В модуле 1 «Общие положения»предусматривается самостоятельное изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям, лабораторным работа. Контроль может проводиться в форме опроса, решения задач на практическом занятии. Предполагается возможность подготовки и обсуждение студентами докладов и презентаций.
В модуле 2 «Производство в суде первой инстанции» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций, подготовка к практическим занятиям, лабораторным работам. Контроль проводится в форме опроса, решения задач. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций по темам, предлагаемым преподавателем.
В модуле 3 «Производство в суде второй инстанции»осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций, подготовка к практическим занятиям, лабораторным работам. Контроль проводится в форме опроса, решения задач. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций по темам, предлагаемым преподавателем.
В модуле 4 «Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций, подготовка к практическим занятиям, лабораторным работам. Контроль проводится в форме опроса, решения задач. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций по темам, предлагаемым преподавателем.
В модуле 5 «Производство, связанное с исполнением судебных постановлений» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций, подготовка к практическим занятиям, лабораторным работам. Контроль проводится в форме опроса, решения задач. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций по темам, предлагаемым преподавателем.
Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся используются следующие ресурсы:
1. Рабочая программа учебной дисциплины;
2. Фондовый курс лекций по дисциплине;
3. Материалы для прохождения тестирования;
4. Примерные вопросы для подготовки к зачету и экзамену;
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения курса;
6. Перечень электронных ресурсов, электронных библиотек.
Образовательные технологии
В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:
· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области договорно-претензионных отношений
· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,
· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.
Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.
При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:
1. Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.
2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.
3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.
Раздел 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине
Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету






