Занятие № 3 (пропедевтика)

       Продолжительность занятия 6 академических часов.

ТЕМА: Основные виды ортопедических конструкций.

Несъемные и съемные зубные протезы. Зубочелюстные, челюстно-лицевые и лицевые протезы. Ортодонтические аппараты. Итоговое тестирование. Зачет.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить виды конструкций, применяемых в клинике ортопедической стоматологии. Провести итоговое тестирование и зачет по пропедевтике.

       ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

 

1. Вводная часть:

 

1. Преподаватель заполняет журнал посещаемости занятий.

2.Преподаватель знакомит студентов со списком рекомендуемой литературы, которая необходима для подготовки к занятиям.

3.Ответы преподавателя на вопросы студентов, которые возникли при подготовке к занятию.

2. Разбор теоретических вопросов к практическому занятию по теме:

1. К чему приводит потеря зубов?

2. Классификация ортопедических конструкций.

3. Критерии различия между съемными и несъемными видами протезов.

4. Классификация несъемных протезов.

5. Вкладки, их виды и назначение.

6. Облицовки, их виды и назначение.

7. Искусственные коронки, их виды и назначение.

8. Штифтовые конструкции, и их виды и назначение.

9. Мостовидные протезы, их виды и назначение?

10. Классификация съемных протезов.

11. Съемные пластиночные протезы, их виды и назначение.

12. Дуговые протезы, малые седловидные.

13. Полные съемные протезы, их виды и назначение.

14. Виды и назначение челюстно-лицевых протезов.

15. Виды и назначение ортодонтических аппаратов.

Во время разбора теоретических вопросов преподаватель проверяет домашнее задание (самостоятельную работу студентов – рабочую тетрадь). 

 

       ЗАДАНИЕ, которое должны выполнить студенты к Занятию №3:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

 

       1. В тетради написать классификацию несъемных зубных протезов

       2. В тетради написать классификацию съемных зубных протезов

 

 

Практическая работа студентов

ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЁННОСТИ:

            1. Изучения конструкций несъемных зубных протезов

       2. Изучения конструкций съемных зубных протезов

 

Разбор общих ошибок при практической работе (5 минут).

Предоставление возможности изменить балл за прошлые или пропущенные по уважительной причине занятие по желанию студентов (о своем желании студенты должны сообщить преподавателю в начале занятия, для того чтобы преподаватель выделил время).

Итоговое тестирование по пропедевтике.

Зачет по пропедевтике за 3 семестр.

8. Оформление протоколов.

 

 

Занятие №4  (материаловедение)

Продолжительность занятия 6 академических часов.

ТЕМА: Металлы и сплавы металлов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить металлы и сплавы металлов, применяемых в ортопедической стоматологии.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:

1. Преподаватель заполняет журнал посещаемости занятий.

2. Преподаватель знакомит студентов со списком рекомендуемой литературы, которая необходима для подготовки к занятиям.

3. Ответы преподавателя на вопросы студентов, которые возникли при подготовке к занятию.

Список литературы для подготовки к занятиям по материаловедению:

 

· Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: Учебник для медицинских вузов / Под ред. проф. В. Н. Трезубова - СПб.: Специальная Литература, 1999. - 324 с.: ил.

· Базикян Э.А., Пропедевтическая стоматология [Электронный ресурс]: учебник / Э.А. Базикян. [и др.]; под ред. Э.А. Базикяна, О.О. Янушевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 640 с. - ISBN 978-5-9704-3617-2 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436172.html

· Сборник ситуационных задач по стоматологическому материаловедению: для самостоятельной работы студентов I и II курсов стоматологического факультета. / С.Н.Бармашов, В.В.Маслов В.В., М.А.Нечкина и др.– СПб.: РИЦ ПСПбГМУ, 2016. – 20 с.

· Стоматологические наконечники (Рекомендации по работе с ротационными приспособлениями в стоматологической практике для студентов стоматологических факультетов)./ И.Н.Антонова, А.Г.Климов, А.Б.Чертков. – СПб.: СПбПМУ, 2013. – 28с.

· Технология зубных протезов./ Под ред. проф. И.Н.Антоновой. – СПб.: СПбГМУ, 2012. – 28с.

· Сухарев М.Ф. Керамические зубные протезы. Трезубова - СПб.: Человек, 2015. - 100 с.: ил.

· Керамические зубные вкладки и вестибулярные облицовки./ Под ред. С.Б.Фищева, М.Ф.Сухарева. – СПб.: СпецЛит, 2018. – 119 с.

Тестирование знаний за предыдущий семестр по материаловедению.

3. Разбор теоретических вопросов к практическому занятию по теме:

1. Классификация металлов и их сплавов, применяемых в стоматологии.

2. Золото, физические и химические свойства.

3. Метрическая, золотниковая и каратная пробы золота.

4. Сплавы на основе золота, состав, свойства, назначение.

5. Хромоникелевый сплав (нержавеющая сталь), состав, свойства

6. Назначение и технология работы с нержавеющей сталью.

7. КХС, состав, свойства.

8. Назначение  и технология получения изделий из КХС. Технология литья.

9. Никельхромовые сплавы, состав, свойства.

10. Назначение, технология получения изделий из никельхромовых сплавов.

11. Титан, свойства, назначение, технология получение изделий.

12. Диоксид циркония, состав, свойства, назначение, технология, получение изделий.

13. Припои, состав, свойства, назначение, технология паяния.

14. Легкоплавкие сплавы, состав, свойства, назначение, технология применения.

Во время разбора теоретических вопросов преподаватель проверяет домашнее задание (самостоятельную работу студентов – рабочую тетрадь). 

 

       ЗАДАНИЕ, которое должны выполнить студенты к Занятию №4:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

       В тетради написать составы:

- золота 900 и 750 проб,

- нержавеющей стали,

- КХС,

- никельхромового сплава.

 

Практическая работа студентов

ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЁННОСТИ:

1. Освоение методики работы с нержавеющей сталью.

2. Освоение методики работы с КХС.

3. Освоение методики работы с никельхромовым сплавом.

4. Освоение методики работы с припоями.

 

Разбор общих ошибок при практической работе и оформление протоколов.

Предоставление возможности изменить балл за прошлые или пропущенные по уважительной причине занятие по желанию студентов (о своем желании студенты должны сообщить преподавателю в начале занятия, для того чтобы преподаватель выделил время).

Занятие №5  (материаловедение)

Продолжительность занятия 6 академических часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: