Технические данные электродвигателя:
тип АОС 2-41-6, схема соединения статорной обмотки – треугольник;
UН=220 В, РН=4 кВт, n2Н=860 об/мин, I = 19 A, η=0,8, cosφ =0,77
Нагрузка исследуемого асинхронного двигателя имитируется посредством электромагнитного тормоза, состоящего из магнитной системы и стального диска-ротора. В магнитную систему входят магнитопровод и обмотка возбуждения тормоза.
Диск находится на одном валу с электродвигателем и приводится им во вращение.
Принцип действия тормоза основан на создании тормозящего момента от взаимодействия вихревых токов стального диска с магнитным потоком обмотки возбуждения тормоза, возбуждаемым постоянным током.
Магнитная система может поворачиваться относительно вала диска, причем угол её поворота зависит от момента нагрузки на двигатель. Шкала тормоза, отградуированная в единицах вращающего момента, позволяет производить отсчёт нагрузки электродвигателя в Н∙М.
Описание лабораторной установки
Схема лабораторной установки по исследованию свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, собранная на отдельном стенде, приведена на рис. 4.
110 В ~220 В
+ - А В С
QF2 (A2) QF4 (A4)
pW2 pW1 pА1
ТТ 2 ТТ1
Rт
pV1 pA1
С2
АД
ЭТ С1 С3
Рис. 4. Схема лабораторной установки по исследованию свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Схема состоит из источника трёхфазного напряжения, включаемого автоматом QF4 (A4), источника постоянного напряжения, включаемого автоматом QF2 (A2), асинхронного двигателя АД, электромагнитного тормоза ЭТ и реостата RТ, предназначенного для изменения величины момента нагрузки MC на валу двигателя.
В схеме используются следующие измерительные приборы и устройства: амперметр pA1, измеряющий пусковой ток, амперметр pA2, включённый через трансформатор тока ТТ1 и измеряющий рабочий ток, вольтметр pV1 для замера линейного напряжения, два ваттметра pW1 и pW2, включённых по схеме двух ваттметров через трансформаторы тока ТТ1 и ТТ2, и тахометра, предназначенного для измерения частоты вращения n2 (об/мин).