Хранители предания в религиях мира

Рабочая тетрадь

Учени____ 4 «___» класса

МКОУ «Далматовская СОШ № 2»

________________________________

 

Урок №1

Россия – наша Родина

Составьте и запишите предложения со словами: Россия, отечество, Родина, патриот, президент ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отечество - ______________________________________________________________________

Патриот -   ______________________________________________________________________

Президент - ______________________________________________________________________

 

Урок №2

Культура и религия

Религия – это ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Ритуалы – это ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Дополни схему:

Традиционные религии России

                                                                                                                                                                  

 

         

Христианство - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Православие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Составьте и запишите предложения со словами: культура, религия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок №3

Культура и религия

Культура – это __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1.

Рассмотрите картинки. Они пронумерованы. Запишите номера в нужные графы таблицы и объясните свой выбор.

культура не культура
   

Задание 2.

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, культура, религия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок №4

Возникновение религий. Древнейшие верования

Пантеон - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Многобожие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Завет - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

РЕШАЕМ КРОССВОРД:

              3                
    1             4            
          1                    
                        5      
2                              
            3                  
                               
              5                
4                              
                               
По горизонтали: 1. Имя родоначальника евреев. 2. Религия, в которой почитается много богов 3. Множество богов, в которых верили древние люди. 4. Страна, в которой еврейский народ был в рабстве. 5. Город, в котором иудеи построили Храм. По вертикали: 1. Что записано на скрижалях. 2. Человек, который по велению Бога вызволил из рабства еврейский народ. 3. Каменные таблички, полученные Моисеем от Бога. 4. Договор, заключенный Моисеем с Богом. 5. Земля, на которой поселился Авраам.

 

Урок №5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

 

Мессия (Христос) - _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Христианство - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Буддизм - __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Нирвана  - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ступы - ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ислам - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Мусульмане - ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заполните таблицу

  Основатель религии Место возникновения Время возникновения
Христианство      
Ислам      
Буддизм      
Иудаизм      

Задание 2. Соедини при помощи стрелок

                                             
 
 
 
Моисей
Будда
Мухаммад  
Иисус Христос
 
 

 



Урок №6-7

Священные книги религий мира

 

Священное писание - _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Тора - _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Библия - _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Типитака - _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Коран - ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1. Заполните таблицу:

Христианство Ислам Буддизм Иудаизм
       

 

 

Задание 2. Укажите с помощью стрелок соответствие:

         
Библия
 
«Три корзины»  
«Благая весть»  
Коран  
«Чтение»  
Типитака
«Книги»  

 


Евангелие
   

 


Урок №8

Хранители предания в религиях мира

Жрец - ___________________________________________________________________________

Раввин - __________________________________________________________________________

Епископ - ________________________________________________________________________

Имам - ___________________________________________________________________________

Лама -____________________________________________________________________________

Задание 1. Установите соответствие с помощью стрелок:

                                                                           
 
Христианство
Ислам
Иудаизм
Древние религии
 
Буддизм
Священник
Лама
Имам
Раввин
Жрец
Предводитель
Высший
Надсматривающий
Служитель
Учитель

 

 


Назовите одним словом:

  1. Мусульманская община     
  2. Мудрец иудейской общины  
  3. Глава христианской общины
  4. Буддийская община

Домашнее задание: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы её традиции и предания.


Урок №9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: