Технология взаимодействия по сохранности грузов на пунктах смены нарядов

1.        В соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с  сопровождением грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18.06.03 № 38, начальники караулов сменных пунктов обязаны, принять меры к сопровождению и охране вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами, а также обеспечить их передачу в строгом соответствии с технологическими операциями станции, где производится смена служебных нарядов ведомственной охраны.  

2.        Перед направлением наряда (стрелков) для приема под охрану, сопровождения и охраны вагонов с номенклатурными грузами, начальник караула на основании пункта 6.2. «Обязанности начальника караула по охране объектов и грузов» Руководства по организации работы караулов федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом ФГП ВО ЖДТ России от 09.11.2007 № К-10/3 89 дсп, обязан:

- провести целевой инструктаж;                                                                          

- проверить знания и практические навыки работы;

- вписать в маршрут караула номера охраняемых вагонов, контейнеров, указав последовательность расположения в составе поезда, сведения о ЗПУ (при их наличии), род груза;

- определить место проезда наряда (стрелков) в составе поезда;

 - в пунктах дислокации подразделений присутствовать при приеме, сдаче вагонов с взрывчатыми материалами, метанолом, оружием охотничьим нарезным, спортивным, газовым и патронами;

- организовать выполнение требований приказа от 04.05.2006 № К-10/159 «О взаимодействии нарядов ведомственной  охраны, осуществляющих охрану и сопровождение грузов в пути следования, с локомотивными бригадами, дежурными по станции и поездными диспетчерами ОАО «РЖД» в части, касающейся работников ведомственной охраны;

- выполнить другие обязанности, установленные пунктом 6.2  указанного Руководства.

3. При приеме - передаче вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами особое внимание наряд (стрелок) обязан обращать на:

- исправность кузова вагона (пола, обшивки стен, крыши, дверей, люков);

- исправность запорного устройства вагона (дверных накладок, люков и т.д.) возможные места замаскированных пропилов и др. неисправностей, свидетельствующих о возможном доступе к грузу;

- наличие и исправность ЗПУ, закруток и пломб;

Для этого работник, взяв в руку ЗПУ, проверяет: нет ли механического повреждения, следов холодной сварки, нет ли свободного хода троса и нарушения его целостности, визуально обращает внимание на длину троса в запорно-пломбировочной устройстве, отсутствие исправления идентификационного номера:

 


- соответствие типа и контрольного знака ЗПУ типу и контрольному знаку,
указанному в маршруте караула сдающего наряда или в перевозочных документах.

Осмотр вагонов с грузами "табачные изделия", "цветные металлы", "электробытовая техника" производится путем прохода вдоль состава и осмотром наличия, типа, оттисков, состояния и исправности ЗПУ (количество, места наложения и их контрольно-идентификационные знаки). Проверяет целостность кузова вагона, боковых и торцевых стенок, боковых и потолочных люков, дверей, наличие и местонахождение закруток с их фиксацией в личный рабочий блокнот и последующей передачей начальнику караула результатов приёма и выявленных замечаний. При нахождении на крытом вагоне нескольких ЗПУ, расположенных на

ОЗУ и ДЗУ, наложенных за пятку двери и детали вагона, стрелок, принимающий вагоны, по возможности осматривает состояние, тип и маркировку каждого ЗПУ.

Приём - передача одиночных контейнеров погруженных на фитинговых платформах производится с подъёмом на платформу, с целью прочтения оттисков ЗПУ и осмотра их (его) состояния. При установке на контейнере нескольких ЗПУ - производится фиксация всех ЗПУ. В случае если контейнера погружены в свёрнутом состоянии (на платформах, полувагонах, контейнеровозах), приём-передача осуществляется визуально с земли. При этом в разделе № 3 маршрута караула наряда, сдающего контейнеры, принимающий наряд непосредственно в парке станции, где осуществляется приём вагонов загруженных контейнерами, делается запись: «Контейнеры приняты по внешнему осмотру, без проверки ЗПУ, так как находятся в свёрнутом состоянии».

Приём сыпучих грузов и грузов, перевозимых навалом (груз «чугун») производится путем визуального осмотра проходом вдоль состава, по возможности проводится с проверкой равномерности погрузки по площади кузова полувагона, наличия механических проволочных закруток на люковых закидках. Закидки выгрузочных люков за кронштейны должны быть увязаны проволокой не менее 5 мм с закруткой концов в три витка, концы закруток не более 9-10 см загнуты под люки; груза «прокат цветных металлов» (стержни алюминиевые в пакетах и др.) - по равномерности погрузки в полувагоне, целостности металлических лент, связывающих стержни, заделки верхнего слоя стержней деревянной обрешеткой.

При передаче цистерн со светлыми нефтепродуктами (при наличии возможности) особое внимание обращается на:

- исправность пломбировочных проушин;

- исправность ЗПУ и правильность его наложения;

   -соответствие типа и контрольного знака ЗПУ типу и контрольному знак
указанному в маршруте караула или перевозочном документе;

    - исправность воздушного клапана, сливного прибора, обвар шайбы валика.
Прием и сдача цистерн со светлыми нефтепродуктами осуществляется со следующими особенностями. В связи с наличием контактной сети и отсутствием
возможности приема верхов цистерн, проверки ЗПУ, их соответствия перевозочным
документам проверка загруженности цистерн со светлыми нефтепродуктами на
сменных пунктах производится по положению клиньев Ханина тележки вагона. При приеме и сдаче цистерн по клиньям Ханина визуально определяется степень сжатия пружин тележки вагона и положение клиньев Ханина, соответствующее груженому или порожнему состоянию вагона.

   Работникам ведомственной охраны осуществляется прием под охрану и сопровождение светлых нефтепродуктов с применением специального шаблона. Производятся замеры вертикальной частью шаблона «А» с отметками (6-10), игоризонтальной частью шаблона «Б» с отметками (20-24) с последующей записью результатов в рабочих блокнотах, и передачей информации начальнику (оператору).

Запись производить через дробь: числитель - числовое обозначение разметки 6-10, знаменатель - числовое обозначение 20-24. Рабочая часть шаблона «А» (расстояние между надрессорной балкой и боковой рамой тележки вагона):        

10 — максимальная нагрузка,

6 — минимальная,

7,8,9 — промежуточное состояние.

 Рабочая часть шаблона «Б» (величина сжатия пружинных компонентов вагонной тележки):

20 — максимальная нагрузка,

24 — минимальная нагрузка,

21,22,23  промежуточное состояние.

Замер производить: в цистернах, следующих в грузовых поездах четного направления - по правой задней тележке; в грузовых поездах нечетного направления — по левой передней тележке. Учет результатов замеров |осуществлять занесением их в книги учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану и маршрут караула с указанием должности и фамилии работника, производившего их, времени проведения замера.

Прием грузов в вагонах открытого типа (за исключением контейнеров)
производится путем визуального осмотра на наличие признаков доступа, утраты, недостачи или повреждения груза, установления целостности пломб автотракторной технике, а также инструментальных ящиках с запасным инструментом и принадлежностями.                                                                             

4. Прием автотракторной техники на открытом подвижном составе осуществляется в соответствии с данными, изложенными в информационном листе (опись). При этом следует обращать внимание на наличие деталей, отраженных в описи, на штатных местах, защиту упаковочным материалом стекол, осветительных приборов, отсеков двигателей и съемных деталей. При отсутствии описи прием осуществляется по наличию и целостности отдельных мест груза. Проверяется наличие, исправность и количество пломб грузоотправителя, количество и целостность упаковки, грузовых мест, расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники и т.д.

 

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков,
опломбированных пломбами грузоотправителя, при приеме автотракторной техники под охрану не проверяется.

5. При невозможности осмотреть наличие и номер запорно-пломбировочного устройства (далее ЗПУ) цистерн, верхних загрузочных люков крытых вагонов, крыш контейнеров, а также автотракторной техники уплотненно
погрузки, погруженной на втором ярусе платформ, из-за наличия
электрифицированной сети наряд, принимающий такие вагоны, в разделе 3
маршрута караула сдающего наряда делает запись: «Верх вагонов под током, не
осматривался», удостоверяя ее своей подписью. Информацию об этом передает своему начальнику караула.

Информацию о результатах приема вагонов и  контейнеров наряд
принимающей стороны передает начальнику караула стрелковой команды, на участке которой производится прием, сдача груза. Полученную информацию, начальник караула записывает в графе 14 книги учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану и передает начальнику караула стрелковой команды, с участка обслуживания которой прибыл номенклатурный груз. На основании ее начальник караула принимает решение о дальнейших действиях наряда с учетом действующих нормативно-правовых и локально-нормативных актов.

Для своевременной подготовки нарядов ведомственной охраны для
приема и дальнейшего сопровождения вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами, начальник караула, со сменного пункта которого отправлен груз, не позднее 1 часа с момента отправления поезда, в котором находятся вагоны, контейнеры с грузами, подлежащими охране, сообщает начальнику караула, принимающего сменного пункта, следующую информацию:

- номер поезда и время его отправления;

- количество и номера вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами,
последовательность их расположения в составе поезда, сведения о ЗПУ;

номера вагонов, контейнеров, на которые имеются акты общей формы на
обнаруженные коммерческие неисправности, номера актов и краткое содержание;

- фамилию стрелка, сопровождающего поезд, и место его проезда.

При следовании вагонов, контейнеров, с номенклатурными грузами группой 20 или более вагонов могут передаваться только номера первого и последнего охраняемых вагонов и общее их количество.

Кроме того, что номера вагонов подлежащих охране записываются в маршрут караула, стрелка сменного1 пункта назначенного для их охраны и сопровождения, начальником караула выдаётся копия справки об охраняемых вагонах, которая в дальнейшем хранится в месте с маршрутом караула.

8. Расследование случаев коммерческих неисправностей проводят начальники причастных команд, руководствуясь Временным положением о порядке служебного расследования ведомственной охраной несохранных перевозок грузов с признаками хищений, утвержденным приказом ФГП ВО ЖДТ России от 16.09.04г. № К-10/288, с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных приказом ФГП ВО ЖДГ России от 04 июня 2007 года № К-10/192.

9. По прибытию на пункт смены нарядам запрещается оставлять охраняемые вагоны, контейнеры до момента их приема под охрану новым нарядом.

Прием - передача вагонов с номенклатурным грузом осуществляется в соответствии с п.п. 3.3 - ЗЛО технологии.

10. После сдачи вагонов, контейнеров прибывший наряд совместно со стрелком, назначенным для его сопровождения в караульное помещение, по


установленному маршруту безопасного движения нарядов по станции следует в караульное помещение, где представляется начальнику караула, предъявляет маршрут караула для регистрации времени прибытия и поступает в его распоряжение.

   Без разрешения начальника караула пункта смены прибывший наряд не имеет права убыть к месту дислокации своего подразделения, а также покидать караульное помещение.

Начальник караула, в распоряжение которого поступил наряд, обязан:

- поставить штемпель и сделать запись (в случае ее отсутствия) о результатах приема груза в маршруте караула прибывшего наряда;

- проверить наличие оружия и боеприпасов с отметкой о результатах проведенной проверки в маршруте караула прибывшего наряда;

- в случае предоставления времени для приема пищи, ожидания груза в попутном направлении или отдыха, принять для хранения оружие и боеприпасы на время пребывания в караульном помещении под роспись в книге учета выдачи оружия, патронов и специальных средств;

- не позднее 1-го часа с момента прибытия наряда в караульное помещение сообщить о результатах приема вагонов, контейнеров и прибытии наряда начальнику караула стрелковой команды, направившей наряд.

11. Решение о порядке возвращения прибывшего наряда к месту постоянной дислокации принимают начальники караулов принимающей и сдающей сторон по согласию между собой.

В случае отсутствия груза, требующего обязательного сменного сопровождения и охраны в попутном направлении, начальник караула принимающей стороны обязан отправить прибывший наряда в обратном направлении «резервом». При этом в маршруте караула наряда производится запись: «В виду отсутствия груза, проезд резервом разрешаю», которую заверить своей подписью и штемпелем сменного пункта и указать номер поезда и место проезда наряда.

При отправлении наряда «резервом» в графе 14 книги учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану отдельной строкой делается запись, в которой указывается номер поезда, время его отправления, фамилия стрелка (стрелков), входящих в состав наряда, время передачи информации, фамилия, должность работника ведомственной охраны, принявшего информацию. Начальник караула принимающей стороны не в праве задерживать стрелка на сменном пункте, с учетом времени на приемо-сдаточные операции, более 4 часов. Предоставляет необходимое время для отдыха и приема пищи, но не менее 30 минут. В случае нахождения в пути работника менее 4 часов, а также в других случаях с его согласия время для отдыха и приема пищи может не предоставляться.

12. В первоочередном порядке с номенклатурными грузами, следующими в попутном направлении, отправляются наряды, прибывшие с других сменных пунктов, с учетом наиболее рационального использования их рабочего времени.

13.При отправлении наряда начальник караула в установленном порядке
выдает ему оружие и боеприпасы (специальные средства), если они принимались на хранение и действует в порядке, установленном п. 3.2. технологии. При этом следование наряда в парк отправления для приема вагонов должно быть организовано по маршруту безопасного движения нарядов по станции в сопровождении специально выделенного работника сменного пункта.

Прием - передача вагонов под охрану осуществляется порядком, установленным пунктами 3.3 - 3.7 технологии.

14. Контроль за возвращением наряда со сменных пунктов к месту
постоянной дислокации возлагается на начальника караула стрелковой команды, в
штате которой состоят работники, входящие в состав наряда.

15. В случае не прибытия наряда (стрелка) в свое подразделение по
истечению нормативного времени, начальник караула докладывает о происшедшем
начальнику команды (лицу его замещающему) и принимает меры по его розыску.

16. При проследовании поезда, в котором находятся охраняемые вагоны,
контейнеры, через сменный пункт без остановки, начальник караула этого сменного
пункта информацию о времени проследования записывает в графе 14 книги учета
сдачи и приема вагонов с грузами под охрану и передает начальнику караула
ближайшего пункта смены нарядов, на который указанный поезд следует, а также
начальнику караула стрелковой команды, наряд которой сопровождает вагоны,
контейнера с номенклатурными грузами в поезде.

При этом на пункт смены нарядов ведомственной охраны, на который поезд следует, дополнительно сообщает информацию, установленную пунктом 3.7. технологии, а по прибытию поезда уточняет с ним информацию о времени прибытия, результатах приема, наличии наряда в поезде, которую не позже 2-х часов после прибытия поезда на указанный сменный пункт передает начальнику караула стрелковой команды, наряд которой сопровождал вагоны контейнера с номенклатурным грузом.

17.        Если за время стоянки поезда на пункте смены нарядов сдача, прием под охрану всех вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами не завершена, дальнейшее сопровождение поезда по согласованию между начальниками караулов сдающей и принимающей сторон осуществляют оба наряда, не выполнившие приемо-сдаточные операции. В таком случае за принятые под охрану вагоны, контейнеры ответственность несет принимающий наряд, а за вагоны, контейнеры, по которым приемо-сдаточные операции не завершены, сдающий наряд. До отправления поезда принимающий наряд обязан записать номера принятых вагонов, контейнеров в свой маршрут караула и сделать отметку о результатах приема в маршруте караула прибывшего наряда.

Полученную информацию начальник караула записывает в графе 14 книги
учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану, а после отправления поезда
передает на ближайший пункт смены нарядов маршрута следования, о чем с
указанием времени передачи информации, должности и фамилии работника охраны,
принявшего ее, делает запись в графе 14 книги учета сдачи и приема вагонов с
грузами под охрану.                          

18.         В случаях отцепки части охраняемых вагонов (контейнеров) в пути следования по техническим неисправностям или иным причинам, а также оставления поезда без локомотива по приказу поездного диспетчера, работник, осуществляющий их охрану, обязан незамедлительно, по доступным средствам связи (сотовый телефон, радиостанция, через дежурного по станции или поездную бригаду), сообщить об этом начальнику караула сменного пункта того подразделения, на участке которого произошла отцепка.

19.       Начальник караула сменного пункта, получив информацию, организует охрану отцепленных вагонов (контейнеров) и смену работников ведомственной охраны с соседнего сменного пункта, сопровождавших поезд, не позднее 4 часов. Результат приема (сдачи) и состояние отцепленных вагонов (контейнеров) производится под расписку в маршрутах караула у сдавшего и принимающего работника.

По завершению приема-сдачи вагонов с номенклатурными грузами
принимающий и сдающий работники ведомственной охраны по имеющимся    
средствам связи докладывают своим начальникам караула о результатах приема- сдачи.                                                                                                                                 

20.       Начальник караула сменного пункта при получении информации об
отцепке вагонов (контейнеров) с номенклатурными   грузами по техническим
неисправностям или иным причинам, а также оставлении поезда без локомотива по приказу поездного диспетчера, в поездах, следующих без физического сопровождения, а также в случае убытия стрелка с основной частью охраняемых вагонов, немедленно направляет для приема под охрану оставшихся вагонов с номенклатурными грузами служебный наряд.

21. Доставка нарядов от места дислокации команды до линейной станции, где
произошла отцепка вагонов, а также сменившихся нарядов осуществляется в нерабочей кабине локомотива грузового, пассажирского, пригородного поезда или служебным автотранспортом.

 









































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: