мак, цветок.

Время, будильник, наручные часы, секунда, циферблат.

Книга, страница, буква, учебник, писатель.

Фигура, квадратный метр, куб, квадрат, сторона.

Юг, стрелка, горизонт, компас, направление.

Животное, рыба, лодка, плавник, озеро.

 


Переставь буквы».

ВРЕМЯ Ò ВЕРЯМ      ВЕТЛА Ò ТЛВЕА        ВЕСЛО Ò ВСЛОЕ

РУКАВ Ò ________ ДИЕТА Ò ________ ДЯТЕЛ Ò ________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: