Дальнейшая работа с «Колесом жизни»

Что же дальше делать с получившимся колесом? А работать нужно с ним таким образом. По каждому сектору, по каждой сфере своей жизни нужно прописать 3-5 задач, целей, которые позволят вам выправить этот сектор. К примеру, у вас стоит низкая оценка в секторе «Здоровье». Вы ставите себе задачу: С завтрашнего утра начать выполнять утреннюю зарядку, начать закаливаться, записаться на этой неделе на фитнес, сходить к врачам и сделать полную проверку своего здоровья и т.д. Т.е. предпринять определенные шаги, чтобы этот сектор начал выравниваться.

Если, у вас просадка по финансам, то, к примеру, поискать дополнительные источники заработка, подумать об инвестициях, о пассивном доходе.

Ну и так далее. Т.е. нужно пройтись по всем секторам и поставить себе задачи, чтобы выровнять ваше колесо. Постарайтесь поставить себе такие задачи, которые вы совершите уже в ближайшее время. Ограничивайте себя двумя месяцами. Т.е. нужно писать те задачи, которые вам по силам выполнить за 2 месяца.

Есть такой момент, что если вы о чем-то думаете, то, как правило, вы это не делаете. Если вы это записываете на бумаге, то включается определенные механизмы, которые заставляют это свершиться. Или по другому – Вселенная начинает вам помогать.

Теперь вы видите цельную картину основных сфер вашей жизни. Все сферы между собой взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Эта методика позволит вам гармонично жить. Поэтому очень желательно, чтобы в последующем каждой из этих сфер вы уже могли поставить высокую оценку. Смогли поехать на своем колесе.

Рефлексия.

Задание №2. Письменно ответьте на вопросы анкеты и сделайте вывод о степени осознанного выбора профессии.

Анкета мотивов выбора профессий

Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения, в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «_», если не имеет значения.

Вопросы:

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.
  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере труда.
  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
  4. Влияние семейных традиций.
  5. Желание пробрести материальную независимость от родителей.
  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессий.
  7. Желание руководить другими людьми.
  8. Привлекает индивидуальная работа.
  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
  10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
  14. Привлекает предпринимательская деятельность.
  15. Необходимость материально помогать семье.
  16. Желание приобрести экономические знания.
  17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
  18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
  19. Желание работать в престижном месте.
  20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
  21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
  22. Желание приносить пользу людям.
  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
  24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов

  А   Б   В
     № Ответы      № Ответы      № Ответы
      3       5       1  
      4       8         2  
      7      11       6  
    17      14       9  
    18      15      10  
    19      16      12  
    21      20      13  
    24      23       22  

 

Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии.

Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А,Б,В) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

  • в столбце А - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выраженное стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;
  • в столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
  • в столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.

Задание №3. Тренинг как форма работы с учащимися

«Профессиональное самоопределение»

Цель занятия — расширить представление школьников о мире профессий, о профессиональном самоопределении.

Задачи:

— пробуждение интереса к осознанному профессиональному самоопределению;

— развитие уверенности в себе, в своих способностях и возможности быть эффективным в избранных сферах деятельности.

Форма проведения: тренинг-игра.

Материалы: мяч, листы формата А4 на каждого участника, карточки с названиями профессий.

Ход занятия.

Ведущий кратко сообщает о цели тренинга, методах обучения, правилах.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам задуматься о своем профессиональном определении, осознать свои ожидания и отношение к профессиональной карьере, а также получить навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей.

Упражнение «Самопрезентация».

Цель: знакомство участников тренинговой группы, снятие психологического напряжения.

Инструкция: «Сейчас каждый участник называет свое имя и говорит о своем самом нелюбимом и самом любимом деле в жизни».

При обсуждении ведущий обращает внимание на то, что у каждого участника есть свои пристрастия. То, что больше всего привлекает одного, для другого, возможно, нечто чуждое.

Беседа.

Цель: помочь участникам понять особенности профессионального выбора.

Инструкция: «Скажите, какие факторы влияют на выбор профессии?».

Ведущий: на выбор профессии влияют следующие факторы: хочу (профессиональные интересы, склонности), могу (состояние здоровья, способности), надо (спрос труда, возможности трудоустройства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: