Инструктивная карта к уроку биологии
«Внешнее строение листьев. Разнообразие листьев»
Вам необходимо выполнить задания (можно заполнить этот документ на компьютере, можно распечатать и заполнить от руки, можно выполнить задания в тетради), сфотографировать их и выслать на адрес электронной почты: tatyana_sh@bk.ru или на мою страницу сети Вконтакте: https://vk.com/tatyana.suhaya или на Viber 89210382808.
Срок выполнения заданий04.05.2020.
Внешнее строение листьев. Разнообразие листьев
I. Просмотрите видеоурок «Внешнее строение листа» по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/LWfJ%2FwRZpWpJDo
Прочитайте текст учебника на стр. 86-92. Выполните задания.
1. Составьте определение понятия «Лист», используя следующие термины: растения, вегетативный, расположенный, орган, на стебле.
2. Опираясь на рис. 52 на стр. 89,подпишите основные части листа (если задание выполняется в тетради, зарисуйте лист, назвав рисунок «Строение листа»):
черешок,
листовая пластинка,
основание листа,
верхушка листа,
жилки,
прилистники,
край листовой пластинки
3. На фотографиях изображены три разновидности прикрепления листьев к стеблю (стр. 88., 2,4,5 абзацы). Подпишите названия этих листьев: (если задание выполняется в тетради, то схематично зарисуйте листья, назвав рисунок «Прикрепление листьев к стеблю»)
Пшеница __________________________ | Медуница ________________________________________ | Береза ________________________ |
4. По форме листовых пластинок листья делятся на простые и сложные (стр.88, 7 абзац). Рассмотрите образцы листьев разных растений, определите, какие из них простые, а какие сложные (если задание выполняется в тетради, зарисуйте 1 простой и 1 сложный лист в качестве примеров, назвав рисунок «Разнообразие листьев по форме»)
Слива ______________________________ | Клен ______________________________ | Шиповник _____________________________ |
Дуб ____________________________________ | Кислица _______________________________ | Ежевика ___________________________________ |
5. В зависимости от того, в каком порядке листья расположены на стебле, различают очередное, мутовчатое, супротивное и розеточное листорасположение (стр. 90, 4, 5 абзац). Определите тип листорасположения и представленных растений (если задание выполняется в тетради, схематично изобразите виды листорасположения, назвав рисунок «Листорасположение». Пример схемы листорасположения:
)
Крапива двудомная _______________________________ | Подорожник средний ___________________________ | Флокс ____________________________ | Кореопсис мутовчатый __________________________ |
6. Выпишите определение понятия «жилкование».
Жилкование – это________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Какие функции выполняют жилки в листе:
1)_____________________________________________
2)_____________________________________________
Подпишите названия видов жилкования, характерные для изображенных листьев (стр. 92, рис. 58) (если задание выполняется в тетради, зарисуйте виды жилкования листьев и подпишите их названия)
Ландыш майский | Кливия | Сирень | Манжетка |