План мероприятий ухода

ДНЕВНИК

УЧЕБНЫХ ПРАКТИК

 

ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ

И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

    Студента: Андрюковой Дарьи Анатольевны   группы____391МС____

 

2020



УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

МДК 02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ (ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ)

 

Тема «Болезни новорождённых. Гипотрофии. Анемии. Рахит. Диатез»

Содержание

Студенты работают на постах в отделениях стационара, отрабатывая практические навыки:

- выделить приоритетные проблемы;

- составить план ухода по ним;

- манипуляции:

•     туалет глаз, носа, ушей;

•     капли в глаза, нос, уши;

•     туалет пупочной ранки;

•     туалет кожных складок;

•     контрольное кормление;

•     оценить пробу Сулковича;

•     взвешивание;

•     оценить анализ крови;

•     рассчитать долженствующий вес;

•     рассчитать дефицит массы тела.

Составить алгоритм неотложной помощи при:

•     рвоте (срыгивании);

•     ларингоспазме;

•     судорогах.

Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ

День 1. Дата: 22.01.20

Перед началом работы обработала руки гигиеническим способом, надела СИЗ. Я работала на посту, вместе с преподавателем осматривали ребёнка из асоциальной семьи - девочка Лика 1 год. При осмотре выявлено состояние ребёнка ближе к средней тяжести, кожа бледная, сухая, кожа истощена, подкожно-жировая клетчатка почти отсутствует, имеются костные изменения – рахитическое расширение нижней части грудной клетки (куриная грудь), увеличение лобных и затылочных бугров; спокойная, малообщительная, играет мало, нарушено физическое и нервно-психическое развитие. Вместе с мед. сестрой проводила туалет глаз, ушей и носа. Проводила взвешивание пациента и измеряла рост, затем высчитывала дефицит массы.

Нарушенные потребности: есть, двигаться, быть здоровой, поддерживать постоянство внутр. среды, общаться;

Настоящие проблемы: дефицит веса, не умеет ходить, искривление костей, дефицит общения;

Приоритетная проблема: дефицит веса (вес: 7кг, рост 68 см);

Потенциальная проблема: истощение;

Краткосрочная цель: в течении недели отметить увеличение веса;

Долгосрочная цель: нормализовать вес по возрасту ребёнка.

План мероприятий ухода

Мероприятия Мотивация Цель Время

Независимые:

1) Создать комфортные условия (проветривать помещение); Для улучшения состояния Ускорение выздоровления Сегодня(в течении рабочей смены)
2) Соблюдение режима (вовремя питаться); Для улучшения состояния Сохранение нормального самочувствия Сегодня(в течении рабочей смены)
3) Соблюдение диеты (продукты, содержащие много белка и продукты богатые витамином D); Для улучшения состояния Сохранение нормального самочувствия Сегодня(в течении рабочей смены)
4) Соблюдение личной гигиены (проводить утренний туалет пациенту); Для поддержания чистоты Сохранение нормального самочувствия Сегодня(в течении рабочей смены)
5)Контроль динамических показателей (рост, вес); Для контроля самочувствия Выявление проблем Сегодня(в течении рабочей смены)
6)Проведение простых сестринских манипуляций (измерение роста и веса); Для обеспечения качественного ухода Выздоровление Сегодня(в течении рабочей смены)

Зависимые:

Эргокальциферол (150тыс ед – 300 тыс ед) Проведение терапии Выздоровление Сегодня (в течении рабочей смены)

Взаимозависимые:

1) Проведение беседы о питании, режиме, образе жизни Для профилактики Сохранение здоровья 5-10 минут
2) Проведение консультаций с диетологом Для уточнения диагноза Правильное наблюдение 10 минут
3) Проведение лаб. диагностики(ОАК, ОАМ) Уточнение диагноза Качественное лечение  

Оценка результата: пациент прибавит в весе соответственно своему возрасту. Цель достигнута.

 

Неотложная помощь при рвоте:

1. Успокоить пациента;

2. Усадить пациента, если можно;

3. Надеть СИЗ, фартук;

4. Поставить судно или ведро к ногам пациента;

5. Придерживать голову пациента над ведром;

6. Дать пациенту стакан воды и предложить салфетки;

7. Снять фартук;

8. Помочь пациенту лечь (на бок);

9. Надеть перчатки и фартук, прибрать все в палате и проветрить палату;

10.  Снят перчатки и фартук, утилизировать в отходы класса В;

11. Вымыт руки с мылом с применением антисептика.

 

Неотложная помощь при судорогах:

1.  Уложить пациента на пол, подложить под голову подушку или валик, повернуть голову пациента на бок;

2. Восстановить проходимость дыхательных путей, открыть окно и дать доступ к свежему воздуху;

3. Если судороги длятся более 5 минут, ввести пациенту 0,5% р-р реланиума в дозе 0,005 мл/кг в/м.

Неотложная помощь при ларингоспазме:

1. Уложить пациента на ровную поверхность;

2. Расстегнуть стесняющую одежду, открыть окно и обеспечить доступ свежего воздуха;

3. Создать спокойную обстановку, попытаться успокоить пациента;

4. Сбрызнуть лицо пациента прохладной водой;

5. Ввести пациенту реланиум 0,1 мл/год в/м.

 

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/

День 2.

Перед началом работы обработала руки гигиеническим способом и надела средства индивидуальной защиты. Работала на посту вместе с преподавателем, с медицинской сестрой провела туалет глаз, ушей и носа, так же обработала кожные складки ребёнка. Наблюдала за взвешиванием ребенка, затем сама производила взвешивание и измерение роста пациентов. Рассчитывала индекс массы тела. Перед уходом из отделения сняла и утилизировала средства индивидуальной защиты (перчатки, маску), обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.

 

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/





Тема «Болезни органов дыхания: острый ринит, острый отит, ОРВИ, об-структивный бронхит, пневмония, бронхиальная астма»

Содержание

Студенты работают на постах в отделениях стационара, отрабатывая практические навыки:

- выделить приоритетные проблемы;

- составить план ухода по ним;

- манипуляции:

•     туалет глаз, носа, ушей;

•     капли в глаза, нос, уши;

•     туалет пупочной ранки;

•     туалет кожных складок;

•     контрольное кормление;

•     оценить пробу Сулковича;

•     взвешивание;

•     оценить анализ крови;

•     рассчитать долженствующий вес;

•     рассчитать дефицит массы тела.

Составить алгоритм неотложной помощи при:

•     рвоте (срыгивании);

•     ларингоспазме;

•     судорогах.

Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ

День 3. Дата: 03.02.20

Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Я вместе с медицинской сестрой нашла нарушенные потребности (спать, дышать, поддерживать внутреннюю температуру тела, быть здоровым), настоящие проблемы (кашель сухой и с отхождением мокроты, одышка, лихорадка, боль в грудной клетке), выделяла приоритетные проблемы (одышка), составляла план ухода за пациентом. Узнала про такие методы диагностики заболеваний органов дыхания, как флюорография, бронхоскопия, бронхография, рентгеноскопия, компьютерная томография, торакоскопия, МРТ. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.

План мероприятий ухода

Мероприятия Мотивация Цель Время

Независимые:

1) Создать комфортные условия (проветривать помещение); Для улучшения состояния Ускорение выздоровления Сегодня(в течении рабочей смены)
2) Соблюдение режима (постельный режим); Для улучшения состояния Сохранение нормального самочувствия Сегодня(в течении рабочей смены)
3) Соблюдение диеты (щадящее-легко усвоимое питание); Для улучшения состояния Сохранение нормального самочувствия Сегодня(в течении рабочей смены)
4) Соблюдение личной гигиены (проводить утренний туалет пациенту); Для поддержания чистоты Сохранение нормального самочувствия Сегодня(в течении рабочей смены)
5)Контроль динамических показателей (ЧДД); Для контроля самочувствия Выявление проблем Сегодня(в течении рабочей смены)
6)Проведение простых сестринских манипуляций (измерение ЧДД); Для обеспечения качественного ухода Выздоровление Сегодня(в течении рабочей смены)

Зависимые:

Назначения врача Проведение терапии Выздоровление Сегодня (в течении рабочей смены)

Взаимозависимые:

1) Проведение беседы о питании, режиме, образе жизни Для профилактики Сохранение здоровья 5-10 минут
2) Проведение консультаций с педиатром Для уточнения диагноза Правильное наблюдение 10 минут
3) Проведение лаб. диагностики(ОАК, мазок из носа и зева, анализ мокроты на пат. микрофлору) Уточнение диагноза Качественное лечение  

Оценка результата: пациент отметит улучшение состояния. Цель достигнута.

 

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/



День 4. Дата________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: