Итоговый сценарий квест-игры по познавательному развитию
Для второй младшей группы
Тема: «Найди белочкину корзинку»
Программа от рождения до школы
под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.
Воспитатель первой категории: Патлина И.А.
Апрель, 2018 год
Сценарий квест-игры по познавательному развитию
Для второй младшей группы
Тема: «Найди белочкину корзинку»
Образовательная область:
Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания о домашних и диких животных, птицах, деревьях, фрукты, овощи.
Цель:
1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.
Образовательные:
- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.
- формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях произрастающих на территории ХМАО
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закреплять умение детей узнавать и называть животных;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
- воспитателя на простейшие вопросы (Что? Кто?)
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий. Дыхательная гимнастика «Насос»
пальчиковая гимнастика «Кап- кап- весна настала»
- укреплять физиологическое дыхание у детей.
Форма проведения:
Игра – путешествие.
З: Развитие речевого дыхания.
П: Учить различать по внешнему виду и называть домашних и диких животных.
Методические приёмы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч», дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.
Используемые современные технологии:
здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания которые встречаются на пути во время путешествия.
Оборудование: запись с флешкой с песней (В машине, в машине шофер сидит), магнитная доска, магниты, колонка, конверты с заданием.
деревья, птицы,
игрушка- белочка,
иллюстрации о правилах поведения в лесу
рисунок книги в конверте,
разрезная картинки (4 части) с изображением мяча,
карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),
животные дикие и домашние, домик и деревья
карточка с изображением шкафчика с шишками
корзинка с орехами, шишками, грибами,
корзинка с муляжами овощей,
корзинка с муляжами фруктов.
Предварительная работа:
Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?».
Дидактические игры «Что где растет?»
Ход квест - игры.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Основная часть
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а скажите, мне в каком поселке мы живем?
Дети: Мы живем в поселке Пионерском
Воспитатель: ребята, а хотите сегодня, мы отправимся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет.
Послушайте загадку и все узнаете.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Машина)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. А кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте накачаем колеса для машины (насос с-с-с-с-с)
Заведем моторы (ДР-ДР-ДР)
Сели в машину, и поехали (музыкальная игра М ашина, машина).
Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, светит ярко солнышко, птички поют.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Дети: Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной с крыш капает капель,
Весной появились проталины;
Весной на дорогах появились лужи;
Весной в лесу проснулись звери;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Весна настала»
Кап-кап- весна настала (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)
Кап-кап- сосульки тают (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)
Побежали ручейки (наклониться и руками помахать в стороны как бегут ручейки)
Прилетели к нам грачи (большие пальцы скрестить остальными поработать как крылья)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Елка, береза)
Какие птицы сидят на дереве?
Дети: (Сорока, снегирь, синица, воробей, дятел)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Дети: называют правила поведения.
- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.
Конверт
- Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)
- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку.?
Дети: Да, поможим.
Зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
2 конверт. Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка.
Задание: «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.
Комментарий: во второй младшей группе с детьми собираем картинки из 4-5 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.
Дети: На сложенной картинке изображен мячик.
Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.
3 конверт:
– Ребятки, смотрите, кто это?
На полянке разложены дикие и домашние животные
Дети: Животные
Воспитатель: А какие они?
Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
Задание «Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
Дети: корова, овца, кошка и собака
Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.
- Какие живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.
Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще часть подсказки.
4 конверт:
«Четвертый - лишний»(белка, заяц, ежик, бубен).
1 команда: заяц, лось, медведь, барабан
2 команда: белка, лиса, заяц - бубен
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память)
Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?
Дети: Лишний - бубен
Воспитатель: Барабан, бубен что это? (музыкальные инструменты)
-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)
Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, 5 конверт:
В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка.
Значит нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена карточка с изображением шишки.
Открываем шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.
Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощение – печенье «орешки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)
Рефлексия и тог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Белке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать белке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего?
- Ну а с чем вы справились очень быстро?
- Какое задание было самым интересным для вас?
Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест -игру - с нашими детьми. Они остались, очень довольны!
Список используемой литературы:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет».— М.: Мозаика — Синтез, 2014.
3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.
4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост.Павлова М. А., Лысогорская М. В., – В.: Учитель, 2014.
5.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD-ROM, 2015.
6.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.
7. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.
8.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.
Самоанализ итогового мероприятия квест-игры по образовательным областям по познавательному развитию + социализация