Лицо, обвиняемое в совершении преступления за пределами государства по законодательству, принятому на основе настоящих Рекомендаций, может быть подвергнуто судебному преследованию за это преступление, если:
1) на момент совершения инкриминируемого преступления:
это лицо было гражданином государства или занимало гражданскую или военную должность, или
это лицо было гражданином другого государства, участвовавшего в вооруженном конфликте против государства, занимало гражданскую или военную должность в таком государстве, или
в результате совершения инкриминируемого преступления потерпевшим стал гражданин государства, или
в результате совершения инкриминируемого преступления потерпевшим стал гражданин государства, являвшегося союзником государства в вооруженном конфликте, или
это лицо является лицом без гражданства, обычным местожительством которого является государство; или
2) после совершения инкриминируемого преступления это лицо находится на территории государства.
Статья 8. Юридические лица
8.1. Юридические лица, совершившие преступление, оговоренное статьями 3 - 6 настоящих Рекомендаций, несут за него ответственность.
8.2. Любое юридическое лицо, совершившее преступление, оговоренное настоящими Рекомендациями, после осуждения подлежит наказанию в виде штрафа. Кроме того, юридические лица, совершившие преступление, оговоренное настоящими Рекомендациями, могут быть ликвидированы, либо им может быть запрещено, полностью или частично, заниматься деятельностью, связанной с токсичными химикатами.
8.3. В случае если доказано, что преступление, оговоренное настоящими Рекомендациями, было совершено юридическим лицом с согласия и при попустительстве или в результате халатности любого директора, управляющего, секретаря или иного подобного ответственного сотрудника юридического лица или любого лица, претендующего на то, чтобы действовать в таком качестве, он, равно как и данное юридическое лицо, является виновным в указанном преступлении и подлежит судебному преследованию и наказанию.
III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН
Статья 9. Национальный орган
9.1. Компетентный орган власти посредством нормативного правового акта назначает или учреждает национальный орган, который:
выступает в качестве национального координационного центра для эффективной связи с Организацией и другими государствами-участниками;
координирует все национальные меры, которые должны приниматься для полного и эффективного осуществления Конвенции и законодательства, принятого на основе настоящих Рекомендаций;
во исполнение части IV настоящих Рекомендаций издает нормативные правовые акты, относящиеся к списочным химикатам и конкретным органическим химикатам;
во исполнение части V настоящих Рекомендаций содействует международным и национальным инспекциям;
выполняет любые другие задачи, поручаемые ему компетентным органом власти;
консультирует органы исполнительной власти по вопросам, связанным с настоящими Рекомендациями, и предоставляет любую информацию, которая может быть запрошена органами исполнительной власти или иными соответствующими органами.
9.2. В нормативном правовом акте компетентный орган власти наделяет национальный орган такими полномочиями и выделяет ему такие средства, которые могут понадобиться для координации действий по осуществлению Конвенции и законодательства, принятого на основе настоящих Рекомендаций.
9.3. Компетентный орган власти может назначить или учредить другие органы, которым он может поручить выполнение конкретных обязанностей по осуществлению Конвенции и законодательства, принятого на основе настоящих Рекомендаций.
IV. РЕЖИМ КОНТРОЛЯ ДЛЯ СПИСОЧНЫХ ХИМИКАТОВ И КОНКРЕТНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ХИМИКАТОВ






