Период обследования детей (сентябрь)
Задачи периода:
1. Создание положительного микроклимата в группе.
2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.
3. Обследование детей и заполнение речевых карт.
4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.
5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности.
6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста
I. Познавательное развитие
Развитие психических функций
Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти
1. Формирование внимания к неречевым звукам.
2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.
3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.
4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи.
5. Формирование умения различать звуковые сигналы, состоящие из 2– 3 звуков.
|
|
6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки.
7. Развитие слухоречевой памяти.
Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти
1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.
2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.
3. Формирование умения находить сходные предметы среди других
предметов при наличии эталона.
4. Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).
5. Развитие зрительной памяти в играх.
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук.
2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,
пальчиковой гимнастике.
3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным
конструктором). Формирование умения выполнять несложные
постройки по образцу и описанию.
4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.
5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-
вкладышами.
6. Формирование навыка хаотичной шнуровки.
7. Обучение нанизыванию крупных бус на шнурок.
8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой.
9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы).
10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.
|
|
Формирование элементарных математических представлений
1.Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-
угольник).
2. Обучение подбору геометрических форм по подобию и по
называнию.
3. Формирование понятий большой, маленький.
4. Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
5. Формирование навыка дифференциации предметов по величине в
порядке увеличения или уменьшения размеров.
6. Формирование умения подбирать предмет по двум заданным
характеристикам.
II. Речевое развитие