Право социального обеспечения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Москва, 2018
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………3
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)………………………………….………3
3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………...………3
4.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………4
5. Содержание дисциплины………………………………………………………8
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины…………….....….. 75
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..75
8. Материально-техническое обеспечение……………………………………..77
Приложение 1…………………………………………………………………….78
Приложение 2…………………………………………………………………….79
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Право социального обеспечения» является получение и углубление студентами научно-практических знаний по вопросам регулирования правоотношений социального обеспечения граждан: осуществления обязательного социального страхования, исчисления трудового стажа, назначения и выплаты страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и социальных выплат, предоставления льгот и компенсаций и др.; обучения практическим навыкам применения законодательства по праву социального обеспечения, контроля за его соблюдением; овладение понятийным аппаратом изучаемой науки, приобретение практических навыков юридической работы в сфере социальной защиты населения.
Содержание обучения в Академии по дисциплине «Право социального обеспечения» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:
нормотворческая деятельность:
разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;
правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
экспертно-консультационная деятельность:
консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы документов.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Учебная дисциплина «Право социального обеспечения»относится к обязательной части базового профиля ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01; квалификации бакалавр «Юриспруденция».
Для освоения дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями и компетенциями, сформированными в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения».
Фундаментальные основы данной дисциплины составляют достижения науки права социального обеспечения, теоретические исследования в области права социального обеспечения и трудового права, а также основные правовые понятия и категории, усвоенные студентами при изучении теории государства и права: нормы права, ее действие во времени и пространстве, по кругу лиц, юридический факт, источник права, нормативно-правовой акт.
Базой для освоения содержания курса являются изучаемые дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Административное право», «Налоговое право».
«Право социального обеспечения» как научная дисциплина изучается в течение одного семестра. Завершается изучение предмета «Право социального обеспечения» сдачей зачета.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Право социального обеспечения » обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
| № п/п | Код компетенции | Название |
| 1 | (ОПК-2) | способностью работать на благо общества и государства |
| 2 | (ПК-4) | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
| 3 | (ПК-5) | способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
| 4 | (ПК-6) | способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства |
| 5 | (ПК-7) | владением навыками подготовки юридических документов |
| 6 | (ПК-9) | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
| 7 | (ПК-15) | способностью толковать различные правовые акты |
| 8 | (ПК-16) | способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности |
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 14 | 14 | ||
| Семинары или практические занятия | 42 | 42 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 12 | 12 | ||
| Форма промежуточной аттестации (зачет) | 4 | 4 | ||
Очная форма обучения (на базе СПО)
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 4 | 4 | ||
| Семинары или практические занятия | 4 | 4 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 64 | 64 | ||
| Форма промежуточной аттестации (зачет) | 4 | 4 | ||
Очно-заочная форма обучения
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 2 | 2 | ||
| Семинары или практические занятия | 8 | 8 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 58 | 58 | ||
| Форма промежуточной аттестации (зачет) | 4 | 4 | ||
Заочная форма обучения
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 2 | 2 | ||
| Семинары или практические занятия | 8 | 8 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 58 | 58 | ||
| Форма промежуточной аттестации (зачет) | 4 | 4 | ||
Заочная форма обучения (на базе СПО)
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 108 | 108 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 12 | 12 | ||
| Семинары или практические занятия | 36 | 36 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 56 | 56 | ||
| Форма промежуточной аттестации (экзамен) | 4 | 4 | ||
Заочная форма обучения (на базе СПО ГВД)
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 108 | 108 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 12 | 12 | ||
| Семинары или практические занятия | 36 | 36 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 56 | 56 | ||
| Форма промежуточной аттестации (экзамен) | 4 | 4 | ||
Заочная форма обучения (второе высшее)
| Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
| зач. ед. | час. | по семестрам | ||
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 2 | 72 | 72 | |
| Аудиторные занятия | ||||
| Лекции | 2 | 2 | ||
| Семинары или практические занятия | 8 | 8 | ||
| Самостоятельная работа(СРС) | 58 | 58 | ||
| Форма промежуточной аттестации (контрольная работа, экзамен) | 4 | 4 | ||






