УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(актуализация на 2019-2020 уч.г.)
Для набора 2018г.
Москва, 2019
Оглавление
1.Цели освоения дисциплины…………………………………………………9
2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)....……………………………………9
3.Требования к результатам освоения дисциплины ……………………...10
4.Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….11
5. Содержание дисциплины …………………………………………………..14
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………...31
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………....31
Материально-техническое обеспечение дисциплины.............................35
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются:
- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовно-исполнительного права;
|
|
- формирование представлений о сущности уголовного наказания;
- получение знаний о методологических основах и юридических основаниях назначения наказаний;
- формирование представлений об основах исполнения отдельных видов наказаний;
- формирование высокого уровня правосознания в области уголовно-исполнительного права, умения эффективно применять закон на основе строгого соблюдения действующих правовых норм;
- овладение юридической терминологией;
- подготовка к будущей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Дисциплина « Уголовно-исполнительное право » относится к дисциплинам по выбору студента, устанавливаемым вузом, направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция (Б.1.В.ДВ. 9), изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов уголовно-правового профиля, с присвоением квалификации «бакалавр».
Базой дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются такие дисциплины как Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право. Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право».
Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к циклу уголовно-правовых дисциплин. Для освоения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» необходимо обладать знаниями по философии, теории государства и права. Базой дисциплины «Уголовно-исполнительное право» так же являются такие дисциплины как уголовное право и криминология. Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право».
|
|
В свою очередь дисциплина «Уголовно-исполнительное право» служит основой для освоения таких дисциплин как «Наказание: назначение, освобождение», «Освобождение от уголовной ответственности и наказания» и иных.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.
Данная дисциплина читается в первом семестре на 4 курсе очного отделения, на 3 курсе очно-заочного отделения, на 4 курсе заочного отделения.
Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Уголовно-исполнительное право » обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
Общие компетенции | ||
Профессиональные компетенции | ||
ОПК-2 | способность работать на благо общества и государства | Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа; |
ПК-4 | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа; деловая игра, тесты. |
ПК-5 | способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа; деловая игра, тесты. |
ПК-6 | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа; деловая игра, тесты. |
ПК-15 | способность толковать нормативные правовые акты | Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа; деловая игра, тесты. |
ПК-16 | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа; деловая игра, тесты. |
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Таблица 2.1
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
7 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 1 | 36 | 36 |
Аудиторные занятия | 26 | 26 | |
Лекции | 14 | 14 | |
Семинары | 10 | 10 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа(СРС) | 10 | 10 | |
Форма промежуточной аттестации | (зачет) |
Таблица 2.2
Очно-заочная форма обучения ГВД (на базе СПО)
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||||||||
зач. ед. | час. | по семестрам | |||||||
6 | |||||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану |
1 | 36 | 36 | ||||||
Аудиторные занятия | 8 | 8 | |||||||
Лекции |
| 4 | 4 | ||||||
Семинары |
| 2 | 2 | ||||||
Практические занятия |
| 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа(СРС) | 28 | 28 | |||||||
Форма промежуточной аттестации | (зачет) | ||||||||
Таблица 2.3
Очно-заочная форма обучения (на базе СПО)
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||||||
зач. ед. | час. | по семестрам | |||||
6 | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану |
1 | 36 | 36 | ||||
Аудиторные занятия | 8 | 8 | |||||
Лекции |
| 4 | 4 | ||||
Семинары |
| 2 | 2 | ||||
Практические занятия |
| 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | 28 | 28 | |||||
Форма промежуточной аттестации | (зачет) | ||||||
Таблица 2.4
Заочная форма обучения ГВД на базе ВО
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
6 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 1 | 36 | 36 |
Аудиторные занятия | 8 | 8 | |
Лекции | 2 | 2 | |
Семинары | 4 | 4 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа(СРС) | 28 | 28 | |
Форма промежуточной аттестации | (зачет) |
Таблица 2.5
Заочная форма обучения ГВД на базе ВО зимний набор
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
6 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 1 | 36 | 36 |
Аудиторные занятия | 8 | 8 | |
Лекции | 2 | 2 | |
Семинары | 4 | 4 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа(СРС) | 28 | 28 | |
Форма промежуточной аттестации | (зачет) |
Таблица 2.6
очная форма обучения на базе СПО (ФНО)
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
6 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 1 | 36 | 36 |
Аудиторные занятия | 28 | 28 | |
Лекции | 10 | 10 | |
Семинары | 14 | 14 | |
Практические занятия | 4 | 4 | |
Самостоятельная работа(СРС) | 8 | 8 | |
Форма промежуточной аттестации | (зачет) |
Содержание дисциплины