МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В КОНТЕКСТЕ ПОИСКА ПАРАДИГМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
Сборник материалов
Краснодар
2020
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
юридический факультет им. А.А. Хмырова
Студенческое научное общество
юридического факультета им. А.А. Хмырова
МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В КОНТЕКСТЕ ПОИСКА ПАРАДИГМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
Сборник материалов
Краснодар, 14 мая 2020 г.
Краснодар
2020
УДК 340
ББК 67
С 88
Редакционная коллегия:
Е.Б. Лупарев, д.ю.н., профессор, акад. ЕААН – отв. редактор;
М.Г. Горенко, З.И. Вислогубов, М.А. Хрущёва.
С88 Межвузовская научно-практическая конференции «Актуальные вопросы государства и права в контексте поиска парадигмы цивилизаций»: сборник материалов. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020.г – 93 с.
|
|
В настоящем издании представлены материалы Межвузовской научно-практическая конференции «Актуальные вопросы государства и права в контексте поиска парадигмы цивилизаций».
В сборнике нашли отражение результаты современных исследований, проведенных студентами и магистрантами по данной тематике.
Сборник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей̆, практикующих юристов и специалистов других отраслей̆ с целью использования в учебной и научной деятельности.
УДК 340
ББК 67
© Кубанский государственный
университет, 2020
Секция 1 «Административное право. Основные тенденции в трансформации органов управления в условиях изменяющегося миропорядка. Основные тенденции развития российского и зарубежного гражданского права и процесса: парадоксы противоречия и практика применения»
Вислогубов Захар Игоревич
студент 2 курса
Юридического факультета им. А. А. Хмырова
Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Вислогубова Оксана Игоревна
Преподаватель-методист отделения планирования учебного процесса
Краснодарский университет МВД России, г. Краснодар
К вопросу об источниках административного права
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные особенности и источников административного права Российской Федерации. Основные проблемы, связанные с данным вопросом. Пути гармонизации Российского административного законодательства.
Ключевые слова: источники административного права, проблематика источников административного права, административное законодательство.
|
|
Проблематика источников административного права не перестаёт привлекать пристальное внимание, как учёных-теоретиков, так и опытных практиков, поскольку имеет прикладное значение для юриспруденции. Вопросы, касающиеся источников административного права, имеют фундаментальный характер и определяют динамически развивающуюся природу административных правоотношений, которая, в свою очередь, имеет довольно широкий характер.
История изменения и развития политических, экономических, социальных отношений оказывает существенное влияние на круг, содержание и классификацию источников отросли.
Актуальность темы исследования обусловлена:
- наличием социальной потребности в изучении источников административного права в аспекте полного отражения в них всей развивающейся системы прав человека;
- назревшей необходимостью преодолеть сложившуюся в научной литературе и практике консервативную парадигму исследований, отрицающих закономерный процесс развития системы источников административного права.[1]
Источники административного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права.
Отдельного внимания зауживает и проблематика, связанная с данным вопросом.
Так, Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года относит административное законодательство к совместному ведению федерации и субъектов, однако ряд авторов отмечает, что эта особенность обуславливает наличие в отечественном правопорядке круга специфических проблем противоречия разного уровня законодательства.
Профессор Ю.Н. Старилов неоднократно доказывал необходимость введения запрета на установление административной ответственности для субъектов РФ в связи с тем, что порой мера неблагоприятных последствий в результате нарушения норм административного права сравнима либо превышает меру уголовной ответственности. Реализация указанного постулата на практике позволила бы создать чистоту регулирования, уменьшить массив законодательства, а также усилить значимость самого административно-деликтного закона.
К совместному ведению отнесено и административно-процессуальное законодательство, однако легальное понятие данного термина отсутствует. В связи с этим возникает проблема понимания сущности одной из ключевых категорий административного права и процесса
Следующим дискуссионным вопросом представляется тезис о множественности процессов в административном праве. Придерживаясь точки зрения профессора Ю.Н. Старилова, следует подчеркнуть, что процесс должен быть один. Следовательно, административный процесс – это административное судопроизводство. Вместе с тем целесообразно уточнить, что в настоящее время существует сложная дискуссия по вопросу определения административного процесса. Использование гражданско-процессуальной и арбитражно-процессуальной форм для административного права обусловлено нормами действующих правовых актов. Ю.Н. Старилов убежден, что сложившаяся ситуация противоречит правовой природе процессуальных отношений.[2]
Не прекращаются и споры вокруг значения международных актов для системы источников административного права, так наша страна стремиться быть частью мирового сообщества, однако так же хочет сохранять свой суверенитет. Отсюда и возникает ряд противоречий имеющих влияние на отечественное право, в целом, и административное, в частности. Так Российская федерация ратифицирует далеко не все международные соглашения, однако можно проследить чёткое стремление к унификации законодательства.
Так же профессор Е.Б. Лупарев относит к источникам административного права акты Европейского суда по правам человека в отношении Российской Федерации[3]. И несмотря на споры некоторых теоретиков об их обязательности и нормативности, практика подтверждает их особый статус и обязательность.
|
|
Природа источников административного права отличается особым разнообразием, как и количество сфер их применения, их доктринальное осмысление позволяет нам гармонизировать правовую базу отрасли, и этот процесс не должен прекращаться для перманентного развития и совершенствования административного законодательства.