К вопросу об источниках административного права

МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В КОНТЕКСТЕ ПОИСКА ПАРАДИГМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

 

Сборник материалов

 

 

 

 

Краснодар

2020

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

юридический факультет им. А.А. Хмырова

 

Студенческое научное общество

юридического факультета им. А.А. Хмырова

 

 

МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В КОНТЕКСТЕ ПОИСКА ПАРАДИГМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

 

Сборник материалов

Краснодар, 14 мая 2020 г.

 

Краснодар

2020

УДК 340

ББК 67

   С 88

Редакционная коллегия:

Е.Б. Лупарев, д.ю.н., профессор, акад. ЕААН – отв. редактор;


М.Г. Горенко, З.И. Вислогубов, М.А. Хрущёва.

 

С88 Межвузовская научно-практическая конференции «Актуальные вопросы государства и права в контексте поиска парадигмы цивилизаций»: сборник материалов. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020.г – 93 с.

 

    В настоящем издании представлены материалы Межвузовской научно-практическая конференции «Актуальные вопросы государства и права в контексте поиска парадигмы цивилизаций».

В сборнике нашли отражение результаты современных исследований, проведенных студентами и магистрантами по данной тематике.

    Сборник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей̆, практикующих юристов и специалистов других отраслей̆ с целью использования в учебной и научной деятельности.

 

УДК 340

ББК 67

© Кубанский государственный

университет, 2020

Секция 1 «Административное право. Основные тенденции в трансформации органов управления в условиях изменяющегося миропорядка. Основные тенденции развития российского и зарубежного гражданского права и процесса: парадоксы противоречия и практика применения»

 

Вислогубов Захар Игоревич

студент 2 курса

Юридического факультета им. А. А. Хмырова

Кубанского государственного университета, г. Краснодар

Вислогубова Оксана Игоревна

Преподаватель-методист отделения планирования учебного процесса

Краснодарский университет МВД России, г. Краснодар

К вопросу об источниках административного права

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные особенности и источников административного права Российской Федерации. Основные проблемы, связанные с данным вопросом. Пути гармонизации Российского административного законодательства.

Ключевые слова: источники административного права, проблематика источников административного права, административное законодательство.

 

Проблематика источников административного права не перестаёт привлекать пристальное внимание, как учёных-теоретиков, так и опытных практиков, поскольку имеет прикладное значение для юриспруденции. Вопросы, касающиеся источников административного права, имеют фундаментальный характер и определяют динамически развивающуюся природу административных правоотношений, которая, в свою очередь, имеет довольно широкий характер.

История изменения и развития политических, экономических, социальных отношений оказывает существенное влияние на круг, содержание и классификацию источников отросли.

Актуальность темы исследования обусловлена:

- наличием социальной потребности в изучении источников административного права в аспекте полного отражения в них всей развивающейся системы прав человека;

- назревшей необходимостью преодолеть сложившуюся в научной литературе и практике консервативную парадигму исследований, отрицающих закономерный процесс развития системы источников административного права.[1]

Источники административного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права.

Отдельного внимания зауживает и проблематика, связанная с данным вопросом.

Так, Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года относит административное законодательство к совместному ведению федерации и субъектов, однако ряд авторов отмечает, что эта особенность обуславливает наличие в отечественном правопорядке круга специфических проблем противоречия разного уровня законодательства.

Профессор Ю.Н. Старилов неоднократно доказывал необходимость введения запрета на установление административной ответственности для субъектов РФ в связи с тем, что порой мера неблагоприятных последствий в результате нарушения норм административного права сравнима либо превышает меру уголовной ответственности. Реализация указанного постулата на практике позволила бы создать чистоту регулирования, уменьшить массив законодательства, а также усилить значимость самого административно-деликтного закона.

К совместному ведению отнесено и административно-процессуальное законодательство, однако легальное понятие данного термина отсутствует. В связи с этим возникает проблема понимания сущности одной из ключевых категорий административного права и процесса

Следующим дискуссионным вопросом представляется тезис о множественности процессов в административном праве. Придерживаясь точки зрения профессора Ю.Н. Старилова, следует подчеркнуть, что процесс должен быть один. Следовательно, административный процесс – это административное судопроизводство. Вместе с тем целесообразно уточнить, что в настоящее время существует сложная дискуссия по вопросу определения административного процесса. Использование гражданско-процессуальной и арбитражно-процессуальной форм для административного права обусловлено нормами действующих правовых актов. Ю.Н. Старилов убежден, что сложившаяся ситуация противоречит правовой природе процессуальных отношений.[2]

Не прекращаются и споры вокруг значения международных актов для системы источников административного права, так наша страна стремиться быть частью мирового сообщества, однако так же хочет сохранять свой суверенитет. Отсюда и возникает ряд противоречий имеющих влияние на отечественное право, в целом, и административное, в частности. Так Российская федерация ратифицирует далеко не все международные соглашения, однако можно проследить чёткое стремление к унификации законодательства.

Так же профессор Е.Б. Лупарев относит к источникам административного права акты Европейского суда по правам человека в отношении Российской Федерации[3]. И несмотря на споры некоторых теоретиков об их обязательности и нормативности, практика подтверждает их особый статус и обязательность.

Природа источников административного права отличается особым разнообразием, как и количество сфер их применения, их доктринальное осмысление позволяет нам гармонизировать правовую базу отрасли, и этот процесс не должен прекращаться для перманентного развития и совершенствования административного законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: