Для второй младшей группы

 

Конспект итогового мероприятия на тему «Найди белочкину корзинку» 

26.04.  2018 г. проводилось развлечение во второй младшей группе № 11 (3-4 года) «Колобок» по образовательным областям «Познавательное развитие + социализация»

Тип развлечения – итоговое, вид – игровой, форма проведения: игра – путешествие.

Построение итогового развлечения зависело от систематического проведения занятий по познавательному развитию + речевое развитие соответственно комплексно – тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Найди белочкину корзинку» 

Содержание занятия соответствовало программным требованиям.

Задачи поставленные на мероприятия: 

 Задачи:

- Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.

Образовательные:

- закрепление представление о названии поселка, в котором мы живем.

- формировать представления детей о некоторых птицах, деревьях произрастающих на территории ХМАО

- закрепить умение в составлении целого из частей;

- закреплять умение детей узнавать и называть животных;

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя  на простейшие вопросы (Что? Кто?)

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять словарный запас детей.

 Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 - воспитывать бережное отношение к природе.

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.

- закрепление умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

 

 Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы: Н.С. Голицина, Москва «Скрипторий 2003», 2013. «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 младшая группа». О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова «Учитель» 2010 г.Волгоград, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» во второй младшей группе. Н.Е. Веракса программа "От рождения до школы" Интернет – ресурсы.

Занятия построено таким образом что в нем используется имеющиеся у детей знания и умения. Структура развлечения соответствует задачам и целям. Развлечение проведено в игровой форме Квест - игре

 

При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект итогового занятия, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен материал,  просмотр с детьми изображений животных, закрепление их названий и внешнего вида; подготовка атрибутов для занятия. Наблюдение за птицами, деревьями, рассматривание картинок, чтение стихов о весне и птицах  (дидактический материал «Времена года», «Домашние и дикие животные», создана интерактивная игра «У кого кто»). Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о временах года, их особенностях и характерных признаках и приметах, а также совершенствовать умение детей классифицировать домашних и диких животных, прививать любовь к животным и заботу о них, назвать музыкальные инструменты, выбрать овощи.

При решении задач использовала следующие формы работы:

1.При решении образовательных задач: Закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года через отгадывание загадок и интерактивную игру «Времена года» Совершенствование умение классифицировать: диких и домашних животных, прививать любовь к животным и заботу о них через игру «Домашние и дикие животные».

2.При решении развивающей задачи: умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно реализовала через игры «Назови признаки весны», «Домашние и дикие животные». Развитие связной речи, мышления и воспитательные задачи: формирование дружеских отношений, воспитание доброжелательности, доброты - решала на протяжении всего занятия.

 Мероприятие проходило в виде квест - игры игровых ситуаций, которые способствовали наилучшему усвоению предложенного познавательного материала и максимально активизировали умственную деятельность детей, способствовали развитию и совершенствованию коммуникативных качеств. При планировании и проведении мероприятия старалась учитывать уровень развития, объем знаний и умений, которыми владеют дети на данном возрастном этапе. Старалась в индивидуальном общении раскрывать у детей такие качества, как речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интерес и взаимопонимание. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуальный и дифференцированный подход), демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для создания благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства: похвалу, поощрение. Способом появления сказочного героя заинтересовала детей, создала предпосылки загадочности, волшебства и чувства предвкушения чего-то необычного. Для активизации памяти, внимания, мышления и речевой активности детей применяла стихи, дидактические игры вместе с детьми комментировали.

 В ходе мероприятия добивалась, чтобы содержание материала было доступным, привлекательным, красочным были пособия и оборудование, чтобы просматривалась актуальность и связь с жизнью (теорию с практикой), т.е. дети, владея знаниями о природе, о ее явлениях; о домашних и диких животных, могли руководствоваться ими в повседневной жизни, главное – интересоваться природой, любить, беречь и охранять ее.

Во время мероприятия обращала внимание на оптимальное использование времени, на чередование и смену видов деятельности (просмотр, стихи, дидактическая игра и т.д.), на целесообразность наглядности, на степень эстетического воздействия на детей. Чтобы достичь желаемого результата добивалась конкретности, поясняла детям их дальнейшие действия. На протяжении всего мероприятия старалась активизировать речь детей.

 Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны, организованны, дисциплинированны; с удовольствием включались в разные виды деятельности на протяжении всего мероприятия. Дети с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, получили максимум положительных эмоций, что способствует в дальнейшем использовать полученные знания в повседневной жизни и стремление охранять, беречь и любить родную природу. Дети чётко выполняли инструкции, старались удерживать в памяти задания педагога. Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно, старалась четко формулировать задачу. С целью охраны здоровья и поддержание интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности, правила по освещению, рационально использовано пространство группы, приемной, проведена влажная уборка перед мероприятием, соблюдался температурный режим. Анализируя работу педагога и детей, можно отметить, что план занятия выполнен в полном объёме, все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные) решены, цели достигнуты. Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме.

 

 Результатом и эффективностью мероприятия, удовлетворена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: