Как работает жетонная система вознаграждения?

Коррекция девиантного поведения у детей с помощью жетонной системы вознаграждения

Воспитатель группы компенсирующей направленности

МБДОУ «Д/с «Антошка»

Малыхина Наталья Геннадьевна

 

 

Т oken-economy - жетонная система вознаграждения

Тoken-economy - жетонная система вознаграждения в образовательном учреждении, это система, обеспечивающая положительное подкрепление для одного ребёнка или группы детей с помощью жетонов, которые выдаются им после выполнения ими определённых задач или демонстрации ими желаемого (целевого) поведения. Данную систему можно использовать как метод закрепления определённого поведения или увеличения частоты его проявления. Так как способом «оплаты» за выполненные задачи являются жетоны, дети могут использовать эти жетоны для осуществления желаемых действий или получения доступа к определённым предметам.

Как работает жетонная система вознаграждения?

Основной принцип системы заключается в том, что дети получают определённое количество жетонов, в случае если демонстрируют желаемое поведение (так называемое «целевое поведение») и затем они могут обменять эти жетоны, то есть эффективно использовать их в качестве оплаты, и таким образом получить доступ к непосредственным подкреплениям.

Основной «цикл» в жетонной системе.

 

 


1. Ребёнок не имеет жетонов и не имеет доступа к желаемым предметам и действиям, составляем вместе с ним план целевого поведения.

Целевым поведением может быть что угодно. Например, решение учебных задач, таких как правильное произношение, изготовление поделки, рисование и прочее, или приветствие педагога утром, или спокойная (без шалостей) игра со сверстниками.

Целевое поведение зависит от каждого ребёнка конкретно. В одних случаях жетонная система может использоваться, чтобы увеличить желание ребенка справляться с образовательными заданиями, в других случаях жетонная система должна уменьшить количество случаев девиантного поведения, демонстрируемого ребенком. В этом случае жетоны выдаются за неучастие в агрессивных действиях.

При вводе данной системы в работу не нужно прибегать к составлению плана действий на день направленного только на решение учебных задач. Начните с подавления случаев не целевого поведения, а затем переходите к введению решения образовательных задач.

2. Ребёнок занимается выполнением намеченного плана, показывает желательное поведение (целевое поведение).

3. Ребёнок получает жетоны за участие в целевом поведении. Важно не забывать подкреплять целевое поведение жетонами, иначе провал системы неизбежен.

4. Ребёнок обменивает жетоны на доступ к желаемым предметам или деятельности. (Это могут быть разнообразные игры, игрушки, действия). Педагогу нужно быть готовым ко всему. Так как после соблюдения ребенком норм поведения и определенных требований, ему нужно выплеснуть свою эмоциональную активность. Но, стоит заметить, что желание должно оговариваться ребенком и педагогом, методом «культурного продавливания» педагог может немного скорректировать желание, чтобы не навредить окружающим.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: