Статья 7. Экстерриториальное применение

 

Лицо, обвиняемое в совершении преступления за пределами государства по законодательству, принятому на основе настоящих Рекомендаций, может быть подвергнуто судебному преследованию за это преступление, если:

1) на момент совершения инкриминируемого преступления:

это лицо было гражданином государства или занимало гражданскую или военную должность, или

это лицо было гражданином другого государства, участвовавшего в вооруженном конфликте против государства, занимало гражданскую или военную должность в таком государстве, или

в результате совершения инкриминируемого преступления потерпевшим стал гражданин государства, или

в результате совершения инкриминируемого преступления потерпевшим стал гражданин государства, являвшегося союзником государства в вооруженном конфликте, или

это лицо является лицом без гражданства, обычным местожительством которого является государство; или

2) после совершения инкриминируемого преступления это лицо находится на территории государства.

 

Статья 8. Юридические лица

 

8.1. Юридические лица, совершившие преступление, оговоренное статьями 3 - 6 настоящих Рекомендаций, несут за него ответственность.

8.2. Любое юридическое лицо, совершившее преступление, оговоренное настоящими Рекомендациями, после осуждения подлежит наказанию в виде штрафа. Кроме того, юридические лица, совершившие преступление, оговоренное настоящими Рекомендациями, могут быть ликвидированы, либо им может быть запрещено, полностью или частично, заниматься деятельностью, связанной с токсичными химикатами.

8.3. В случае если доказано, что преступление, оговоренное настоящими Рекомендациями, было совершено юридическим лицом с согласия и при попустительстве или в результате халатности любого директора, управляющего, секретаря или иного подобного ответственного сотрудника юридического лица или любого лица, претендующего на то, чтобы действовать в таком качестве, он, равно как и данное юридическое лицо, является виновным в указанном преступлении и подлежит судебному преследованию и наказанию.

 

III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН

 

Статья 9. Национальный орган

 

9.1. Компетентный орган власти посредством нормативного правового акта назначает или учреждает национальный орган, который:

выступает в качестве национального координационного центра для эффективной связи с Организацией и другими государствами-участниками;

координирует все национальные меры, которые должны приниматься для полного и эффективного осуществления Конвенции и законодательства, принятого на основе настоящих Рекомендаций;

во исполнение части IV настоящих Рекомендаций издает нормативные правовые акты, относящиеся к списочным химикатам и конкретным органическим химикатам;

во исполнение части V настоящих Рекомендаций содействует международным и национальным инспекциям;

выполняет любые другие задачи, поручаемые ему компетентным органом власти;

консультирует органы исполнительной власти по вопросам, связанным с настоящими Рекомендациями, и предоставляет любую информацию, которая может быть запрошена органами исполнительной власти или иными соответствующими органами.

9.2. В нормативном правовом акте компетентный орган власти наделяет национальный орган такими полномочиями и выделяет ему такие средства, которые могут понадобиться для координации действий по осуществлению Конвенции и законодательства, принятого на основе настоящих Рекомендаций.

9.3. Компетентный орган власти может назначить или учредить другие органы, которым он может поручить выполнение конкретных обязанностей по осуществлению Конвенции и законодательства, принятого на основе настоящих Рекомендаций.

 

IV. РЕЖИМ КОНТРОЛЯ ДЛЯ СПИСОЧНЫХ ХИМИКАТОВ И КОНКРЕТНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ХИМИКАТОВ

 




double arrow
Сейчас читают про: