Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения
По дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупность и определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.
Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решении задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте.
Различаются следующие основные уровни компетенций:
- минимальный, свидетельствующий о понимании значения правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере гражданского процесса, готовность участвовать в их анализе и разрешении под квалифицированным руководством;
- базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные проблемы в сфере гражданского процесса в рамках профессиональной деятельности;
- продвинутый, добавляющий к базовому уровню способность анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере гражданского процесса в рамках профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);
- способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).
Студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1);
- способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2).
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
правоприменительная деятельность:
- способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3);
- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5);
экспертно-консультационная деятельность:
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6).
Общекультурные компетенции
Код компетенции | Требования компетенции | ||
Общекультурная компетенция ОК-5 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности | ||
Содержание и способы формирования компетенции | |||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: особенности работы в коллективе, толерантного восприятия этнических, конфессиональных и культурных различий. | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций | |
Умения: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Тренинги; письменная работа; самостоятельная работа | Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей | |
Навыки: работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах | Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |||
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Понимание значения принципов судопроизводства, готовность поступать в соответствие с ними | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ | |
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать факты и явления с процессуальной точки зрения | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков | |
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать проблемы с процессуальной точки зрения, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | |
Код компетенции | Требования компетенции | ||
Общекультурная компетенция ОК-12 | способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | ||
Содержание и способы формирования компетенции | |||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |
Знания: роль, значение хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Лекция; практические занятия; самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций | |
Умения: оценивать значимость хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Тренинги; письменная работа; самостоятельная работа | Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей | |
Навыки: Владеть методами хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах | диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ | |
Характеристики уровней освоения компетенции | |||
Уровни | Содержание | Проявления | |
Минимальный | Понимание значения правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере гражданского процессуального права, готовность участвовать в их анализе и разрешении под квалифицированным руководством | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ | |
Базовый | Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные проблемы в сфере гражданского процессуального права в рамках профессиональной деятельности | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков | |
Продвинутый | Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере гражданского процессуального права в рамках профессиональной деятельности. | Выступление с докладами на конференциях; написание статей участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | |