Объект исследования: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Технические данные электродвигателя:

тип АОС 2-41-6, схема соединения статорной обмотки – треугольник;

UН=220 В, РН=4 кВт, n=860 об/мин, I = 19 A, η=0,8, cosφ =0,77

Нагрузка исследуемого асинхронного двигателя имитируется посредством электромагнитного тормоза, состоящего из магнитной системы и стального диска-ротора. В магнитную систему входят магнитопровод и обмотка возбуждения тормоза.

Диск находится на одном валу с электродвигателем и приводится им во вращение.

Принцип действия тормоза основан на создании тормозящего момента от взаимодействия вихревых токов стального диска с магнитным потоком обмотки возбуждения тормоза, возбуждаемым постоянным током.

Магнитная система может поворачиваться относительно вала диска, причем угол её поворота зависит от момента нагрузки на двигатель. Шкала тормоза, отградуированная в единицах вращающего момента, позволяет производить отсчёт нагрузки электродвигателя в Н∙М.

 

Описание лабораторной установки

Схема лабораторной установки по исследованию свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, собранная на отдельном стенде, приведена на рис. 4.

 

 

    110 В                                                    ~220 В

        +   -                                  А   В С

QF2 (A2)                                      QF4 (A4)

 


                                                   pW2                                   pW1   pА1

                                                                      ТТ 2   ТТ1                 

  Rт

                                                                   pV1        pA1

                                                                                   С2

                                     

                                                                                                  АД

ЭТ                                                                      С1         С3

 


Рис. 4. Схема лабораторной установки по исследованию свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Схема состоит из источника трёхфазного напряжения, включаемого автоматом QF4 (A4), источника постоянного напряжения, включаемого автоматом QF2 (A2), асинхронного двигателя АД, электромагнитного тормоза ЭТ и реостата RТ, предназначенного для изменения величины момента нагрузки MC на валу двигателя.

В схеме используются следующие измерительные приборы и устройства: амперметр pA1, измеряющий пусковой ток, амперметр pA2, включённый через трансформатор тока ТТ1 и измеряющий рабочий ток, вольтметр pV1 для замера линейного напряжения, два ваттметра pW1 и pW2, включённых по схеме двух ваттметров через трансформаторы тока ТТ1 и ТТ2, и тахометра, предназначенного для измерения частоты вращения n2 (об/мин).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: