Принцип действия асинхронного двигателя

При включении трёхфазной обмотки статора в трёхфазную сеть в машине образуется вращающееся магнитное поле. Оно пересекает проводники обмотки ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. Так как обмотка ротора замкнута, то в ней возникает ток. Этот ток взаимодействует с вращающимся магнитным полем и образует вращающий момент.

В результате этого взаимодействия, ротор начинает вращаться с частотой n2 в ту же сторону, что и магнитное поле обмотки статора, но меньшей, чем частота вращения магнитного поля статора n1:

                                           (1)

где f1 – частота питающей сети (f1 = 50 Гц);

             p – число пар полюсов (p = 1,2,3…).

 

Возникновение тока в роторе возможно лишь при движении проводников ротора относительно магнитного поля машины, т. е. при наличии разности частот вращения магнитного поля статора n1 и ротора n2, так как только в этом случае в роторе наводится ЭДС.

Разность (n1-n2) должна быть больше нуля. Рассмотрим для примера, что же произойдёт, если бы частота вращения ротора n2 сравнялась с частотой

вращения магнитного поля статора, т.е. если n1= n2.

Магнитное поле статора и проводник ротора (обмотка ротора) будут в этом случае неподвижны относительно друг друга, в обмотке ротора не будет наводиться ЭДС, не появится ток, не будет и вращающего момента. Ротор несколько притормозится, и как только возникает разность частот вращения n1-n2, вновь в обмотке ротора наведётся ЭДС, появится ток и возникнет электромагнитный момент.

Таким образом, ротор не может вращаться с синхронной частотой n1 в такой конструкции электродвигателя.

Так как частота вращения ротора n2 меньше частоты вращения магнитного поля статора n1, то двигатель называется асинхронным.

Отставание частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля статора называется скольжением  s:

                                        (2)

C учётом (2) частота вращения ротора

                        (3)

Электромагнитный момент асинхронного двигателя (вращающий момент) может быть выражен зависимостью:

,                           (4)

где  - постоянная, зависящая от конструкции машины;

Ф – магнитный поток;

I2  ток в обмотке ротора.

В выражении (4) угол  ,

где R2 – активное сопротивление фазы ротора;

x2 – индуктивное сопротивление фазы вращающегося ротора, которое зависит от частоты тока в роторе,

 

;

L2 – индуктивность фазы ротора.

Выражение (4) показывает, что вращающий момент двигателя создаётся за счёт взаимодействия магнитного потока статора и тока в роторе двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: