Практическое задание № 1
Форум № 4
Появление и стремительное развитие компьютерных и цифровых технологий явилось логическим результатом развития науки и общества. Интернет завоевал невероятную популярность во всем мире за счет скорости переработки информации и передачи данных. На сегодняшний день жизнь реальная и виртуальная тесно переплетена, особенно это касается молодых людей (от 15 до 30 лет), т.к. они тратят самое большое количество времени, реализуя коммуникативные потребности через чаты, форумы, на игровых серверах, практически не разлучаясь с интернетом.
Учитель, выбирая методы обучения для проведения уроков физической культуры с учетом цифровых технологий, должен учитывать возможности каждого обучающегося, предоставляя ему возможность проявить творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность, но при этом обязательно следить за тем, чтобы обучение не приносило вред здоровью ребенка.
Форум № 5
Экологии придается большое значение при решении задач в сфере физической культуры. Это обусловлено тем, что физическая культура и спорт нуждаются в здоровой окружающей природной среде, а физкультурно-спортивная деятельность не должна наносить вред живой природе и здоровью человека, должна иметь, как и любой другой вид человеческой деятельности, природоохранную направленность. Экологическая тематика приобретает в современном мире все более актуальный характер. Еще более пристального внимания заслуживает взаимосвязь экологии и физическая культура, поскольку в центре стоит человек и его деятельность. Эта взаимосвязь носит обоюдосторонний характер. С одной стороны, человек активно воздействует на окружающую его среду посредством физической культуры, а с другой стороны, природа влияет на организм человека: здоровье и безопасность школьника зависит от состояния окружающей его среды.
. Экология физической культуры и спорта формирует принципы и критерии экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности и должна определять степень экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности. как для окружающей природной среды, так и для человека.
Практическое задание № 2
| Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области) | Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции | Аннотация |
| Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» | Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Федорова Н. А. 2016. | Данное пособие полностью соответствует ФГОС. В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками необходимыми для таких видов спорта как баскетбол, волейбол, футбол. Отработка и совершенствование технических приемов в процессе игры проходят в интересной увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться в интересной и увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. |
| Играем в футбол, 5-11 класс, Овчаров В. С., 2010. | Пособие содержит дидактические материалы факультативных занятий «Играем в футбол» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Адресуется учащимся, учителям физической культуры, руководителям спортивных секций. | |
| Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 540 (с изменениями от 30.12.2015 г. № 1508, от 26.01.2017 г. №79, от 06.03.2018 г. №23) Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). | Требования для получения значка «Готов к труду и обороне» | |
| Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения | Модельная региональная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования | Модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования представляет собой интернет-ресурс, включающий структурные компоненты ООП, методические рекомендации и репозиторий лучших методических практик. |
| Инновации в физическом воспитании, учебное пособие, Манжелей И. В., 2015. | В пособии рассматриваются ключевые понятия, модели педагогической деятельности; предлагаются алгоритмы проектирования, раелизации и контроля процесса физического воспитания. В приложениях включены тест – задания по теоретическим основам физической подготовки, представлены учебно – тренировочные программы. | |
| Развитие информационных ресурсов | Сайт https://www.gto.ru/ | На сайте размещены:
|
| Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни | 160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики, Максимова С. С., Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю., 2012 | Учебно-методическом пособии рассматриваются особенности организации и методики проведения подвижных игр и игровых заданий с детьми младшего школьного возраста. Практический материал представлен карточками – заданиями (с иллюстрациями), который систематизирован в соответствии со структурой урока и программным материалом уроков физической культуры для учащихся младших классов. |
Итоговое задание
Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне ___________________________
Класс (год обучения) 9_________
Количество часов _36___________
Направление(я) развития личности физкультурно-спортивное
Форма реализации секция _____________________________
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Мотивационный компонент:
– сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);
Деятельностный компонент:
– успешное и систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях (при занятии спортом).
1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Знаниевый компонент:
– понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту (при занятии спортом).
Смыслообразование
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– мотивация к самообразованию в урочной и внеурочной деятельности (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– дополнительные занятия определенным учебным предметом (при занятии спортом);
– целенаправленное участие в олимпиадах, конкурсах, акциях (при занятии спортом).
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание эффективных приемов вербального и невербального общения (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление быть активным участником в конструктивной референтной группе (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом возраста, пола, статуса и социальной роли (при занятии спортом).
2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Знаниевый компонент:
– знание приемов активного слушания (при занятии спортом).
- понимание значения дистанции в общении и применении разных средств коммуникации (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление овладеть средствами публичного выступления, искусством убеждающего воздействия в общении с людьми (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение воспринимать скрытые сообщения в общении (при занятии спортом).
– выявление истинных мотивов в общении с собеседниками (при занятии спортом).
2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Знаниевый компонент:
– сформированое знание ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).
2.5. Сформированность усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– сформированое знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции своих знаний правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
3.2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Знаниевый компонент:
– знание социальных норм, их видов и характеристик (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление к лидерству, проявление активной социальной позиции (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация освоенных правил социального взаимодействия и поведения в различных ситуациях (при занятии спортом).
3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Знаниевый компонент:
– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов родного края и России (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительному отношению к религиозным взглядам, взглядам людей или их отсутствию (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников (при занятии спортом).
3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Деятельностный компонент:
– эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира (при занятии спортом).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности






