Конечная цель инновационного менеджмента состоит в обеспечении долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и обеспечения высокой конкурентоспособности продукции. Критериями эффективности организации инновационных процессов в современных условиях выступают экономические параметры, позволяющие соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной продукции. Прибыльность, доходность предприятия выступают при этом не как цель, а как важнейшее условие и результат осуществления инновационной деятельности.
Для достижения цели предприятия необходимо создание специальной системы внутрифирменного управления инновациями, в которой решаются следующие задачи:
- выработка стратегической инновационной концепции;
- определение направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ;
- построение организационной структуры и структуры управления инновациями;
- планирование производственных процессов и реализации инновационной продукции;
- подбор и расстановка кадров;
- организация и проведение маркетинговых исследований;
- календарное распределение работ и контроль за их исполнением.