Конспект организации режимных моментов во вторую половину дня в младшем дошкольном возрасте

Про­цесс, время Задачи Оборудование Методические приемы Художественное слово  
13.00- 13.15 умыва­ние 1. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла. Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки). Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют. Воспитатель:Где у нас вода? Дети:В кране. Воспитатель:Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе? Дети:Мыльницы. Воспитатель:Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать? Дети:Намыливать. Воспитатель:Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)   Я кукла – Маринка Была, как картинка! Теперь – это ясно Я стала ужасна Почему? А что же мне делать Одной без ребят Отмыться мне надо А я не умею. Ну, кто же поможет! Ну, кто пожалеет Отмойте, пожалуйста. Знаем, знаем да, да, да Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки розовели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.  
  1. Формировать навыки культурной еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом. 2.Приучать пользоваться салфеткой по мере необходимости. Расширять представления детей о приготовлении пищи.   После умывания дети садятся за столы. Когда уже все дети сядут за столы я пожелаю приятного аппетита. В ходе приема пищи обращаю внимание, чтобы дети ели аккуратно, не сорили, доедали всё до конца. Обращаю внимание не то, чтобы все правильно держали ложку. После еды, дети вытирают рот салфеткой. Воспитатель: Молодец, Ира. И она сказать должна спасибо. Напоминаю, чтобы дети задвинули стульчики.    
13.45 - 13-55 Подго­товка ко сну 1. Приучать складывать одежду в определенном порядке. 2.Приучать вести себя в спальне тихо, не мешать окружающим.   После того как дети поели, они готовятся ко сну. Воспитатель: ребятки. поставьте стульчики на ковёр. и начинайте раздеваться. Помогаю детям раздеться. Воспитатель: Повесьте свою одежду на спинку стульчика аккуратно, положите колготки на стул и т. д. Дети, а сейчас идите в спальную комнату. Свои сандалики ставьте под правую ножку кроватки. Подправлю одеяло детям. Воспитатель: Оля, ложись удобно, засыпай. Желаю вам хорошего сна. И в то время, когда дети спят, нахожусь в спальной комнате.    
15.00-15.25 подъем. одевание 1. в ходе гимнастики после сна укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. 2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, оказывать помощь друзьям, вежливо обращаться к друг другу и взрослым, 3. учить обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать её, предлагать другим.     Подъём после дневного сна. Звучит тихая спокойная музыка. Дети просыпаются, убирают одеяла в ноги. В-ль. Потягушки- потянись, наша деточка проснись, (дети потягиваются)   Мы, ребята, просыпаемся, Потихоньку раскрываемся, Для зарядки собираемся.  
15.50 - 16.15 ужин 1.Продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. 2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, навыки этикета.     Кто дежурные, ребятки? Начинаем по порядку на столы посуду накрывать, аккуратно расставлять.  Все расставили, ура, вот и полдничать пора.  Известно с детства это всем: «когда я ем, я глух и нем».  А хоть словечко Этикет разрешит сказать иль нет? Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.  Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой. Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы. Учитесь Этикету, детки, для рук положены салфетки (дети принимают пищу). Вы покушали, ребятки? Говорим «спасибо» и наводим на столах порядок, чтобы было чисто и красиво (дети убирают свою посуду, умываются после полдника).       Жуешь-закрытым рот держи.    Проглоти-потом скажи.  
16.40 - 17.00 одевание на прогулку 1.Приучать самостоятельно одеваться в правильной последовательности. 2.Воспитывать умение оказать помощь, благодарить за нее.   Подготовка к прогулке, прогулка. На прогулке – наблюдение в природе, труд, подвижные игры, ознакомление с окружающим.    Отдохнули и пора на прогулку собираться, детвора! Выходим, собираемся и правильно одеваемся

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: