Работа с одаренными обучающимися

Реализация поставленных целей и задач

Воспитательная работа в 5а классе в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:создание условий для развития духовно – нравственных качеств, для саморазвития и самовыражения ребенка.

    Для достижения целей решались воспитательные задачи:: 1.Стимулирование учебно-познавательной активности школьников.2.Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств личности шестиклассника.3.Продолжение работы по формированию у воспитанников тяги к здоровому образу жизни.

    Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: 1.Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств личности пятиклассника

Не удалось в полной мере достичь:  сознательной дисциплины для качественного освоения содержания учебных предметов.

    Вывод: cчитаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Развитие и формирование коллектива класса

Психологический микроклимат в классе становится более спокойным после детального разбора конфликтных ситуаций. Важно - помочь детям, подтолкнуть их к оптимальному варианту выхода из конфликтов. Более уравновешенными стали поступки и действия неформальных лидеров класса – Мельник А.. Клемешова И.. После детальных бесед по разбору неуспешности в учёбе и поведении подростки сумели окончить учебный год без единой тройки в табеле. Ежедневное внушение этим подросткам о необходимости раскрывать свои лучшие качества обучающиеся начинают самостоятельно анализировать своё поведение в школе и за её пределами. Налицо положительноая динамика развития (дети - оба- читающие!). Труднее даётся работа с Тюриным И., много необходимо изменить в сознании родителей обучающегося.

Актив класса: Балычева Е., Гачинский Е.. Истомина А., Каселёва А., Костарева Е.,Никитина Ю.,Рамиев Д., Савчук Т.

Результаты социометрического исследования.  Лидерами дети считают Лизу Балычеву, Алёну Истомину, Рамиева Диму,Савчука Т., Тюрина И.

Самоуправление в классе

 В целом класс на данном этапе не  вполне способен работать в режиме самоуправления,

     В формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году: выявляются моменты нарушения дисциплины во время учебных занятий, дети самостоятельно не во всех случаях разрешают конфликтные ситуации,

 

Эффективность внеклассной воспитательной работы.

      Внеклассная воспитательная работа проводилась по основным направлениям развития личности обучающихся: гражданско-патриотическое воспитание (День солидарности в борьбе с терроризмом (беседы, классные часы). Классный час «День начала Блокады» в рамках акции «Никто не забыт – Ничто не забыто!». Проведение классных часов, посвященных учителям, ветеранам педагогического труда, беседа в классах «В дружбе народов - единство России». «Когда мы едины, мы непобедимы» - информационно – познавательный час ко Дню народного единства, конкурс сочинений на тему: «Вклад моей семьи в историю и процветание моего Отечества» в рамках акции «Никто не забыт – Ничто не забыто!», кл.час День героев Танкограда, встреча с представителем казачьего общества в преддверии празднования 75-летия Великой Победы.

 

нравственно-эстетическое воспитание и культура безопасности (Дневник – лицо ученика», «Мой домашний дружок» - выставка фотографий, любимых животных, посвященная Международному дню животных. Поздравительная акция: «С Днем матери!» (оформление открыток), Конкурс классных музыкальных коллективов «Битва хоров» просмотр и обсуждение спектакля «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина.

 Правовое воспитание и культура безопасности (Беседы с учащимися о внутри школьном распорядке, о нормах поведения в школе).

 экологическое воспитание (Конкурс фотографий «Природа родного края», физкультурно-оздоровительное воспитание (Первенство школы по пионерболу», подвижные игры на стадионе во время осенних и зимних каникул).

 

, трудовое воспитание (гигиенические уборки в каб. 21 в течение всего года), профориентация Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе.

.

    Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий. Наиболее активны в гражданско- патриотическом воспитании – Балычева Е..Поберей Г., Заварзин К., Рамиев Д.

В нравственно-эстетическом:Истомина А., Никитина Ю.. Костарева Е..

  Анализ занятости учеников класса во внеурочной занятости, дополнительном образовании в школе и вне школы.

    Выводы: С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году: продолжить контроль за посещением моими воспитанниками кружков и секций допобразования, работу в объединении «Юнармия».

 

Работа с детьми «группы риска» и с низкой учебной мотивацией

 В классе  есть несколькодетей «группы риска» и с низкой учебной мотивацией. Фарафонов Д.. Харин Е,Шумакова А., Назарова Т.

 Все дети из данной группы ликвидировали задолженности, сумели перейти из разряда «неуспевающих», Назарова Т. Учебный год закончила с одной тройкой по английскому языку. Налицо положительная динамика в поведении девочки.

Выводы: Постоянный контроль за учёбой и посещаемостью, ежедневная связь с родителями учеников позволили мне, как классному руководителю, найти оптимальный подход в работе с данными детьми.

Работа с одаренными обучающимися

 Балычева Е. (отличница, художественное творчество)

Истимина А. (отличница, рисование,«Живая классика», музыкальные, военно-патриотические конкурсы)

Никитина Ю.(«Русский медвежонок», спорт (пионербол, хоккей))

Савчук Т. (шахматы, Юнармия, конструирование)

Тюрин И.(спорт, «Живая классика», музыка)

Детям данной группы уже в ходе адаптационного периода была дана установка на достижение высоких целей – участие, призовые места в общешкольных, районных мероприятиях. Выводы: у данной группы воспитанников большой внутренний потенциал. В совместной работе с родителями взяты установки на продвижение ребят к успехам в различных областях развития.




double arrow
Сейчас читают про: