Педагогическое образование
Профиль подготовки/Специализация
Проектирование образовательных программ
Начальное образование. Информатика
Москва
2018
1. Наименование дисциплины: «К.М.02.03 Психология»
2. Цель: Сформировать представления об основных закономерностях психики человека и возможностях ее развития, способствовать формированию навыков теоретического анализа и интерпретации психических явлений.;
3. Задачи: 1. Познакомить студентов со структурой психологических знаний и особенностями научно-психологического подхода к изучению феноменов внутреннего мира.
2. Раскрыть общие особенности психики человека.
3. Показать практическую действенность законов психики.
4. Обучить способам общепсихологического анализа поведения человека..
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Базовая часть образовательной программы.
Является дисциплиной модуля «К.М.02 Психолого-педагогический модуль»
Изучается в: 3 семестре.
5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
|
|
Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:
− способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
− готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)
Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):
Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:
Знает:
− сущность обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и начального общего образования;
− возрастные, психофизические и индивидуальные особенности детей
− историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем
− роль и место образования для развития, формирования и воспитания личности, в соответствии с ее интересами, потребностями, способностями
− основы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
− основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся
− основы психологической и педагогической психодиагностики
− специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
− способы выявления мотивов поведения, интересов личности, жизненного опыта, целей обучающихся с целью их приобщения к культуре России
− особенности использования методов научно-исследовательской работы в выявлении возрастных и индивидуальных особенностей детей
− основы экспериментальной психологии в выявлении возрастных и индивидуальных особенностей детей
− сущность психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
− профессионально этические основы педагогической деятельности
− историко-педагогические основания педагогической деятельности по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
− законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
− психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
− психолого-педагогические основы учебной деятельности в части учета индивидуализации обучения
− основы математической обработки информации в сопровождении учебно-воспитательного процесса
− основы экспериментальной психологии в сопровождении учебно-воспитательного процесса
|
|
Умеет:
− анализировать традиционные и современные (с позиции ФГОС дошкольного и начального общего образования) подходы к обучению и воспитанию
− выявлять особые образовательные потребности обучающихся
− планировать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего образования
− классифицировать образовательные системы и образовательные технологии
− разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
− взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
− соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
− применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся
− проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
− применять методы научно-исследовательской деятельности в выявлении возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников
− учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
− использовать информационные и телекоммуникационные технологии в образовании для достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования и возрастными особенностями детей
− использовать знания об особенностях гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
− применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
− использовать методы математической обработки информации в сопровождении учебно-воспитательного процесса
− использовать методы экспериментальной психологии в сопровождении учебно-воспитательного процесса
|
|
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):
− способами диагностики социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей
− технологиями организации процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
− разработки и реализации программ учебных дисциплин; методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями
− методами контроля и оценки образовательных результатов, а также навыками осуществления (совместно с психологом) мониторинга личностных характеристик
− освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
− осуществления процесса обучения, воспитания и развития обучающихся в целях интериоризации норм и ценностей российского общества
− способами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования и возрастными особенностями детей
− учета особенностей гендерного развития обучающихся в проведении индивидуальных воспитательных мероприятий
− использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
− оказания адресной помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
− разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
− способностью понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
− разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
|
|