«Антикоррупционная политика в сфере образования
1. Как проявляет себя коррупция на низовом уровне в сфере образования?
2. Как проявляет себя коррупция на высшем уровне в сфере образования?
3. Какие основные формы коррупции могут проявляться в системе высшего образования?
4. Какие причины и условия способствуют проявлению коррупции в сфере образования?
5. К каким негативным явлениям и последствиям приводит коррупция в сфере образования?
6. Как влияет коррупция на качество образования в России?
7. Какие виды деятельности в сфере образования наиболее подвержены коррупционным проявлениям?
8. Какие виды коррупции, кроме взяточничества, наиболее сильно проявляются в образовательной сфере?
9. Влияние коррупции на рейтинги российских ВУЗов.
10. Негативное влияние коррупции на образовательную деятельность российских ВУЗов.
11. Какие основные механизмы противодействия коррупции закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?
12. Раскройте основные требования Приказа Минобрнауки России от 30.08.2018 № 675 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 2018 – 2020 годы».
|
|
13. Раскройте основные требования Приказа Рособрнадзора от 21.08.2018 № 1230 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на 2018-2020 годы».
14. Раскройте требования Положения о «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции, в соответствии с требованиями приказов в федеральных органах исполнительной власти в сфере образования.
15. Как определяет «конфликт интересов» Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»? Приведите не менее 2-примеров его проявления в образовательной сфере.
16. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
17. Основные задачи правового регулирования отношений в сфере образования.
18. Какие полномочия у федеральных органов государственной власти?
19. Какая информация должна быть указана в Уставе образовательной организации?
20. Какие существуют типы образовательных организаций?
21. Что понимается под конфликтом интересов педагогического работника?
22. В чем состоит различие между участниками образовательных отношений и участниками отношений в сфере образования?
23. Что понимается под качеством образования?
24. В чем состоит принципиальное различие между образованием и обучением как процессами?
25. На основе каких принципов осуществляется управление образовательной организацией? Приведите конкретные примеры реализации этих принципов.
|
|
26. Какие формы и методы применяют Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования РФ в сфере противодействия коррупции?
27. Каким образом осуществляет антикоррупционную деятельность Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки?
28. Раскройте структуру департаментов Министерства просвещения РФ, их роль и место в системе противодействия коррупции в сфере образования.
29. Раскройте структуру департаментов Министерства науки и высшего образования РФ, их роль и место в противодействии коррупции в сфере образования.
30. Раскройте роль и место Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в сфере по противодействия коррупции.
31. Как распределены полномочия в сфере противодействия коррупции между Минпросвещения РФ, Минобрнауки и Рособрнадзором? Приведите конкретные примеры.
32. Какие государственные услуги предоставляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки?
33. Какие государственные функции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки?
34. В чем состоят различия в деятельности Департаментов Минобрнауки – Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования и департамента правового обеспечения деятельности Министерства? Как эти различия отражаются на системе противодействия коррупции в сфере высшего образования и науки?
35. Деятельность какого из департаментов Министерства просвещения РФ в большей степени направлена на противодействие коррупции в сфере образования? Аргументируйте свой ответ.
36. Какие существуют коллегиальные органы управления в образовательной организации? Какая их роль в сфере противодействия коррупции?
37. Дайте оценку роли Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) в вопросах противодействия коррупции в сфере образования? Приведите конкретные примеры.
38. Деятельность какого из департаментов Министерства науки и высшего образования РФ в большей степени направлена на противодействие коррупции в сфере образования? Аргументируйте свой ответ.
39. Насколько реализуется принцип прозрачности, как механизма противодействия коррупции, в деятельности Министерства науки и высшего образования РФ? Аргументируйте свой ответ.
40. Насколько реализуется принцип прозрачности, как механизма противодействия коррупции, в деятельности Министерства просвещения РФ? Аргументируйте свой ответ.
41. Раскройте роль парламентского контроля в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.
42. Раскройте роль общественного контроля в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.
43. Раскройте роль профсоюзов в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.
44. Раскройте Общественных советов при Министерстве просвещения и Министерстве науки и высшего образования в вопросах противодействия коррупции. Приведите конкретные примеры.
45. Раскройте роль Комитета Государственной Думы по образованию и науке в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.
46. Антикоррупционная деятельность в сфере образования Комитета Совета Федерации по науке, образованию культуры.
47. Роль и место Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» (ОЗППОУ РГДО) в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.
48. Роль и место Межрегионального профессионального союза работников высшей школы «Университетская солидарность» в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.
|
|
49. Роль и место профессиональный союз работников народного образования и науки РФ в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.
50. Роль и место студенческих советов в вопросах противодействия коррупции в ВУЗах.
51. Как сочетание принципов единоначалия и коллегиальности в управлении образовательной организации способствует снижению в ней уровня коррупции?
52. Покажите, как реализуется такой принцип противодействия коррупции, как принцип публичности и открытости, в деятельности коллегиальных органов управления РЭУ имени Г.В. Плеханова. Приведите не менее 5 конкретных примеров.
53. На примере деятельности студенческого совета РЭУ имени Г.В. Плеханова раскройте роль советов обучающихся в противодействии коррупции. Приведите не менее 3 конкретных примеров.
54. Формирование стратегии деятельности профсоюзной организации образовательного учреждения в сфере противодействия коррупции.
55. Раскройте роль торгово-промышленных палат РФ в противодействии коррупции в экономических ВУЗах.
56. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, как механизм противодействия коррупции в сфере образования.
57. Раскройте роль государственный контроля (надзора) в сфере образования, как механизма противодействия коррупции.
58. Независимая оценка качества подготовки обучающихся, как средство противодействия коррупции в сфере образования
59. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как средство противодействия коррупции в образовательной сфере.
60. Раскройте роль педагогической экспертизы в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.
61. Что такое антикоррупционный процесс в сфере образования?
62. В чем состоит принципиальное различие между терминами «борьба с коррупцией», «противодействие коррупции» и антикоррупционная политика»?
|
|
63. На каких принципах основываются государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
64. В чем состоит проблема субъектности антикоррупционной политики в сфере образования?
65. Какие проблемы препятствуют совершенствованию государственной антикоррупционной политики в сфере образования?
66. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как действенный механизм противодействия коррупции в образовательной сфере.
67. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, как действенный механизм противодействия коррупции в образовательной сфере.
68. Как информационная открытость системы образования позволяет действенно противодействовать коррупции? Приведите конкретные примеры.
69. Как реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий способствует снижению уровня коррупции в сфере образования?
70. Как сетевая форма реализации образовательных программ способствует снижению уровня коррупции в сфере образования?