Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей третьего года жизни

Период обследования детей (сентябрь)

Задачи периода:

1. Создание положительного микроклимата в группе.

2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.

3. Обследование детей и заполнение речевых карт.

4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.

5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности.

6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.

 

 

Основные направления работы в группе для детей раннего возраста

I. Познавательное развитие

    Развитие психических функций

Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

1. Формирование внимания к неречевым звукам.

2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи.

     5. Формирование умения различать звуковые сигналы, состоящие из 2– 3 звуков.

     6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки.

     7. Развитие слухоречевой памяти.

 

 

 Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.

2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.

3. Формирование умения находить сходные предметы среди других         

предметов при наличии эталона.

4. Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

5. Развитие зрительной памяти в играх.

 

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук.

2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

      пальчиковой гимнастике.

3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

    конструктором). Формирование умения выполнять несложные

           постройки по образцу и описанию.

4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

    вкладышами.

6. Формирование навыка хаотичной шнуровки.

7. Обучение нанизыванию крупных бус на шнурок.

8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы).

     10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.

Формирование элементарных математических представлений

1.Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

        угольник).

2. Обучение подбору геометрических форм по подобию и по              

называнию.

3. Формирование понятий большой, маленький.

     4. Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

     5. Формирование навыка дифференциации предметов по величине в

          порядке увеличения или уменьшения размеров.

     6. Формирование умения подбирать предмет по двум заданным

         характеристикам.



II. Речевое развитие

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: