Общекультурные компетенции

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения

По дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

    В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупность и определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решении задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте.

Различаются следующие основные уровни компетенций:

       - минимальный, свидетельствующий о понимании значения правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере гражданского процесса, готовность участвовать в их анализе и разрешении под квалифицированным руководством;

       - базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные проблемы в сфере гражданского процесса в рамках профессиональной деятельности;

       - продвинутый, добавляющий к базовому уровню способность анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере гражданского процесса в рамках профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

- способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).

Студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1);

- способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2).

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

правоприменительная деятельность:

- способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5);

экспертно-консультационная деятельность:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6).

Общекультурные компетенции

Код компетенции

Требования компетенции

Общекультурная компетенция

ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Содержание и способы формирования компетенции

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля
Знания: особенности работы в коллективе, толерантного восприятия этнических, конфессиональных и культурных различий.

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Тренинги;

письменная работа;

самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей
Навыки: работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

НИРС;

«Мозговой штурм»;

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции

Уровни

Содержание

Проявления
Минимальный

Понимание значения принципов судопроизводства, готовность поступать в соответствие с ними

Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ
Базовый

Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать факты и явления с процессуальной точки зрения

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать проблемы с процессуальной точки зрения, проявлять инициативу и творчество

Выступление с докладами на конференциях; написание статей участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
       

Код компетенции

Требования компетенции

Общекультурная компетенция

ОК-12

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации

Содержание и способы формирования компетенции

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля
Знания: роль, значение хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций  
Умения: оценивать значимость хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Тренинги;

письменная работа;

самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей
Навыки: Владеть методами хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

НИРС;

«Мозговой штурм»;

Работа в малых группах

диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции

Уровни

Содержание

Проявления
Минимальный

Понимание значения правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере гражданского процессуального права, готовность участвовать в их анализе и разрешении под квалифицированным руководством

Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ
Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные проблемы в сфере гражданского процессуального права в рамках профессиональной деятельности

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере гражданского процессуального права в рамках профессиональной деятельности.

Выступление с докладами на конференциях; написание статей участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: