Для примера рассказ девочки Оли

«Я была свидетелем того, как мой дядя ходил в поликлинику удалять зуб. Зуб ему вырвали, но перед этим вкололи обезболивающее. Причем вкололи, наверное, не так или не туда. И вот сидит мой дядя в зубоврачебном кресле и чувствует, что у него начинает шуметь в голове. «Доктор, – говорит он. – А отчего у меня в голове шумит, будто я пьяный?» Врач ему: «Ничего страшного, это от обезболивающего, скоро пройдет». Выходит дядя из поликлиники и чувствует, что его «ведет» все больше и больше. Тогда он внезапно подходит к милиционеру и, страшно кривляясь, говорит: «Мент, а мент, а я не пьяный, мне обезболивающее вкололи!» И показывает стражу порядка язык».

Случаи из жизни добровольцы рассказывают до тех пор, пока жюри не примет решение и не будет готово огласить приговор.

Могут быть следующие номинации:

За лучшую женскую роль;

За лучшую мужскую роль;

За лучшую режиссуру;

За тонкий вкус;

За лучшие костюмы;

За самую смешную реплику;

За самый приличный анекдот;

За лучший политический анекдот;

Специальный приз «Чертовски пикантно»;

За лучшее раскрытие темы «Муж в командировке»;

За лучшую историю из жизни;

Специальный приз «Где смеяться?»

Специальный приз «За самый старый анекдот»;

Специальный приз «Ну и шуточки у вас!»;

Гран-при.

Свое решение жюри отдает Ведущему в запечатанных конвертах. Для вручения статуэтки «Золотого Вовочки» в каждой номинации Ведущий приглашает на сцену комиссаров, которые говорят всякие слова, вскрывают конверты и вручают статуэтку лауреатам. Награжденные тоже говорят всякие слова.

Полезный совет. Девяносто процентов анекдотов есть диалоги, поэтому следует затратить максимум сил в поисках анекдотов с возможно большим количеством персонажей, они зрелищнее смотрятся, а само мероприятие не затягивается.

Полезность данного незатейливого мероприятия в частичном и полном освобождении от зажимов. Новый опыт топтания сцены, волшебная музыка аплодисментов, кайф пребывания (хотя бы несколько секунд) в центре всеобщего внимания – все это весьма внушительные кубометры воды, льющейся на сборовскую мельницу.

После обеда неизбежно возникает полудремотное состояние. Поэтому теперь по плану спокойное отрядное время. А как только почувствуется новый прилив сил, все на БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК.

 

 

Золотой Вовочка. Анекдот про страшный лес.

Сбор «Лидер здоровья». г.Пермь



БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК

Считаем!.. Сорок и сорок… рубль сорок… сигарет не брали… два шестьдесят…

Подслушанное в магазине

Во второй день сбора отряды, как уже было отмечено, заняты исключительно своим маленьким коллективом, который сравнивают с другими. «А чем мы отличаемся? – спрашивают они себя, что в переводе на язык бессознательного означает: «Ну то, что мы круче всех – это понятно, но вот насколько?»

Мероприятие БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК направлено на сплочение отряда во имя общей цели, на внутриотрядное общение. Это дело, как и предыдущее, позволит каждому ребенку несколько минут побыть в центре внимания как своего отряда, так всего сбора. А это очень ценно. Но если в ЗОЛОТОМ ВОВОЧКЕ немаловажную роль играли актерские таланты (которые есть, конечно, у всех, но не у каждого хорошо заметны), то в БОЛЬШОМ ПРЫЖКЕ в первую голову будут оценены совсем другие способности, в том числе и физические.

Все отряды собираются в одном месте, где к ним обращается Ведущий:

«Привет участникам! Сейчас вам предстоит посоревноваться в прыжках в длину. Длина прыжка каждого из вас будет приплюсована к общему результату всего отряда. Какой отряд дальше прыгнет, тот и победит. Но только наивный думает, что вот так, прямо сейчас, мы и пойдем прыгать. Не-ет, сначала вы пройдете по станциям, которых восемь. На каждой станции стоит комиссар, который заставит вас выполнить какое-нибудь задание… В зависимости от качества выполнения этого задания вы сможете заработать от нуля до пятидесяти сантиметров, которые очень вам пригодятся на старте нашего БОЛЬШОГО ПРЫЖКА. Особенность дела в том, что задание на каждой станции должен выполнить кто-то один из вас, и он не имеет потом права участвовать в выполнении заданий на последующих станциях. Таким образом, каждый из вас внесет свой интеллектуальный и физический вклад в общий результат. Вперед, прыгуны!»

Отрядам уже в который раз вручается маршрутный лист. В нем все понятно и доступно написано. По этому маршруту отряд должен идти, строго соблюдая график, дабы два отряда не пересеклись на одной станции.

Маршрутный лист

Отряд № _____

Время Станция Место
16.40 – 16.50 Пенальти Футбольное поле.
16.50 – 17.00 Штурман Танцплощадка.
17.00 –17.10 ОЗУ Беседка пятого отряда.
17.10 – 17.20 Шестнадцать шишек У душевой.
17.20 – 17.30 Классики Перед столовой
17.40 – 17.50 Грузим корабль Беседка второго отряда
17.50 – 18.00 Высшая математика Фонтан.
18.00 – 18.10 Элементарно, Ватсон! Помещение штаба.
18.10

Прибыть на большую асфальтированную дорожку. Форма одежды – спортивная.

Примерно восемь минут каждый отряд находится на одной из станций (две минуты на переходы), где зарабатывает себе желанные сантиметры. Ведущие станцию комиссары должны постоянно посматривать на часы и стараться, чтобы время пребывания отряда на станции было не больше и не меньше.

При наличии радиоузла и вменяемого радиста можно просто каждые восемь минут включать на две минуты музыку.

На каждой станции кто-то один выполняет задание, а остальные горячо за него переживают. На следующей уже он становится болельщиком и все они особенно хорошо чувствуют себя коллективом, а не сборищем разношерстных группировок. Будет, будет о чем поговорить на ВЕЧЕРНЕМ ОГОНЬКЕ, будет что сказать о каждом человечке отряда. И каждый почувствует себя нужным.

Теперь поподробнее о каждой станции.

Пенальти

Итак отряд № _____ согласно маршрутному листу, ровно в 16.40 прибывает на футбольное поле. Там уже натянута на ворота сетка, у которой жонглирует хорошо накачанным мячом комиссар – ведущий станции.

Он, выслушав приветствие отряда, устанавливает мяч на одиннадцатиметровую отметку, затем становится в ворота и предлагает любому желающему забить ему десять пенальти.

Из отряда выдвигается доброволец – Пенальтист.

За каждый попавший в ворота мяч отряд получает пять сантиметров. После того, как все десять ударов сделаны, комиссар на правой руке Пенальтиста пишет шариковой ручкой количество завоеванных сантиметров и расписывается.

Это делается для того, чтобы Пенальтист на последующих станциях не вздумал поучаствовать еще раз.

Штурман

Комиссар на станции рисует на асфальте примерно такую картинку.

Большой прыжок. Штурман. «Зеленый гусь»

А может совсем другую картинку, с другими степенями сложности и цифрами в кругах. Не воспроизводить все один к одному, а делать лучше – это такое обычное и естественное стремление каждого вожатого.

Один из участников становится на место, где надпись «старт», и ему завязываются глаза. Второй участник – Штурман, дает ему всевозможные команды типа: «Шаг вперед… стоп… повернись налево… очень маленький шажок вправо… ну, куда тебя несет!..» и т.п.

Как только обе ноги идущего окажутся в каком-нибудь круге, то отряд немедленно получает столько сантиметров, сколько в этом круге написано. Наступать на черту нельзя, за это сразу снимается 5 сантиметров. Остановить движение участники могут в любой момент, удовлетворившись, скажем, набранными 20 сантиметрами и решив не искушать судьбу дальше.

По окончании движения комиссар записывает шариковой ручкой на правой ладони Штурмана окончательный результат и расписывается. Хочу заметить, что если тот, кто ходит с завязанными глазами, побывал в круге «20 см.», а потом удачно вступил в круг «40 см.», то в копилке отряда будет 40 сантиметров (минус штрафы, конечно), а не 20 плюс 40.

ОЗУ (Оперативное Запоминающее Устройство)

Ведущий станции вызывает из прибывшего отряда добровольца, который уверен, что у него отличная память. «Как ты думаешь, – спрашивает комиссар, – сколько слов из текста, который я сейчас прочитаю, ты сможешь запомнить за одно такое прочтение?» «Двенадцать» – допустим, отвечает ребенок. «Давай попробуем». Комиссар отсчитывает в книжечке двенадцать слов и зачитывает их. Ребенок пытается прослушанный текст воспроизвести. «Ну вот, мы потренировались, – ты проверил свои возможности, теперь пришло время сыграть на результат. Сейчас я прочитаю из другого текста столько слов, сколько ты назовешь. За каждое верно воспроизведенное слово отряд получит по 2 сантиметра. Однако, если ты какие-нибудь слова забудешь, то из общего результата я вычту по 2 сантиметра за каждое забытое слово. Если ты назовешь верно все слова, общий результат удвоится. Итак, сколько слов из текста, который я сейчас прочитаю, ты сможешь запомнить за одно прочтение?»

По окончании процедуры еще чья-то правая рука украшается числом и подписью комиссара.

Шестнадцать шишек

Перед ведущим станции на столе шестнадцать шишек (или любых других предметов) Комиссар и вызвавшийся доброволец – Компьютер, играют в широко известную игру: можно по очереди забирать из кучки одну, две или три шишки. Проигрывает тот, кому достанется последняя.

Первым всегда делает ход ребенок, ибо комиссару хорошо известен алгоритм этой игры: десятая шишка должна быть твоя, а перед ней – шестая, а перед шестой – вторая. (Т.е. если ребенок случайно взял вторую, то у комиссара есть шанс завладеть шестой, а если и шестая мимо, то надежда на десятую все еще остается.)

Изначально на кону 70 сантиметров. За каждую проигранную партию из этой суммы вычитаются все те же 5 сантиметров. Игра продолжается до тех пор, пока Компьютер не выиграет. Дело в том, что если ребенок умный, то уже после второй-третьей партии он начинает нащупывать алгоритм и вскоре выигрывает. Ну а если неумный, то вполне возможно, что его правую ладонь украсит цифра «ноль».

Классики

Комиссар предлагает одному из подошедших вспомнить детство, т.е. игру в классики. На асфальте рисуется примерно вот такой рисуночек. (Или опять же совершенно, совершенно другой)

Комиссар с пристрастием допрашивает детей: кто, мол, из них лучше всех играл в пору своей далекой юности в классики?

Круглая железная коробочка из-под леденцов (или предмет, её заменяющий) бросается в круг (каждый круг в диаметре сантиметров шестьдесят), и нужно ногой, как в игре в классики, перемещать коробочку из круга в круг, зарабатывая по 5 сантиметров в каждом. Если коробочка касается черты, то 5 сантиметров в данном круге не засчитываются. Если она выходит за пределы круга, то все заканчивается.

Прежде чем приступить к зарабатыванию вожделенных сантиметров, девочка, которая на это вызовется (вряд ли это будет мальчик), имеет право один раз пройти этот путь тренировочно.

Грузим корабль

Комиссар вызывает Грузчика-добровольца и предлагает ему не более чем за пять секунд загрузить корабль чем-нибудь на букву «К». Каждые пять секунд нужно начинать грузить чем-нибудь другим. Например: коврами, контейнерами, кондиционерами, кастрюлями, канделябрами, компостерами, курами, контрамарками, кушаньями, контрабасами, карамелью и т.д.

Если по прошествии пяти секунд Грузчик не придумал, чем еще можно грузить корабль, то на этом – стоп. За каждый погруженный товар полагается оплата в размере 2 сантиметров. Самый сообразительный Грузчик назовет от силы два десятка слов.

Не советую грузить корабль на буквы «Э» или «Ц».

Высшая математика

Ведущий вручает вызвавшемуся Математику мел и школьную доску (роль которой с успехом может сыграть все тот же асфальт) «Сейчас я прочитаю условие простенькой задачки, которую тебе нужно решить. У тебя изначально 70 сантиметров. Пока ты решаешь задачку, я буду каждые двадцать секунд отнимать от них по пять сантиметров до тех пор, пока ты мне не скажешь правильный ответ. А теперь внимательно выслушай условие задачки: человек выпивает кадку вина за 16 дней. Вместе с женою – за 10 дней. За сколько выпьет кадку вина жена его? Время пошло!»

Здесь все понятно. Понятно и то, что каждый вожатый может найти и придумать целую кучу задач поинтереснее приведенной.

Элементарно, Ватсон!

На этой станции должен поработать тот, кто считает себя учеником Шерлока Холмса, одним из многочисленных достоинств которого была исключительная наблюдательность.

Комиссар заявляет подошедшему отряду: «Я – доктор Ватсон, и задам вам, мистер Холмс, десять наивных вопросов на наблюдательность. За каждый правильный ответ вы получаете 5 сантиметров. Прежде чем ответить, подумайте, а потом скажите: «Это же элементарно, Ватсон!»

И комиссар начинает задавать заранее подготовленные вопросы, подглядывая в шпаргалку. Вопросы должны быть о том, что дети видели и слышали много, много раз. Но обращали ли внимание? Это может относиться как к родному городу, так и к комиссарам, территории лагеря.

 

Например:

а) Прошу вас на секундочку отвернуться… Спасибо. А теперь, не скажете ли вы мне, мистер Холмс, во что обут зайчик, нарисованный у меня на куртке?

б) сегодняшнее дело ЗОЛОТОЙ ВОВОЧКА вела комиссар Оля. Были ли на ней серьги?

в) какого цвета скатерти у нас в столовой?

г) что за мелодия звучала сегодня по радиоузлу во время умывания?

д) сколько деревьев растет возле скульптуры пионера с веслом?

е) в нашем любимом городе есть памятник Петру Великому. Правой или левой рукой он держится за якорь?

ж) сколько колонн у нашего оперного театра?

з) какой породы собака постоянно дежурит возле кухни?

и) приличное или неприличное слово написано мелом на душевой?

Финальная стадия, или непосредственно БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК

Все станции пройдены. Отряды очень стараются ровно в 18.10 собраться на большой асфальтированной дорожке, на которой уже проведена нулевая черта. Руки у детей, как вы помните, исписаны цифрами и автографами комиссаров.

К этой самой нулевой черте подходит по одному ребенку от каждого отряда. Комиссары смотрят, сколько сантиметров заработал этот ребенок на предыдущем этапе и отмеряют от нулевой черты это же количество. Ребенок становится пятками на свою отметку и совершает прыжок с места. В той точке, куда приземлились его пятки, делается новая отметка, к которой подходит второй ребенок, и весь вышеописанный процесс начинается сначала.

Для зрелищности и интриги нужно, чтобы прыжки делались, не так, чтобы сначала отпрыгался первый отряд, за ним второй… По очереди, так интереснее.

Таким образом, в данном мероприятии побеждает тот отряд, который дальше прыгнет. За первое, второе и третье места вручаются ценные призы. Хорошо бы сделать это торжественно, с восхождением на пьедестал почета и с оркестром.

Хочу напомнить, что ценность данного дела в том, что здесь снова каждый ребенок вносит свой скромный вклад в результат отряда. Причем делает это дважды: первый раз – когда думает, второй – когда прыгает.

Для улучшения наглядности предварительного этапа можно, например, не писать цифры на детских ладонях (но расписываться обязательно), а вручать отрядам кусочек веревки той длины, которая заработана. Отрезки связываются. Два парня берут получившуюся длинную веревку за концы и так носят от станции к станции. Встречающимся на пути соперникам они эту веревку с гордостью или стыдливо демонстрируют, тогда сразу видно, кто впереди перед прыжком…

Победивший отряд ликует и как никогда чувствует свое единение. А отряды проигравшие полны досады на несправедливое судейство (любое судейство несправедливое) и тоже чувствуют единение как никогда.

В настоящий момент, когда я готовлю эту книжку к третьему переизданию, то рву на себе волосы от элементарной мысли, которая не пришла мне в голову раньше. Она пришла только на осеннем «Зеленом гусе». Конечно, конечно же – не должны отряды соревноваться с комиссарами. Отряды должны встречаться друг с другом. Стоит комиссар на игровом поле. Подходят два отряда.

От каждого выделяется по Челубею и Пересвету, они и соревнуются между собой, а комиссар – арбитр. Выиграл Челубей – его отряду достаются сантиметры, проиграл – сантиметры отряду Пересвета. Отряд болеет за своего. Если, скажем, отрядов на сборе числом восемь, то каждый отряд встречается с каждым и, следовательно, играет семь игр. Таким образом, семь человек от отряда вносят интеллектуальный вклад в отрядную копилку, а остальные – физический, т.е. прыгают. Этот вариант лучше по многим причинам. Во-первых, эмоциональный накал гораздо выше; во-вторых, процесс сплочения идет вверх намного круче; в третьих, сам прыжок, когда прыгает не весь отряд, а только 4-5 человек, проходит намного динамичнее.

Попробовал сделать на студентах и понял, что теперь БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК будет проходить только так и не иначе. Совсем, совсем другое дело. Но… Совершенно неожиданно возникла труднейшая проблема чисто математического свойства. Оказывается, составить график встреч отрядов таким образом, чтобы ни одна пара отрядов не встретилась дважды, и ни разу один отряд не сыграл дважды в одну и ту же игру. Эта задача оказалась архисложная, и я на своём сайте обращался к вожатым, склонным к математике, с просьбой решить эту задачу.

Мне присылали решения, но всё они в итоге содержали ошибку. Так родилась вторая теорема Ферма. Красивого решения нет. Так что пришлось заряжать на шесть отрядов не пять, а восемь игр и некоторым отрядам просто стоять и ждать.

Или ещё проще. Встречаются четыре пары отрядов, и на всех четырёх площадках идёт одна и та же игра. Не очень удобно, но с математикой не поспоришь. Вот график встреч:

Пенальти Штурман ОЗУ Шестнадцать шишек Классики Грузим корабль Элементарно, Ватсон
1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8
3-7 2-8 5-7 2-4 2-5 2-6 2-7
5-8 4-7 3-2 3-8 3-4 3-5 3-6
6-4 6-5 8-6 6-7 7-8 4-8 4-5

Но БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК – это уже далекое прошлое. Пора снова разойтись по отрядным местам для РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСЕН с последующей СПЕВКОЙ.

 

 

 

 


Большой прыжок. «Зелёный гусь»

 

 


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: