Конспект организации прогулок в первую половину дня в группе младшего дошкольного возраста

Про­цесс, время Задачи Оборудование Методические приемы Художественное слово  
7.00- 8.00 утрен­ний прием, раздевание 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения детей. 2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.   Образные куклы Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое). Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.      
8.20- 8.35 умыва­ние 1. Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. 2. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. Мыльницы с мылом; полотенца (по количеству детей); кукла - Хрюша Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи. Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце. Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату. Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату) Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук). Хрюша: «А я сам умею умываться» Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой). Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.) А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей) Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку). Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым). Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до «белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран). Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места. Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки. Кто не моет руки с мылом, От среды и до среды. На лохматом полотенце Отпечатаны следы.   А нашли ругать не будем То, что было позабудем Позабудем то, что было А научим мыться с мылом.   Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам!   Дорогие мои дети, Я пишу Вам письмецо. Я прошу Вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водой Кипяченной, ключевой Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой После сна и перед сном!    
8.35 - 8.55 завтрак 1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. 2.Приучать благодарить взрослого. 3.Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд.   Создать у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.      
11.15 - 11.35 подготовка к прогулке 1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. 3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). 4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). 5.Закреплять цвет одежды.     кукла Маша в шубке, шапке, валенках.   Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям: - Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша. Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. (Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку). -Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик. -Одели носочки? -Да. -Одеваем все штанишки. А теперь скорей вставай И штанишки одевай. -У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Тимур? (Синего). А у тебя, Аделиночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя? -Кофточки. -Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются. (Дети одевают шапки).. Чтобы ушки не болели Быстро шапочку одели. А потом и куртку Для длительной прогулки. - Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем  (Воспитатель с няней помогают детям). -Осталось одеть ребяткам варежки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят. -Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу. Выходят на прогулку.   Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай. -Первыми одеваем носочки. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. -Кофточки, свитерочки одели. Тушки-тутушки Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки.  
12.40 - 13.00 возвращение с прогул­ки, раздевание     1.Приучать поддерживать порядок в шкафу, раздевальной комнате. 2.Воспитывать умение бережно относиться к вещам, труду других   Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу. Девочки и мальчики, хорошо мы погуляли, друг друга за руки взяли и в группу дружно побежали.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: