По дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)»

1. Судебная защита гражданских прав.

2. Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права.

3. Источники гражданского процессуального права.

4. Виды гражданского судопроизводства и стадии гражданского процесса.

5. Понятие и значение принципов гражданского процессуального права.

6. Организационно-функциональные принципы гражданского процесса.

7. Функциональные принципы.

8. Понятие гражданских процессуальных правоотношений.

9. Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений.

10. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений.

11. Понятие и виды подсудности.

12. Лица, участвующие в деле, их права и обязанности.

13. Понятие и процессуальное положение сторон.

14. Процессуальное соучастие и правопреемство.

15. Замена ненадлежащего ответчика в гражданском процессе.

16. Понятие и виды третьих лиц.

17. Участие прокурора в гражданском процессе.

18. Участие в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и их объединений или отдельных граждан, защищающих права и интересы других лиц.

19. Понятие судебного представительства.

20. Виды судебного представительства.

21. Понятие и виды процессуальных сроков.

22. Понятие и виды судебных расходов.

23. Государственная пошлина.

24. Издержки, связанные с рассмотрением дела.

25. Распределение судебных расходов между сторонами и их возмещение.

26. Судебные штрафы.

27. Понятие и сущность иска.

28. Элементы иска.

29. Виды исков.

30. Распоряжение предметом иска.

31. Понятие судебных доказательств.

32. Предмет доказывания.

33. Относимость и допустимость доказательств.

34. Средства доказывания.

35. Оценка доказательств.

36. Право на иск.

37. Исковое заявление и порядок исправления его недостатков.

38. Принятие искового заявления и правовые основания в его принятии.

39. Подготовка дел к судебному разбирательству и ее значение.

40. Извещения и вызовы суда.

41. Приказное производство.

42. Понятие и значение судебного разбирательства.

43. Судебное заседание по гражданскому делу.

44. Приостановление производства по делу.

45. Прекращение производства по делу.

46. Окончание производства по делу без вынесения судебного решения.

47. Судебное решение.

48. Определения суда первой инстанции

49. Законная сила судебного решения.

50. Дополнительное судебное решение.

51. Понятие и значение заочного производства.

52. Понятие особого производства.

53. Установление фактов, имеющих юридическое значение.

54. Признание  гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим.

55. Установление усыновления (удочерения) ребенка.

56. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельного распоряжения своими доходами.

57. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

58. Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

59. Восстановление права по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство).

60. Рассмотрение дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

61. Рассмотрение заявления о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении.

62. Восстановление утраченного судебного производства.

63. Общая характеристика апелляционного производства.

64. Обжалование решений и определений мировых судей в апелляционном порядке.

65. Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.

66. Сущность и значение кассационного производства.

67. Рассмотрение дела судом кассационной инстанции.

68. Полномочия суда второй инстанции.

69. Понятие и значение надзорного производства.

70. Полномочия суда, рассматривающего дело в порядке надзорного производства.

71. Понятие и основания пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений суда, вступивших в законную силу.

 

Критерии оценки:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: