Как же готовиться к ЕГЭ-2021? Как писать С-часть на максимум баллов?

Анализ результатов ЕГЭ по учебному предмету «Биология» по Верхнеуральскому району, 2019 год.

 

 

Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за последние 2 года)

2019-33 человека

2020-30 человек. Число участников экзамена за последние два года отображает таблица:

Школа 2018/2019 г. 2019/2020 
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска 9 11
МОУ СОШ №2 г.Верхнеуральска 6 2
МОУ Межозёрная СОШ 9 11
МОУ Степнинская СОШ 1 1
МО Кирсинская СОШ 2 0
МОУ Сурменевская СОШ 1 0
МОУ Петропавловская СОШ 5 3
МОУ Краснинская СОШ 0 2
Итого: 33 30

 

 

Результаты экзаменационной работы в разрезе каждой школы представлены в таблице:

Школа Число участников 2019/2020 г. Первичный балл Балл. Не прошедших порог.
МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска 11 31,3 56.5 0
МОУ СОШ №2 г.Верхнеуральска 6 17,5 38 1
МОУ Межозёрная СОШ 11 32,1 57,7 0
МОУ Степнинская СОШ 1 43 72 0
МО Краснинская СОШ 2 30 55 0
МОУ Петропавловская СОШ 3 24,6 44,3 1
Итого: 30 29,7 55 2

Принимали участие выпускники 6 школ района.

 

Диапазон набранных баллов по району в 2019 /2020 г.

                            От 72 баллов-2 человека-6%-2019 г.

                                          6 человек-20%-2020 г.

                      55-71 балл-9 чел.-27%-2019 г.

                                    10 человек-30%-2020 г.

                      36-54 балла-16 человек-48%-2019 г.

                                         12 человек-40%-2020 г.

                      0-35 баллов-6 человек-18%!!!!!!!!!!!!!!!-2019 г.

                                          2 человека-6,6%-2020 г.

 Наилучший результат-82 балла-МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска

 

Наименьший балл--25

Динамика результатов ЕГЭ по учебному предмету за последние 3 года

Верхнеуральский район

Таблица 4

Показатели

   

Год

2020 2019 2018   2017
Не преодолели минимального первичного балла (кол-во чел.) 2   6      
Средний первичный балл 30 26 24,6   22
Средний балл   55   48   52   54
Получили максимальный первичный балл (кол-во чел.) 6   2 -   -
Число участников 30 33      

Как показывает аналитический отчёт отмечается позитивная динамика в сдаче экзамена по биологии, в сравнении двух лет. Следует, в предстоящем учебном году, построить работу по сохранению данной тенденции. Особое внимание уделить отработке заданий с развёрнутым ответом, на выполнение которых учащиеся получили низкие баллы.

ПРЕДЛАГАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ.

ЕГЭ-2020 результаты

  https://vk.com/smart_bobr

Кампания ЕГЭ- 2020 позади, в ВУЗах заканчивается зачисление абитуриентов, волнения этого сложного года позади и можно подвести первые итоги.

Традиционно биологию сдали на наименьший балл, как следует из диаграммы Рособрнадзора. На диаграмме видим, что средний балл понизился на 0,2%. Руководитель Рособрнадзора А.Музаев заявил, что все результаты ЕГЭ остались примерно такими же,как в прошлом году, но 10% наиболее слабых детей в этом году отказались от сдачи ЕГЭ. Значит понижение результатов все-таки есть, и более значительное, чем показано на диаграмме, в том числе и по биологии, которая всегда была наиболее плохо сдаваемым предметом.

В чем причины? Первая — усложнение заданий второй части. В этом году многие потенциальные высокобальники потеряли до 16 баллов именно во второй части.Задания стали менее конкретными, более сложными для понимания детей, «к ним невозможно подготовить». Следует признать, что об этом Рособрнадзор действительно говорит очень много: «ЕГЭ не приемлет натаскивания. И мы ежегодно с этой проблемой занимаемся» (Мусаев). «Мы действительно убираем из измерительных материалов вот тот аспект, на котором можно натаскаться по шаблону. (...) Вектор развития (...) именно этот. Мы (...) вводим такие изменения, которые требуют понимания» (Решетникова).Биология требует глубокого анализа, развитой логики и системного мышления (Рохлов).

Понимание вместо зубрежки —это безусловно хорошо. Но…Наряду с заданиями «на понимание» в ЕГЭ 2020 присутствовало немало заданий на материал, просто-напросто не заявленный в кодификаторе (правило Аллена, К и r-стратегии, задача на сцепленное наследование, когда оба признака находятся в Х-хромосоме и т.п.).

Вторая причина плохих результатов 2020 года — изменения в ключах второй части. Ключи были разбиты на более мелкие позиции (там, где было 3-4, стало 6-8). Так удобнее проверять работы детей экспертам. Но чисто технически эта уловка привела к уменьшению баллов.

Как же готовиться к ЕГЭ-2021? Как писать С-часть на максимум баллов?

1)надо учиться внимательно читать задание и методично отвечать на все элементы этого задания;

2) надо учиться подробно объяснять и обосновывать свои тезисы;

3) надо выучить огромный массив биологической теории углублённого уровня, так как база позволит только перейти порог

4) необходимо формирование системного биологического мышления путем решения олимпиадных заданий

Поэтому начинать готовиться надо в 10 классе (выучить теорию), а в 11 классе учиться писать ответы на часть С, решать КИМы.

2. На сайте ФИПИ размещены Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2021 год

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-6

ОГЭ 2021 г.

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-6

 

3.   Уважаемые коллеги!

 

Информируем Вас о том, что ГБУ ДПО ЧИППКРО проводит модульный курс в форме вебинара (в режиме он-лайн) по теме «Методические особенности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации» в объеме 16 часов, в рамках приносящей доход деятельности.

На вебинар приглашаются: руководители методических объединений учителей математики, физики, химии, биологии, информатики; учителя-предметники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: