Первые школы дизайна появляются в 20-е годы 20-го века

Баухаус (строительный дом). 1919-1933, Германия. Основатель Вальтер Гропиус. Преподаватели В. Кандинский, П. Мондриан.

Вхутемас – Вхутеин (Высшие художественно-технические мастерские, затем – институт). 1920-1930, России. Преподаватели К. Малечич, А. Родченко, В. Татлин.

В школах решали следующие задачи:

1) Создание идеальных образцов для промышленности (подчеркивание конструкции вещи, отказ от декора);

2) Учет запросов населения (изучение социологии, экономики);

3) Использование новых материалов (метал в мебели).

Условия, влияющие на развитие дизайна:

· Уровень развития экономики;

· Политический строй, идеология;

· Прогресс науки и техники;

· Традиции (эстетические традиции народа, наличие художественной школы, традиции пластических искусств).

Выразительные средства дизайна:

· Форма;

· Материал;

· Цвет;

· Фактура,

В процессе разработки предмета или целостной среды дизайнер учитывает требования эргономики (греч. «эргон» - работа, «номос» - закон, т.е. законы работы человеческого организма).

 

Эргономика – дисциплина, исследующая психофизиологические факторы взаимодействия человека с разнообразными орудиями в условиях, требующих определенных реакций на изменяющиеся обстоятельства.

В понятие эргономики входят:

· Инженерная психология (реакция на разнообразные раздражители);

· Закономерности зрения (восприятие цвета, движение глаза);

· Антропометрия (система измерения человеческого тела);

· Моторика (характер движения человека).

 

 ЖИВОПИСЬ.  ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Живопись – живо писать: живо – ярко, красочно.  Живот – жизнь, т.е. жизнеописание в  цвете.

 

Живопись – изображение на плоскости в цвете.

Виды живописи:

1) Станковая (станок – мольберт, этюдник) – картина.

       Особенность – самостоятельный, независимый характер.

       Техники: акварель, гуашь, темпера, масло, акрил.

2) Монументальная (от лат. напоминаю) – изображение на потолке, на стене в интерьере или экстерьере здания.

      Особенности:  связь с архитектурой;

                               большой размер;

                               значительные темы;

                               долговечная техника (фреска, мозаика, витраж, масло, холст; изображение на

                                                                     стене – панно, на потолке - плафон).

3) Миниатюра (от minimum – красная краска типа киновари, которой рисовали заглавные буквы в рукописных книгах).

       Особенности: малый размер, тонкая работа.

       Первоначально миниатюра существовала как книжная (до появления печатной книги),  

      затем как портретная (до появления фотографии). Современная миниатюра – лаковая  

     (Палех, Федоскино и т.д.).

4) Театрально-декорационная, т.е. эскизы костюмов, декораций, декоративные росписи и т.д.

Сейчас театральная живопись называется сценографией, т.к. наряду с эскизами костюмов для спектакля художники-сценографы делают макеты оформления сцены.

       Особенности: связь с архитектурой;

                                большой размер;

                                незначительные темы

                                недолговечная техника (клеевая краска, гуашь).

          

 

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫОГО ИСКУССТВА.

 

Жанр – с французского «тема».

  Жанр – область искусства, ограниченная определенным кругом тем.

1) Натюрморт (фр. «мертвая натура»)

2) Пейзаж (фр. «страна, местность»).

       Разновидности: сельский (деревенский),

                                   городской,

                                   ландшафтный,

                                   морской (марина),

                                   индустриальный.

3) Портрет (фр «изображать, изображение черта в черту»; от лат. «извлекать наружу, обнаруживать»).

       Разновидности по содержанию:

· Камерный (камера – небольшой зал, где вывешивались такие портреты), или интимный.

             Идея – изображение внутреннего мира человека, поэтому форма – крупное изображение

             лица в формате, т.е. подгрудное или поясное изображение человека.

· Парадный (вывешивается в парадных залах).

Идея – изображение социального статуса человека, поэтому он изображается в рост в парадной одежде и обстановке.

Разновидности: конный портрет и портрет-картина (когда портрет включает в себя элемент сюжетного действия).

· Автопортрет.

Разновидности по форме:

· голова, подгрудное изображение, поясное, полуфигурное, поколенное, в рост;

·  одиночный, парный, трехфигурный, многофигурный.

Бытовой

Исторический

6) Батальный («баталия» - битва) – изображение жизни войска.

Мифологический

8) Аллегорический (гр. «иносказание»). Изображение конкретного события, явления в отвлеченной форме, или общего понятия в конкретной форме.

9) Анималистический (лат. «животное» от «анима» - душа).

10)  Интерьер (фр. «внутренний»).

 

ГРАФИКА. ВИДЫ ГРАФИКИ.

 

 

Графика – от греческого «пишу».

 

 Графика – изображение на плоскости, сдержанное по цвету, полученное с помощью линии, штриха и пятна.

                                                        Виды графики.

 

                                  Станковая                              Прикладная

 

Рисунок Плакат  Эстамп                            Книжная Газетно-журнальная Промышленная

                                                                   

 

 

                                                  Иллюстрация

 

                                                       Карикатура

 

 


                                  Печать: тираж,  массовость, демократизм, дешевизна

 

ЭСТАМП. ТЕХНИКИ ЭСТАМПА.

 

 

Эстамп – с французского «печать, оттиск».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: