Начальное образование. Информатика

Педагогическое образование

Профиль подготовки/Специализация

Проектирование образовательных программ

Начальное образование. Информатика

 

 

Москва

2018


 

1. Наименование дисциплины: «К.М.02.03 Психология»

2. Цель: Сформировать представления об основных закономерностях психики человека и возможностях ее развития, способствовать формированию навыков теоретического анализа и интерпретации психических явлений.;

3. Задачи: 1. Познакомить студентов со структурой психологических знаний и особенностями научно-психологического подхода к изучению феноменов внутреннего мира.
2. Раскрыть общие особенности психики человека.
3. Показать практическую действенность законов психики.
4. Обучить способам общепсихологического анализа поведения человека..

4. Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Базовая  часть образовательной программы.

Является дисциплиной модуля «К.М.02 Психолого-педагогический модуль»
Изучается в: 3 семестре.

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

− способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
       − готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

Знает:

       − сущность обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и начального общего образования;
       − возрастные, психофизические и индивидуальные особенности детей
       − историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем
       − роль и место образования для развития, формирования и воспитания личности, в соответствии с ее интересами, потребностями, способностями
       − основы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
       − основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся
       − основы психологической и педагогической психодиагностики
       − специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
       − способы выявления мотивов поведения, интересов личности, жизненного опыта, целей обучающихся с целью их приобщения к культуре России
       − особенности использования методов научно-исследовательской работы в выявлении возрастных и индивидуальных особенностей детей
       − основы экспериментальной психологии в выявлении возрастных и индивидуальных особенностей детей
       − сущность психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
       − профессионально этические основы педагогической деятельности
       − историко-педагогические основания педагогической деятельности по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
       − законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
       − психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
       − психолого-педагогические основы учебной деятельности в части учета индивидуализации обучения
       − основы математической обработки информации в сопровождении учебно-воспитательного процесса
       − основы экспериментальной психологии в сопровождении учебно-воспитательного процесса

Умеет:

       − анализировать традиционные и современные (с позиции ФГОС дошкольного и начального общего образования) подходы к обучению и воспитанию
       − выявлять особые образовательные потребности обучающихся
       − планировать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего образования
       − классифицировать образовательные системы и образовательные технологии
       − разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
       − взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
       − соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
       − применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся
       − проводить педагогическую диагностику неуспеваемости обучающихся
       − применять методы научно-исследовательской деятельности в выявлении возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников
       − учитывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся при разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
       − использовать информационные и телекоммуникационные технологии в образовании для достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования и возрастными особенностями детей
       − использовать знания об особенностях гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
       − применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
       − использовать методы математической обработки информации в сопровождении учебно-воспитательного процесса
       − использовать методы экспериментальной психологии в сопровождении учебно-воспитательного процесса

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

       − способами диагностики социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей
       − технологиями организации процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
       − разработки и реализации программ учебных дисциплин; методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями
       − методами контроля и оценки образовательных результатов, а также навыками осуществления (совместно с психологом) мониторинга личностных характеристик
       − освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
       − осуществления процесса обучения, воспитания и развития обучающихся в целях интериоризации норм и ценностей российского общества
       − способами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования и возрастными особенностями детей
       − учета особенностей гендерного развития обучающихся в проведении индивидуальных воспитательных мероприятий
       − использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
       − оказания адресной помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
       − разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
       − способностью понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
       − разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

 





















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: