Пояснительная записка

Пишется в свободной форме, без таблицы. Вторая колонка содержит рекомендации и вопросы, отвечая на которые педагоги смогут раскрыть и обосновать особенности своего оздоровительного проекта.

 

Инвариантные части Рекомендации по оформлению
1. Актуальность 2. Анализ проблемной ситуации 3. Определение противоречия Определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия. «Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность (или необходимость) укрепления здоровья (внедрение обновленной системы закаливания, …) детей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта…» Чем более конкретно педагог ответит на вопрос, что не устраивает его в системе оздоровления, тем плодотворнее будет этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, формулирова­нием авторской точки зрения.
4. Постановка проблемы Педагогу важно определить, на разрешение какой конкретной про­блемы или затруднения в оздоровительной практике направлен проект. Например: «Нарушение осанки у детей старшего дошкольн.  возраста» ….
5. Актуальность проекта для педагога и ДОУ Педагогу важно определить: почему он решил внедрить собственный оздоровительный проект? На какие причины возникновения проблемы автор может повлиять в конкретной дошкольной организации.
6. Цель и задачи проекта Формулируя проблему – рождается цель. Определяя причины проблемы – появляются задачи. (см. методический паспорт)
7. Особенности проекта 8. Суть проекта Автор должен ответить на вопросы: Какая идея положена в основу оздоровительного проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят автор­ская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?
9. Ожидаемые результаты Педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь сформулированные в пас­порте цель и задачи проекта. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано детьми, родителями (благополучателями проекта)? Что будет создано педагогами (реализаторами) проекта? (см. Методический паспорт)
10. Ресурсы · Материально - технические условия реализации проекта. Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? (спортивный или тренажерный зал, спортивная площадка, специальное оснащение зала (в каком количестве); мультимедийные системы; тренажеры; и т.д • Методическое обеспечение проекта. Какое учебно-методическое обеспечение требуется? (авторские программы, перспективные планы, методическая помощь: наличие специализированных изданий, справочники, разработанные диагностики, договора о сотрудничестве и поддержке сторонних организаций (поликлиник, профилакториев, спортивных школ и т.д.)). • Требования к уровню подготовленности педагогов, родителей. Какое кадровое обеспечение требуется? Что необходимо для повышения педагогической компетентности в вопросах оздоровления (организация курсов повышения квалификации или организация серий консультаций для воспитателей и т.д.)

Содержание проекта

Возможны различные варианты описания содержания оздоровительного проекта: полные и краткие, схематичные и описательные. Но любой оздоровительный проект должен содержать описание путей и методов достижения поставленных целей.

Раскрывая содержание проекта, педагог должен ориентироваться на пояснительную записку к проекту, описав ее компо­ненты более детально, а главное, технологично. Хорошо, если в содержании педагог укажет и опишет использованные технологии, которые помогают ему решать поставленные задачи и добиваться цели проекта. Оформляя содержание, автор раскрывает ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта?

 Очень удобно, когда автор оздоровительного проекта, наглядно, в виде схемы представляет, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом. Если такие схемы включены в содержание, то оформляются они с кратким описанием.

Раздел «Содержание» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.

Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):

Предлагаю пример заполнения таблицы.

 

Этап Мероприятие Сроки Задачи мероприятия Ресурсы Ответственный
  Что сделать? Когда? Для чего? Что для этого нужно? Кто должен сделать?

Подготовительный

Анализ медицинских карт вновь прибывших детей. сентябрь Изучение заключений педиатров Картотека медицинских карт воспитанников ДОУ. Инструктор по физкультуре; Мед.сестра.
Оценка физического состояния детей сентябрь Определить уровень развития двигательных качеств Спортивная площадка оборудованная прыжовой ямой, беговой дорожкой 30 м, дорожкой для кросса 300м инструктор по физкультуре
….

Практический

Включение в утреннюю гимнастику аэробных пробежек, согласно плана. С установлением сухой теплой погоды (апрель-октябрь) Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма. План аэробных нагрузок для каждой возрастной группы, распределенный по группам здоровья. Спортивная площадка, дорожка для кросса Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.
Проведение совместных соревнований с родителями «Быстрее. Выше. Сильнее.» октябрь Привлечь родителей к физическому воспитанию детей Спортивный зал. Старший воспитатель; инструктор по физкультуре.

Аналитический

Проведение заседания по итогам реализации проекта в течение года. июнь Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации. База данных здоровья дошкольников. Годовой отчет о заболеваемости детей ДОУ (данные за последние 3 года). Отчеты о проводимых мероприятиях по реализации проекта и т.д. Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

 




double arrow
Сейчас читают про: