Функция фотографиии в газете

 Основные функции фотографии:

1. Декоративная. Изначально фотоизображение в прессе выполняло лишь одну функцию - декоративную, т.е. фотография использовалась лишь для того, чтобы разнообразить сплошной текст. На сегодняшний день фотоизображение, безусловно, важный компонент оформления, но это лишь второстепенная роль, которую фотоизображение играет в прессе.

2. Информативная - основная функция фотоизображения на сегодняшний день, т.е. основное назначение, сводится к передаче информации.

 

3. Прагматическая. Фотография привлекает внимание читателя к статье и побуждает его тем самым к дальнейшему восприятию, на фоне однородного сплошного текста любой элемент иной знаковой принадлежности автоматически привлекает внимание адресата к тексту, к которому оно относится. У читателя срабатывает рефлекторный механизм.

4. Функция удержания внимания. После привлечения внимания или установления контакта с читателем на фотоснимок ложится задача удержания этого внимания. Для этого фотоснимок должен отвечать требованиям информативной емкости. Чрезмерная сложность видеоряда делает его информационно насыщенным, что снижает интерес читателя к тексту. Но когда видеоряд слишком упрощен, интерес читателя быстро ослабевает, и дальнейший контакт может не состоятся, текст, таким образом, останется невостребованным. Поэтому для установления контакта и осуществления успешной и эффективной коммуникации фотоизображение должно обладать оптимальным объемом информации. Иллюстрируя текст, наглядно освещения те или иные моменты его содержания, фотоизображение тем самым снимает его неопределенность. Через фотоизображение зритель погружается в контекст печатного материала, у него создается впечатление присутствия и участия в описываемых событиях. Многие фотоснимки отличаются эмоциональным, динамическим характером и способны оказать на зрителя сильное эмоциональное. В этом смысле видеоряд играет роль настраивающего механизма, определяя ту модальность, которая свойственна тексту.

Фотография на страницах газеты может появиться

 

- как часть материала,

- как независимая информационная фотография с подписью,

- как часть фоторепортажа,

- как часть оформления газеты,

- как часть рекламы и т.д.

Чем может помочь фотография:

- Лучше запоминается и привлекает внимание. На привлечение внимания работает комплекс: заголовок--фото-подпись к фото

- Возможность добавления других смыслов с помощью фотографий.

- Документальность

- Информативность

- Художественность (документальное заключено в том ЧТО изображено, а художественное КАК это сделано) Сейчас существует большая проблема – бытует точка зрения, что лучше плохая фотография, чем никакой вообще. Хотя основная функция – информировать, а не украшать.

Мои фотоработы

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: