Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Цель освоения дисциплины

 

Формирование готовности слушателей компетентно осуществлять проектную деятельность в сфере деятельности СО НКО

 

Планируемые результаты обучения

 

 В результате освоения дисциплины слушатель должен обладать следующими компетенциями:

· Способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения;

· Способностью выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности деятельности СО НКО.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать

 

· Сущность и специфику социально-проектной деятельности, социальных проектов, предмет социального проектирования и типы социальных проектов; представлять значение и инновационный потенциал проектной деятельности в решении социальных проблем населения в сфере деятельности СО НКО;

 

· Сущность и содержание технологии разработки социального проекта, систему принципов и методов социального проектирования; представлять структуру социального проекта как текста, требования к основным частям социального проекта; знать нормативно-правовые и финансово-экономические основы социального проектирования;

 

· Сущность и содержание технологии реализации социального проекта, основы управления проектом в процессе его реализации; опыт реализации социальных проектов в различных сферах социальной работы за рубежом и в России;

· Сущность и содержание технологии организации конкурса социальных проектов, специфику конкурсного механизма социального проектирования; основы технологии социальной экспертизы социальных проектов; зарубежный, российский и региональный опыт конкурсов социальных проектов;

 

Уметь

 

· Выделять существенные признаки социального проекта в сравнении с социальной программой, планом, прогнозом, социальной инновацией; охарактеризовать социальный проект по типу и предмету проектирования;

 

· Актуализировать «проблемную чувствительность», т.е. способность увидеть действительно важные социальные потребности и проблемы населения «здесь и теперь»; анализировать реальную социальную проблему, конструировать возможные шаги, практические действия по ее решению, разрабатывать содержание основных частей социального проекта и оформлять текст проекта в соответствии с современными требованиями; обосновать содержание социального проекта в нормативно-правовом и финансово-экономическом отношении;

 

· Презентовать, защищать социальный проект; реально включаться в конкретную практическую деятельность по реализации социального проекта, оформлять результаты реализации проекта в соответствии с современными требованиями; привлекать для успешной реализации социального проекта партнеров (СМИ, волонтеры и пр.); оценить собственные возможности и ограничения, способствующие или препятствующие разработке

· Успешно реализовывать социальные проекты в сфере деятельности СО НКО;

 

· Разработать и реализовать конкурсный механизм социального проектирования; выступить в роли эксперта социальных проектов, представить итоги социальной экспертизы проектов; ориентироваться в конкурсах социальных проектов разного уровня и вида;

 

Владеть

 

· Основами социально-проектной деятельности, культуры современного социально-проектного мышления, общественной и профессиональной деятельности с точки зрения проектного подхода;

 

· Основными методами и технологическими процедурами социального проектирования; способностью выявлять, формулировать проблемы в сфере деятельности СО НКО на основе проектного подхода, к постановке и обоснованию цели социального проекта, выбору путей ее достижения; навыками групповой работы в рамках социального проектирования и навыками самостоятельной работы в рамках индивидуального социального проекта; нормативно-правовым и финансово-экономическим инструментарием проектной деятельности;

 

· Методами и приемами успешной презентации социального проекта; основными технологическими процедурами реализации социального проекта; способностью разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проектного подхода, использовать результаты реализации социального проекта для повышения эффективности деятельности СО НКО; способностью оценивать в ходе практической отработки шагов и этапов реализации проектной технологии меру своей профессиональной компетентности;

 

·  Основными технологическими процедурами организации конкурса социальных проектов; навыками экспертной работы; способностью к конкурентному участию в конкурсах социальных проектов разного уровня.

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

 

 

№п/п Наименование модуля/темы Всего часов Из них теории Практич. Самостоятельной работы
1 От цели к реализации социального проекта 2 1 1  
1.1 Технология социального проектирования 1 1 - -
1.2 Рабочий план идей и рождение проекта 1 - 1 -
2 Эффективная презентация проекта 2 1 1  
2.1 Правила составления презентаций 1 1 - -
2.2 «Красивая» и «эффективная» 1 - 1 -
3 Формирование команды для реализации проекта. 2 1 1  
3.1 Стандартная трактовка процедур набора команды   1 1 - -
3.2 Особенности проектной команды 1 1 - -
4 Планирование реализации проекта 2 2 - -
4.1 Этапы реализации проекта 1 1 - -
4.2 Технологии реализации (Scrum, Agile) 1 1 - -
5. Оценка результатов проекта; анализ ошибок 2 1 1 -
5.1 Подведение итогов 1   1 -
5.2 Анализ ошибок 1   1  
6. Успешные практики деятельности СО НКО 2 - 2 -
6.1 Практические кейсы 1   1  
6.2 Вовлечение в волонтерство 1   1 -
7. Сотрудничество между СО НКО. 2 1 1 -
7.1 Международное сотрудничество 1 - 1 -
7.2 ГЧП и СО НКО 1 1    
8. Социальное предпринимательство или благотворительность 2 1 1  
8.1 Благотворительные фонды 1 1 - -
8.2 Социальные предприниматели 1 - 1 -
  ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ и обсуждение вопросов 8 - 8 -
  ИТОГО 24 - --  

 

 


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

 

· Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью процесса обучения.. Правильная организация самостоятельной работы позволяет обучающимся развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивает высокий уровень успеваемости в период обучения, способствует формированию навыков совершенствования профессионального мастерства.

 

· Самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время включает в себя подготовку к аудиторным занятиям, а также изучение отдельных тем, расширяющих и углубляющих представления обучающихся по разделам изучаемой дисциплины. Такая работа может предполагать проработку теоретического материала, работу с научной литературой, выполнение практических заданий, подготовку ко всем видам контрольных испытаний, выполнение творческих работ.

 

 

· Конкретные рекомендации по планированию и проведению самостоятельной работы по дисциплине «Социальное проектирование» представлены в методических указаниях для обучающихся, а также в методических материалах фондов оценочных средств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: