В ходе исторического развития»

 

Задачи урока:

1. Помочь школьникам понять содержание термина «Средневековье», выучить названия периодов Средневековья и их временные рамки;

2. Повторить со школьниками предметные навыки, связанные с названием римских цифр, перевода года в век, способом определения длительности периода;

3. Научиться составлять и читать схемы;

4. Заполнить со школьниками опорный конспект по теме урока.

 

До начала урока попросите школьников распечатать для себя опорный конспект и приготовить ручку.

Для работы школьнику потребуется ПК или планшет.

 

№ этапа Педагогический этап Слайд презен-тации Методические рекомендации для учителя Система мотивации для школьников
1 Организационный этап. 1-2 Познакомьте с темой. Договоритесь о знаках общения. Попробуйте знаки общения в действии. «Если понятно, то поставьте «!» знак. Словесная похвала учителя, как ответ на дружный «!» знак в чате.

2.

Знакомство с содержанием темы урока.

3-4 По схеме поясните школьникам, что и как они будут изучать. «В этом году мы будем изучать историю, которая состоит из двух курсов «Всеобщей истории» и «Истории Отечественной». Курс Всеобщей истории будет включать в себя события, которые проходили с V по XV века. Курс Истории Отечества включает в себя события с V по XVI века. Используя курсор, обводите во время рассказа нужные вам элементы схемы. Во время обведения произносите предложения, поясняющие суть схемы. Это поможет школьникам потом самим сформулировать несколько предложений по схеме. Попросите школьников переписать с экрана схему на вторую сторону опорного конспекта. Под схемой каждый школьник может поставить себе 10 баллов за воспроизведение схемы учителя на своем листочке. Сообщите детям, что за урок можно набрать 100 баллов, если они выполнять все ваши задания. Важно с первого урока стремиться хорошо учиться, чтобы на экзамене сдать предмет на 100 баллов. Попросите поставить под схемой 10 баллов, за то, что успели
5-6 Объясните суть первого задания, которое дети будут выполнять во время просмотра фильма. Покажите, где находится фильм. Сообщите им, что фильм они будут смотреть индивидуально. После просмотра фильма попросите их поставить +, если они закончат смотреть фильм и выполнят первое задание. Попросите их пояснить понятно ли им что делать, поставив «!». Словесная похвала учителя как ответ на дружный «!» знак в чате

3

Отработка навыков и содержания темы. Умение делить фильм на части и давать каждой части название по ходу фильма. 6-7 Предложите школьникам выбрать роль поставив в чат «Я»: мальчики, девочки, вундеркинды, везунчики и т.д. Свяжите роль с номером части текста. После этого попросите детей в чате продемонстрировать свои название части фильма. Покажите возможный вариант названий частей фильма. Попросите поставить на обороте опорного конспекта очередные 10 баллов или немного меньше, если в опорном конспекте появились названия частей фильма. Словесная похвала учителя, как ответ на текст в чате. 10 баллов за выполнение задания 1.
Работа с понятием «Средневековье». 8-9 Попросите детей в конспекты внести нужные слова в первую строчку. Попросите в чат поставить «+» если сделали. Покажите ответ на следующем слайде. Поясните по схеме, используя курсор, суть термина «Средневековья». Как связано «Средневековье» с «Древним миром» и «Новым временем». Поблагодарите детей, за выполнение задания. Попросите поставить 10 баллов за правильный ответ.
Понимание сути схемы. 10-11 Схема предполагает наличие стрелок, которые показывают, как связаны между собой слова схемы. Попросите детей в чат поставить количество стрелок, которое они сами внесли в свою схему. Поблагодарите детей за ответы. Стрелок может быть 3 или 5.
Работа с расширением понимания опорного понятия. 12-13 Предложите детям внести в схему названия этапов «Средневековья». Предложите еще раз посмотреть фильм. Попросите посигналить в чат «!» если понятно задание. После выполнения попросите поставить в чат «+». Покажите ответ. Попросите поставить 10 баллов, если правильно. Еще раз, по схеме показывая курсором, озвучьте схему, т.е. по схеме покажите из каких периодов состоит Средневековье, какие века занимают разные периоды. Поблагодарите детей за активную работу.
Повторение алгоритма определения длительности 14-15 Попросите выполнить задание, написав в чат номер периода, который был самым коротким. Поблагодарите за активность. Покажите результат. Попросите поставить 10 баллов. 10 баллов за правильный ответ.
Демонстрация результат отработки умения читать схему. 16 Попросите детей произнести по схеме несколько предложений вслух. Можно произнести их маме, папе, бабушке или другу, с которым он проходит урок. Попросите в чат поставить «+», если задание удалось выполнить. 10 баллов за правильный ответ.
  17-18 Попросите детей выбрать период и для него выбрать номера событий, которые проходили в этот период. Попросите посигналить, что выбор сделан «+». Покажите курсором связь между веками периодов и годами событий. Попросите показать ответ в чате. Поблагодарите детей за активность и точность. 10 баллов за правильный ответ
Повторение навыка соотношения дат и веков. 19-20 Поясните задание. Попросите посигналить «!». Попросите выполнить задание, указав в чате цифры. Поблагодарите детей за ответы. 10 баллов.

4

Итоговое повторение по теме урока.

Задание на анализ/синтез.

21 Попросите детей сформулировать определение в конспекте. Самые смелые могут набрать текст в чате. Попросите детей взять паузу в 2 минуты и пока не отправлять свои ответы в чат. Спокойно сформулировать ответы и подождать сигнала учителя. После сигнала опубликовать ответы. Быстро просматривайте ответы, проговаривайте комментарий. Возможные неточности, которые допускают дети: - века арабскими цифрами, - определение короткое, не содержит тех характеристик, о которых шел на уроке разговор, - определение эмоциональное. Попросите всех, кто дал определение поставить 10 баллов. 10 баллов Фиксация результата качества обучения детей на уроке.
22 Попросите посчитать все свои баллы и в чат поставить итоговую сумму если хотят. Поблагодарите детей за активность и трудолюбие. Пожелайте удачи. Пригласите на следующий урок. Итоговый результат. Фиксация результата работы детей в чате.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: