Объем дисциплины и виды учебной работы

Право социального обеспечения

                        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Москва, 2018



Оглавление

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)………………………………….………3

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………...………3

4.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………4

5. Содержание дисциплины………………………………………………………8

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины…………….....….. 75

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..75

8. Материально-техническое обеспечение……………………………………..77

Приложение 1…………………………………………………………………….78

Приложение 2…………………………………………………………………….79

 

 



Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Право социального обеспечения» является получение и углубление студентами научно-практических знаний по вопросам регулирования правоотношений социального обеспечения граждан: осуществления обязательного социального страхования, исчисления трудового стажа, назначения и выплаты страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и социальных выплат, предоставления льгот и компенсаций и др.; обучения практическим навыкам применения законодательства по праву социального обеспечения, контроля за его соблюдением; овладение понятийным аппаратом изучаемой науки, приобретение практических навыков юридической работы в сфере социальной защиты населения.

Содержание обучения в Академии по дисциплине «Право социального обеспечения» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

нормотворческая деятельность:

разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Учебная дисциплина «Право социального обеспечения»относится к обязательной части базового профиля ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01; квалификации бакалавр «Юриспруденция».

Для освоения дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями и компетенциями, сформированными в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения».

Фундаментальные основы данной дисциплины составляют достижения науки права социального обеспечения, теоретические исследования в области права социального обеспечения и трудового права, а также основные правовые понятия и категории, усвоенные студентами при изучении теории государства и права: нормы права, ее действие во времени и пространстве, по кругу лиц, юридический факт, источник права, нормативно-правовой акт.

Базой для освоения содержания курса являются изучаемые дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Административное право», «Налоговое право».

«Право социального обеспечения» как научная дисциплина изучается в течение одного семестра. Завершается изучение предмета «Право социального обеспечения» сдачей зачета.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Право социального обеспечения »   обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1 (ОПК-2) способностью работать на благо общества и государства
2 (ПК-4) способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
3 (ПК-5) способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
4 (ПК-6) способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
5 (ПК-7) владением навыками подготовки юридических документов  
6 (ПК-9) способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина  
7 (ПК-15) способностью толковать различные правовые акты
8 (ПК-16) способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности  

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72  
Аудиторные занятия        
Лекции     14 14  
Семинары или практические занятия     42 42  
Самостоятельная работа(СРС)   12 12  
Форма промежуточной аттестации (зачет)   4 4  

 

Очная форма обучения (на базе СПО)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   2 72   72
Аудиторные занятия        
Лекции     4   4
Семинары или практические занятия     4   4
Самостоятельная работа(СРС)   64   64
Форма промежуточной аттестации (зачет)   4   4

 

Очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   2 72   72
Аудиторные занятия        
Лекции     2   2
Семинары или практические занятия     8   8
Самостоятельная работа(СРС)   58   58
Форма промежуточной аттестации (зачет)   4   4

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   2 72   72
Аудиторные занятия        
Лекции     2   2
Семинары или практические занятия     8   8
Самостоятельная работа(СРС)   58   58
Форма промежуточной аттестации (зачет)   4   4

 

Заочная форма обучения (на базе СПО)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   2 108   108
Аудиторные занятия        
Лекции     12   12
Семинары или практические занятия     36   36
Самостоятельная работа(СРС)   56   56
Форма промежуточной аттестации (экзамен)   4   4

 

Заочная форма обучения (на базе СПО ГВД)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   2 108   108
Аудиторные занятия        
Лекции     12   12
Семинары или практические занятия     36   36
Самостоятельная работа(СРС)   56   56
Форма промежуточной аттестации (экзамен)   4   4

 

Заочная форма обучения (второе высшее)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   2 72 72  
Аудиторные занятия        
Лекции     2 2  
Семинары или практические занятия     8 8  
Самостоятельная работа(СРС)   58 58  
Форма промежуточной аттестации (контрольная работа, экзамен)   4 4  



double arrow
Сейчас читают про: