Петров Олег Владимирович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Абакан Республика Хакасия
В нашей работе очень важно уделять внимание не только развитию ученика с точки зрения учебного процесса, но и обращать внимание на их эмоциональное состояние и их стремления, а при возможности и влиять на них. И если психологическое состояние ребенка в момент разговора / урока разгадать не сложно, то о его будущих стремлениях и то, как он относится к их возможной реализации, позитивно или же нет, узнать сложнее.
Однако есть очень интересный способ узнать об этом. Это можно проверить через некого рода игру с картинами и ассоциациями ученика на данные изображения.
В своей работе я использую только те арты, что создаю сам. Намеренно внося несколько смыслов в изображение, по средствам композиции, объектов или же цветов.
Рассмотрим на примерах.

1 - Предоставив эти изображения детям, нужно обратить внимание, какое они выберут. Хотя по сути, оба изображения показывают одно и то же стремление человека, стремление, обрести любовь, они выражают это через разные аспекты. Найти любовь, чтобы создать нечто прекрасное или же найти любовь из-за боязни быть в одиночестве. Данные мысли в первую очередь идут от семьи. И дети несут эти мысли и дальше в жизнь.
2 – Возможно дети хотят добиться чего-то и доказать другим свою правоту, свою истину. Поставив перед собой цель (яблоко) пойдут ли они на компромисс либо будут биться за нее. Данное изображение даст подсказку.
3 – А может дети мечтают об умиротворении, размеренной жизни в спокойствии, вдали от всей суеты.
4 – А может, в них скрывается творческая жилка, которая просится наружу, но их спокойная натура, возможно очень спокойная, не дает реализовать эту мечту, и они хранят это все в своей душе.
С помощью данного очень легкого упражния (игры), которое можно проводить в любых классах, как в началке, так и в выпускных, можно многое выявить в детях и помочь им раскрыть новые возможности, которыми они не пользовались, или же просто не знали об их существовании. Возможность подавить агрессию или боязнь одиночества, дабы избежать проблем и наладить свою эмоциональную жизнь в будущем.
Арты можно подбирать по тематике урока или же просто попросить детей найти в интернете то изображение которое им нравится, попросить их объяснить, отчего им нравится именно оно и разобраться всем вместе или же лично с учеником с теми внутренними проблемами, что гложат их.
Абакан 2020 год






