Вопросы к экзамену по учебной дисциплине

«Антикоррупционная политика в сфере образования

1. Как проявляет себя коррупция на низовом уровне в сфере образования?

2. Как проявляет себя коррупция на высшем уровне в сфере образования?

3. Какие основные формы коррупции могут проявляться в системе высшего образования?

4. Какие причины и условия способствуют проявлению коррупции в сфере образования?

5. К каким негативным явлениям и последствиям приводит коррупция в сфере образования?

6. Как влияет коррупция на качество образования в России?

7. Какие виды деятельности в сфере образования наиболее подвержены коррупционным проявлениям?

8. Какие виды коррупции, кроме взяточничества, наиболее сильно проявляются в образовательной сфере?

9. Влияние коррупции на рейтинги российских ВУЗов.

10. Негативное влияние коррупции на образовательную деятельность российских ВУЗов.

11. Какие основные механизмы противодействия коррупции закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?

12. Раскройте основные требования Приказа Минобрнауки России от 30.08.2018 № 675 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 2018 – 2020 годы».

13. Раскройте основные требования Приказа Рособрнадзора от 21.08.2018 № 1230 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на 2018-2020 годы».

14. Раскройте требования Положения о «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции, в соответствии с требованиями приказов в федеральных органах исполнительной власти в сфере образования.

15. Как определяет «конфликт интересов» Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»? Приведите не менее 2-примеров его проявления в образовательной сфере.

16. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

17. Основные задачи правового регулирования отношений в сфере образования.

18. Какие полномочия у федеральных органов государственной власти?

19. Какая информация должна быть указана в Уставе образовательной организации?

20. Какие существуют типы образовательных организаций?

21. Что понимается под конфликтом интересов педагогического работника?

22. В чем состоит различие между участниками образовательных отношений и участниками отношений в сфере образования?

23. Что понимается под качеством образования?

24. В чем состоит принципиальное различие между образованием и обучением как процессами?

25. На основе каких принципов осуществляется управление образовательной организацией? Приведите конкретные примеры реализации этих принципов.

26. Какие формы и методы применяют Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования РФ в сфере противодействия коррупции?

27. Каким образом осуществляет антикоррупционную деятельность Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки?

28. Раскройте структуру департаментов Министерства просвещения РФ, их роль и место в системе противодействия коррупции в сфере образования.

29. Раскройте структуру департаментов Министерства науки и высшего образования РФ, их роль и место в противодействии коррупции в сфере образования.

30. Раскройте роль и место Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в сфере по противодействия коррупции.

31. Как распределены полномочия в сфере противодействия коррупции между Минпросвещения РФ, Минобрнауки и Рособрнадзором? Приведите конкретные примеры.

32. Какие государственные услуги предоставляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки?

33. Какие государственные функции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки?

34. В чем состоят различия в деятельности Департаментов Минобрнауки – Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования и департамента правового обеспечения деятельности Министерства? Как эти различия отражаются на системе противодействия коррупции в сфере высшего образования и науки?

35. Деятельность какого из департаментов Министерства просвещения РФ в большей степени направлена на противодействие коррупции в сфере образования? Аргументируйте свой ответ.

36. Какие существуют коллегиальные органы управления в образовательной организации? Какая их роль в сфере противодействия коррупции?

37. Дайте оценку роли Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) в вопросах противодействия коррупции в сфере образования? Приведите конкретные примеры.

38. Деятельность какого из департаментов Министерства науки и высшего образования РФ в большей степени направлена на противодействие коррупции в сфере образования? Аргументируйте свой ответ.

39. Насколько реализуется принцип прозрачности, как механизма противодействия коррупции, в деятельности Министерства науки и высшего образования РФ? Аргументируйте свой ответ.

40. Насколько реализуется принцип прозрачности, как механизма противодействия коррупции, в деятельности Министерства просвещения РФ? Аргументируйте свой ответ.

41. Раскройте роль парламентского контроля в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.

42. Раскройте роль общественного контроля в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.

43. Раскройте роль профсоюзов в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.

44. Раскройте Общественных советов при Министерстве просвещения и Министерстве науки и высшего образования в вопросах противодействия коррупции. Приведите конкретные примеры.

45. Раскройте роль Комитета Государственной Думы по образованию и науке в вопросах противодействия коррупции в сфере образования. Приведите конкретные примеры.

46. Антикоррупционная деятельность в сфере образования Комитета Совета Федерации по науке, образованию культуры.

47. Роль и место Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» (ОЗППОУ РГДО) в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.

48. Роль и место Межрегионального профессионального союза работников высшей школы «Университетская солидарность» в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.

49. Роль и место профессиональный союз работников народного образования и науки РФ в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.

50. Роль и место студенческих советов в вопросах противодействия коррупции в ВУЗах.

51. Как сочетание принципов единоначалия и коллегиальности в управлении образовательной организации способствует снижению в ней уровня коррупции?

52. Покажите, как реализуется такой принцип противодействия коррупции, как принцип публичности и открытости, в деятельности коллегиальных органов управления РЭУ имени Г.В. Плеханова. Приведите не менее 5 конкретных примеров.

53. На примере деятельности студенческого совета РЭУ имени Г.В. Плеханова раскройте роль советов обучающихся в противодействии коррупции. Приведите не менее 3 конкретных примеров.

54. Формирование стратегии деятельности профсоюзной организации образовательного учреждения в сфере противодействия коррупции.

55. Раскройте роль торгово-промышленных палат РФ в противодействии коррупции в экономических ВУЗах.

56. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, как механизм противодействия коррупции в сфере образования.

57. Раскройте роль государственный контроля (надзора) в сфере образования, как механизма противодействия коррупции.

58. Независимая оценка качества подготовки обучающихся, как средство противодействия коррупции в сфере образования

59. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как средство противодействия коррупции в образовательной сфере.

60. Раскройте роль педагогической экспертизы в вопросах противодействия коррупции в сфере образования.

61. Что такое антикоррупционный процесс в сфере образования?

62. В чем состоит принципиальное различие между терминами «борьба с коррупцией», «противодействие коррупции» и антикоррупционная политика»?

63. На каких принципах основываются государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

64. В чем состоит проблема субъектности антикоррупционной политики в сфере образования?

65. Какие проблемы препятствуют совершенствованию государственной антикоррупционной политики в сфере образования?

66. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как действенный механизм противодействия коррупции в образовательной сфере.

67. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, как действенный механизм противодействия коррупции в образовательной сфере.

68. Как информационная открытость системы образования позволяет действенно противодействовать коррупции? Приведите конкретные примеры.

69. Как реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий способствует снижению уровня коррупции в сфере образования?

70. Как сетевая форма реализации образовательных программ способствует снижению уровня коррупции в сфере образования?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: