Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Основные положения самостоятельной работы по изучению курса дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студентов изложены в методических рекомендациях по самостоятельной работе к изучаемой дисциплине. В них приведены контрольные вопросы, контрольные задания, показаны примеры решения контрольных заданий.

Для осуществления самостоятельной работы в программе и других методических работах приводятся источники получения информации, необходимые для изучения дисциплины, а также приведен перечень рекомендуемой литературы.

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины «Уголовно-исполнительное право»:

Общие положения:

Изучение курса дисциплины «Уголовно-исполнительное право» имеет своей целью формирование у магистрантов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, умения и способности оценивать деяния, осуществляемые в жизни, с точки зрения закона и принимать, основанные на законе решения.

Изучение предлагаемой дисциплины будет способствовать росту правовой грамотности обучающихся, правовой и нравственной культуры, выработке уважения и бережного отношения к гражданину, его правам и свободам, нормам общежития, выполнению служебного и общественного долга.

В процессе освоения дисциплины применяются различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия. Значительная часть занятий осуществляется в интерактивной форме.

Рекомендации:

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную, положения закона, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР – в части не противоречащей действующему законодательству). При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Российский судья», «Российское правосудие», «Судья», «Мировой судья», «Преступление и наказание», «Законность», «Российская юстиция» и другим изданиям.

Очень важно постоянно отслеживать изменения законодательства, подходов судебной практики к решению уголовно-правовых и иных вопросов, имеющих отношение к противодействию преступности.

Также целесообразно обращение к соответствующим международным правовым актам, практике Европейского Суда по правам человека.

Лекционные занятия (теоретический курс):

На лекциях излагаются наиболее важные в профессиональном отношении и наиболее сложные, дискуссионные положения дисциплины. Лекционные занятия формируют знания по необходимым компетенциям. Лекционные занятия проходят в форме тренинга. В период проведения лекционных занятий магистрант получает знания, помогающие ему определить позиции, на которые следует обратить особое внимание, структурировать свои знания. Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины необходимо дополнительно рассматривать на занятиях других форм.

Рекомендации:

Материал лекций рекомендуется конспектировать, отмечая в конспектах основные тезисные положения предлагаемого материала. Кроме того, необходимо обращать внимание на те аспекты темы, которым лектор уделяет наибольшее внимание. Студенту целесообразно фиксировать рекомендованные источники с тем, чтобы в последствии иметь возможность обратиться к ним в процессе подготовки к занятиям или при иной форме работы.

Семинарские занятия:

Важная роль отводится и семинарским занятиям. На семинарских занятиях формируются умения по необходимым компетенциям. Семинарские занятия проходят в форме групповых дискуссий. В процессе их проведения организуется и систематическая, самостоятельная работа магистрантов. Целью семинарских занятий является закрепление материала, который дается обучающимся на лекциях, а также материала, изученного в ходе самостоятельной подготовки. На семинарских занятиях магистранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины. Проведение семинаров призвано также определить уровень знания каждым студентам пройденного материала. На семинарских занятиях проводятся контрольные проверки знаний (текущий контроль, рубежный контроль).

В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо учесть следующее.

Рекомендации:

Для подготовки к семинарскому занятию следует уяснить его тему, вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре, затем подобрать необходимый законодательный материал и рекомендованную литературу. Студент может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

Семинар предполагает наличие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений и выступлений. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. К докладу магистрант готовится самостоятельно, определив предварительно с преподавателем тему доклада, а также проработав вопрос о его структуре. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях, а также к материалам судебной практики. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре магистранты.

Практические занятия

На практических занятиях формируются навыки по необходимым компетенциям. Практические занятия проходят в форме решения конкретных ситуаций.

Рекомендации

На практическое занятие необходимо приходить с конспектом необходимых нормативных актов и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в последней редакции. В Фонде оценочных средств содержатся тематика практических задач. Необходимо подготовиться по указанным темам. Текст наиболее актуальных задач преподаватель оглашает на самом практическом занятии.

 

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа выполняется студентами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.    

Самостоятельная работа студентов очной и заочной форм отличаются количеством выделенных часов (у студентов заочной формы, включая ГВД часов самостоятельной подготовки больше).

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- подготовка конспекта;

- подготовка презентации по теме;

- подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение);

- самостоятельная работа в сессию.

Рекомендации:

Подробно изучите Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы (см. Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: