Раздел 9. Автоматизация пуска, останова, генераторного режима, режима синхронного компенсатора

Тема 9.1. В объем автоматизации гидроагрегата вхо­дят:

- пуск ГА,

- включение ГА в сеть,

- останов ГА,

- перевод в генераторный режим,

- перевод в режим синхронного компенсатора,

- регулирование ре­жима работы ГА,

- управление работой всех вспо­могательных систем, обеспечивающих работу гидроагрега­та,

- контроль за работой наиболее важных узлов и рабочими параметрами ГА,

- защита и сигнализация ГА при различных неисправностях.

Тема 9.2. Пуск гидроагрегата:

- гидроагрегат растормаживается;

- направляющий аппарат гидротурбины открывается до пусково­го открытия. При этом обеспечивается трогание гидроагрегата и повышение частоты вращения до но­минального значения; датчиком частоты вращения является тахогенератор;

- затем вступает в действие ре­гулятор гидротурбины (ЭГР), осуществляющий регулирование частоты вращения гидроагрегата с заданной ему уставкой; ЭГР действует на направляющий аппарат гидротурбины;

- подгоняется частота вращения гидроагрегата к частоте энер­госистемы и выбор момента включения гидроагрегата в сеть осуществляются автоматическим синхронизатором.

В аварийных ситуациях в целях ускорения включения в сеть резервных гидроагрегатов на небольших гидроагрегатах пользуются мето­дом самосинхронизации.

Тема 9.3. Нормальный останов гидроагрегата.

Подаётся импульс,  после которого про­исходит:

- автоматическая разгрузка гидроагрегата по актив­ной и реактивной мощности,

- от­ключение гидроагрегата от сети,

- закрытие направляю­щего аппарата гидротурбины,

- включается принудительное торможение гидроагрегата, осуществляемое с по­мощью механических колодочных тормозов.

После закрытия направля­ющего аппарата гидроагрегат некоторое время вращается по инерции. Далее частота вращения за­медляется, при этом свободный выбег может длиться десят­ки минут. Длительность выбега зависит от махового момен­та гидроагрегата, сил трения в подпятнике и подшипниках, вентиляционных потерь, условий подтопления рабочего ко­леса, протечек воды через направляющий аппарат.

Во время вращения гидроагрегата с пониженной час­тотой ухудшаются условия смазки подпятника, что может привести к его повреждению, поэтому для сокращения вре­мени свободного вращения предусматривается принудительное торможение гидроагрегата, осуществляемое с по­мощью механических колодочных тормозов. Для сохране­ния колодок тормозов от теплового и механического раз­рушения торможение гидроагрегата рекомендуется начи­нать после понижения частоты вращения до 20-30% номи­нального значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: