В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка

Итоговый сценарий квест-игры по познавательному развитию 

Для второй младшей группы

 

 



Тема: «Найди белочкину корзинку»

 

 


Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

 


 


 

 

Воспитатель первой категории: Патлина И.А.

 

Апрель, 2018 год

 




Сценарий квест-игры по познавательному развитию

Для второй младшей группы

 

Тема: «Найди белочкину корзинку»

Образовательная область:

Познавательное развитие  + Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Закреплять и уточнять знания о домашних и диких животных, птицах, деревьях, фрукты, овощи.

Цель:  

1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

 усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.

Образовательные:

- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.

-   формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях произрастающих на территории ХМАО

- закрепить умение в составлении целого из частей;

-  закреплять умение детей узнавать и называть животных;

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

- воспитателя  на простейшие вопросы (Что? Кто?)

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять словарный запас детей.

 Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 - воспитывать бережное отношение к природе.

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья

-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий. Дыхательная гимнастика «Насос»

пальчиковая гимнастика «Кап- кап- весна настала»

 - укреплять физиологическое дыхание у детей.

Форма проведения:

Игра – путешествие.

З: Развитие речевого дыхания.

П: Учить различать по внешнему виду и называть домашних и диких животных.

Методические приёмы:

  1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч»,      дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.

Используемые современные технологии:

здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания которые встречаются на пути во время путешествия.

Оборудование: запись с флешкой с песней (В машине, в машине шофер сидит), магнитная доска, магниты, колонка, конверты с заданием.

 деревья, птицы,

игрушка- белочка,   

иллюстрации о правилах поведения в лесу

рисунок книги в конверте,

разрезная картинки (4  части) с изображением мяча,

карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),

животные дикие и домашние,  домик и деревья

карточка с изображением шкафчика с шишками

корзинка с орехами, шишками, грибами,

корзинка с муляжами овощей,

корзинка с муляжами фруктов.

Предварительная работа:

 Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?».

Дидактические игры «Что где растет?»

 

 

Ход квест - игры.

 1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Основная часть

Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а скажите, мне в каком поселке мы живем?

Дети: Мы живем в поселке  Пионерском

Воспитатель: ребята, а хотите сегодня, мы отправимся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет.

Послушайте загадку и все узнаете.

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

                                             (Машина)

                             Четыре колеса,
                                  Резиновые шины,
                                  Мотор и тормоза…
                                  Как это называется?
                                                             (Машина)

Воспитатель: Как быстро вы отгадали. Правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине.  А кто управляет машиной?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте накачаем колеса для машины (насос с-с-с-с-с)

Заведем моторы (ДР-ДР-ДР)

Сели в машину,  и поехали  (музыкальная игра М ашина, машина).

Воспитатель: Вот и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите вокруг, светит ярко солнышко, птички поют.

  Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Дети: Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной с крыш капает капель,

Весной появились проталины;

 

 

Весной на дорогах появились лужи;

Весной в лесу проснулись звери;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Весна настала»

Кап-кап- весна настала (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)

Кап-кап- сосульки тают (большой палец соединить по переменки со всеми пальцами)

Побежали ручейки (наклониться и руками помахать в стороны как бегут ручейки)

Прилетели к нам грачи (большие пальцы скрестить остальными поработать как крылья)

Воспитатель:  Какие деревья растут в лесу? (Елка, береза)

Какие птицы сидят на дереве?

Дети: (Сорока, снегирь, синица, воробей, дятел)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

Дети:  называют правила поведения.

- не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда.







Конверт

-  Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.  

За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется за ширмой? (белка)

- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку.?

Дети: Да, поможим.

Зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны ее запасы.

Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

2 конверт. Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка.

Задание: «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.

Комментарий: во второй младшей группе с детьми собираем картинки из 4-5 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

Дети: На сложенной картинке изображен мячик.

Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.

3 конверт:

– Ребятки, смотрите, кто это?

На полянке разложены дикие и домашние животные

Дети: Животные

Воспитатель:  А какие они?

Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)

Задание    «Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»

Воспитатель:  Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?

Дети: корова, овца, кошка и собака

Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.

- Какие живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками.  Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще часть подсказки.

4 конверт:

«Четвертый - лишний»(белка, заяц, ежик, бубен).

1 команда: заяц, лось, медведь, барабан

2 команда: белка, лиса, заяц - бубен

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память)

Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?

Дети: Лишний - бубен

Воспитатель: Барабан, бубен что это?  (музыкальные инструменты)

-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)

Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами,   5 конверт:

В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с изображением шкафчика, а на обратной стороне - шишка.

Значит нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена карточка с изображением шишки.

Открываем шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.

Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощение – печенье «орешки».  

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали под музыку)

Рефлексия и тог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Белке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать белке?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А теперь скажите, какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего?

- Ну а с чем вы справились очень быстро?

- Какое задание было самым интересным для вас?

Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест -игру - с нашими детьми. Они остались, очень довольны!

 

Список используемой литературы:

 

1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2.  Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет».— М.: Мозаика — Синтез, 2014.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.

4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост.Павлова М. А., Лысогорская М. В., – В.: Учитель, 2014.

5.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD-ROM, 2015.

6.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.

7. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.

8.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.

 

 

Самоанализ итогового мероприятия квест-игры по образовательным областям по познавательному развитию + социализация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: