Пишется в свободной форме, без таблицы. Вторая колонка содержит рекомендации и вопросы, отвечая на которые педагоги смогут раскрыть и обосновать особенности своего оздоровительного проекта.
| Инвариантные части | Рекомендации по оформлению |
| 1. Актуальность 2. Анализ проблемной ситуации 3. Определение противоречия | Определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия. «Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность (или необходимость) укрепления здоровья (внедрение обновленной системы закаливания, …) детей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта…» Чем более конкретно педагог ответит на вопрос, что не устраивает его в системе оздоровления, тем плодотворнее будет этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, формулированием авторской точки зрения. |
| 4. Постановка проблемы | Педагогу важно определить, на разрешение какой конкретной проблемы или затруднения в оздоровительной практике направлен проект. Например: «Нарушение осанки у детей старшего дошкольн. возраста» …. |
| 5. Актуальность проекта для педагога и ДОУ | Педагогу важно определить: почему он решил внедрить собственный оздоровительный проект? На какие причины возникновения проблемы автор может повлиять в конкретной дошкольной организации. |
| 6. Цель и задачи проекта | Формулируя проблему – рождается цель. Определяя причины проблемы – появляются задачи. (см. методический паспорт) |
| 7. Особенности проекта 8. Суть проекта | Автор должен ответить на вопросы: Какая идея положена в основу оздоровительного проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха? |
| 9. Ожидаемые результаты | Педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь сформулированные в паспорте цель и задачи проекта. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано детьми, родителями (благополучателями проекта)? Что будет создано педагогами (реализаторами) проекта? (см. Методический паспорт) |
| 10. Ресурсы | · Материально - технические условия реализации проекта. Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? (спортивный или тренажерный зал, спортивная площадка, специальное оснащение зала (в каком количестве); мультимедийные системы; тренажеры; и т.д • Методическое обеспечение проекта. Какое учебно-методическое обеспечение требуется? (авторские программы, перспективные планы, методическая помощь: наличие специализированных изданий, справочники, разработанные диагностики, договора о сотрудничестве и поддержке сторонних организаций (поликлиник, профилакториев, спортивных школ и т.д.)). • Требования к уровню подготовленности педагогов, родителей. Какое кадровое обеспечение требуется? Что необходимо для повышения педагогической компетентности в вопросах оздоровления (организация курсов повышения квалификации или организация серий консультаций для воспитателей и т.д.) |
Содержание проекта
Возможны различные варианты описания содержания оздоровительного проекта: полные и краткие, схематичные и описательные. Но любой оздоровительный проект должен содержать описание путей и методов достижения поставленных целей.
Раскрывая содержание проекта, педагог должен ориентироваться на пояснительную записку к проекту, описав ее компоненты более детально, а главное, технологично. Хорошо, если в содержании педагог укажет и опишет использованные технологии, которые помогают ему решать поставленные задачи и добиваться цели проекта. Оформляя содержание, автор раскрывает ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта?
Очень удобно, когда автор оздоровительного проекта, наглядно, в виде схемы представляет, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом. Если такие схемы включены в содержание, то оформляются они с кратким описанием.
Раздел «Содержание» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
Предлагаю пример заполнения таблицы.
| Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи мероприятия | Ресурсы | Ответственный |
| Что сделать? | Когда? | Для чего? | Что для этого нужно? | Кто должен сделать? | |
| Подготовительный | Анализ медицинских карт вновь прибывших детей. | сентябрь | Изучение заключений педиатров | Картотека медицинских карт воспитанников ДОУ. | Инструктор по физкультуре; Мед.сестра. |
| Оценка физического состояния детей | сентябрь | Определить уровень развития двигательных качеств | Спортивная площадка оборудованная прыжовой ямой, беговой дорожкой 30 м, дорожкой для кросса 300м | инструктор по физкультуре | |
| …. | … | … | … | … | |
| Практический | Включение в утреннюю гимнастику аэробных пробежек, согласно плана. | С установлением сухой теплой погоды (апрель-октябрь) | Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма. | План аэробных нагрузок для каждой возрастной группы, распределенный по группам здоровья. Спортивная площадка, дорожка для кросса | Инструктор по физкультуре; воспитатели групп. |
| Проведение совместных соревнований с родителями «Быстрее. Выше. Сильнее.» | октябрь | Привлечь родителей к физическому воспитанию детей | Спортивный зал. | Старший воспитатель; инструктор по физкультуре. | |
| … | … | … | … | … | |
| Аналитический | Проведение заседания по итогам реализации проекта в течение года. | июнь | Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации. | База данных здоровья дошкольников. Годовой отчет о заболеваемости детей ДОУ (данные за последние 3 года). Отчеты о проводимых мероприятиях по реализации проекта и т.д. | Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре. |
| … | … | … | … | … |






