Формы обучения: очная, групповая, по отдельным темам могут проводиться мелкогрупповые и дистанционные занятия.
Учебные группы формируются из детей как одного возраста, так и разновозрастные, наполняемость групп до 15 человек.
Срок освоения программы
Программа рассчитана 36 учебных недель.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.
Занятия проводятся с 10-минутным перерывом на отдых, согласно СанПиН 2.4.4.3172-14.
Цели и задачи программы
Цель: формирование знаний в области уголовного права, а также умений и навыков применения уголовного законодательства; формирование системного представления об уголовной ответственности за совершение преступления; формирование представления об уголовно-правовых основах квалификации преступлений; получение основных знаний об установленной законом деятельности по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных дел.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Личностные:
· формирование нравственной позиции в поведении подростков;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернета) сбор, обработка, анализ, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
· развитие готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные:
· овладение обучающимися категориями, понятиями и терминами Особенной части уголовного права, их толкованием;
· познание объективных и субъективных признаков конкретных составов преступлений на основе методики их уголовно-правовой характеристики;
· изучение правил квалификации преступлений и их применение в уголовно-правовой оценке фактических обстоятельств, установленных по уголовным делам;
· закрепление базовых представлений обучающегося о существе и формах уголовного процесса, его конституционных и отраслевых принципах;
· овладение правовой характеристикой статуса различных участников процесса: суда, сторон обвинения и защиты, иных участников, исходя из состязательного построения современного уголовного процесса;
· формирование знаний формы, содержания и принципов доказывания, роли и характера участия в доказывании различных участников процесса;
· усвоение роли и значения мер процессуального принуждения в обеспечении задач уголовного процесса.
1.3. Содержание программы.






