Учебно-тематический план

 

Тема занятия Цели занятия Оборудование

Раздел 1 «Это Я!»

1 Это Я!   -развивать представления детей о себе - содействовать развитию положительного образа «Я» - стимулировать интерес к другому человеку - создать положительный эмоциональный фон -клубок шерстяных ниток - ватман - маркеры или фломастеры - зеркало  
2 Это Я! Какой Я? - содействовать развитию положительного образа «Я» - способствовать самовыражению детей - содействовать улучшению общения со сверстниками - содействовать развитию самоконтроля - фотоаппарат - мячик - альбом - цветные карандаши (фломастеры)  
3 Мое имя - способствовать принятию своего имени - способствовать самовыражению детей - способствовать улучшению общения со сверстниками - зеркало - магнитофон - аудиокассета - альбом - цветные карандаши (фломастеры)
4 Я -ученик - способствовать осознанию себя как учащегося - способствовать самовыражению детей - способствовать снижению эмоционального напряжения в школе - мячик - альбом - цветные карандаши - магнитофон - аудиокассета со спокойной музыкой  
5 Линия жизни - способствовать осознанию себя во времени - способствовать самовыражению детей - набор картинок с изображением детей разного возраста - волшебная палочка
6 Моя семья -развивать представления детей о своей семье - способствовать самовыражению детей - способствовать формированию у детей умения любить окружающих - магнитофон - аудиокассета «Звуки природы» - альбом - карандаши / фломастеры
7 Мои друзья -развивать представления детей о дружбе - формировать взаимопонимание - содействовать формированию доброжелательных отношений в группе - свечка в безопасном подсвечнике - низкий стульчик  
8 Что такое дружба -развивать представления детей о дружбе - развивать у детей умение сотрудничать - содействовать формированию доброжелательных отношений в группе - ватман - пальчиковые краски - крупные игрушки - большой платок  

Раздел 2 «Мои чувства»

9 Мое настроение - развивать представления детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть) - развивать способность выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, позы, жестов, походки - развивать способность понимать эмоциональное состояние другого - мокрые листы бумаги - краски - картинки с изображением радостных или грустных персонажей (можно использовать игру «Азбука эмоций») - мелко нарезанная цветная бумага
10 Мои чувства: страх развивать представления детей об эмоциональных состояниях (страх) - предоставить ребенку возможность для актуализации своего страха - свечка в безопасном подсвечнике  
11 Мои страхи - способствовать осознанию страха как нормального человеческого чувства   - учить детей выражать чувство страха в рисунке - дать детям возможность поработать с предметом своего страха - бумага - цветные карандаши  
12 В гостях у Бабы Яги -способствовать преодолению стереотипного восприятия агрессивных персонажей сказок - снизить степень страха через придание объектам страха нетипичных для них характеристик - большой лист бумаги или ватман - цветные карандаши - кукла Бабы Яги, одевающаяся на руку - набор для игры в больницу (халат врача, стетоскоп, градусник, шприц)
13 Мои чувства: гнев -развивать представления об эмоции «гнев» - развивать у детей рефлексию своего агрессивного поведения - формирование доверия к окружающим - картинки с изображением сердитых персонажей (можно использовать игру «Азбука эмоций») - мячик - картинки с изображением детей, которые ссорятся
14 Учусь управлять собой - развивать самоконтроль - познакомить со способами саморегуляции - картинки с изображением различных предметов (машина, стол, книга, лошадь, самолет и т.д.). - твердый шарик - мягкий шарик из ваты - обруч
15 Итоговое занятие - закрепить полученные знания об эмоциональных состояниях - развивать самоконтроль - способствовать положительному самоотношению - альбом - цветные карандаши - мячик - картинки с изображением разных предметов - магнитофон - аудиокассета с записью детских песен - игра «Азбука эмоций»

 

       Перед проведением коррекционно-развивающих занятий проводится диагностика с целью определения уровня развития самосознания и эмоциональной сферы. Это позволит специалисту подобрать приемы и техники работы, возможно, видоизменить некоторые упражнения из данной программы в соответствии с потребностями детей. Грамотно подобранные и реализованные диагностические процедуры – залог успешной реализации данной программы. Диагностические методы подобраны в соответствии с возрастом детей, учетом особенностей развития.

№   Название методики Цель использования Источник

 

1

Беседа «Расскажи о себе» Изучение уровня и характера оценки, сформированности образа «Я», степени осознания своих особенностей А. М. Щетинина «Диагностика социального развития ребенка»
Внеситуативно-личностная беседа Изучение уровня самосознания Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.
3 Рисунок человека выявление тревожности, агрессивности А. М. Щетинина «Диагностика социального развития ребенка»
4 Методика изучения особенностей восприятия и понимания эмоционального состояния изображенного человека Изучение понимания эмоциональных состояний А. М. Щетинина «Диагностика социального развития ребенка
5 Эмоциональная идентификация Изучение понимания эмоциональных состояний  
6 Лесенка Щур (диагностика уровня самооценки) Изучение самооценки А. М. Щетинина «Диагностика социального развития ребенка»

 

 

Картотека игр

По коррекции эмоционально-волевой сферы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: