Методическая папка воспитателя
№1.
БОЛЬШАЯ ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
I. Ироничное открытие олимпиады.
- Парад участников (смешная форма, самодельный флаг);
- Зажжение огня (“толстячок” с надписью на спине “Бегу уз Марафона”);
- Клятва олимпийской верности (читает физработник, дети говор: “Клянусь”).
- Приветственное слово “председателя МЛОК” (Международного лагерного олимпийского комитета) – сам должен придумать.
II. Олимпиада.
ПРИМЕЧАНИЕ: перед каждой эстафетой рассказывать ребятам о том, что представляет собой настоящий вид спорта, а затем объяснить, как надо играть.
- Можно вести шуточный репортаж;
- Желательны шуточные награды за шуточные виды спорта.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
Прыжки в длину. (Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”).
В нашей эстафете не будет разбега, а вот “заступать” будет категорически нельзя. Эстафета проходит так:
|
|
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину;
После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место “посадки”. Черта проводится по носкам обуви прыгающего;
Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не “заступая” её. И тоже совершает прыжок в длину;
Т.о., вся команда совершает один коллективный прыжок в длину;
Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка;
Самый длинный коллективный прыжок – победный.
Стрельба из лука. (Что такое лук? Это орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в Олимп. Игр).
У нас будет все по-другому.
Мишень – это обычные ведра;
Лук – обыкновенный репчатый лук, если найдется в достаточном кол-ве;
Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой;
Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников;
Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу;
Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко;
Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему,
Так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу;
Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.
Вольная борьба. (На земле чертится круг d=1 м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга).
|
|
Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать необходимо по сигналу;
За каждого вытолкнутого присуждается 1 очко, по окончании упражнения очки суммируются;
Победитель тот, у кого больше очков.
Бадминтон. (Ракетку ни чем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик).
На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик;
Напротив, на линии финиша, установлено ведро;
Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро;
Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему;
Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде;
Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра;
Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой;
Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.
Скачки. (Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья. Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь?).
“Всадник “ в этой эстафете должен на старте “оседлать” табуретку, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно;
Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда;
Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.
Велогонки. (Бывают спортивные велосипеды, на которых одновременно едут 2 велогонщика. Представим себе, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты).
Велосипед может заменить обычная гимнастическая палка. Её нужно “оседлать” сразу двум участникам. Они – велосипедисты;
Каждому “велодуэту” предстоит “проехать” до поворотной отметки и обратно, удерживая между ногами “коня”;
Побеждают самые быстрые.
Перетягивание каната. (Этот вид спорта когда-то входил в Олимпийскую программу. Возобновим хорошую традицию, но с одним условием: канат будем перетягивать, пропустив его между ногами и стоя спиной друг к другу. Успехов!)
Стрельба по движущейся мишени. (Оружие – теннисные мячи: по одному на каждого участника эстафеты. Мишень – табурет. Чтобы мишень стала “движущейся”, необходимо к её ножке привязать веревку).
Капитан, стоя в сторонке, возьмет в руки конец веревки, а команда выстраивается в колонну на “огневом рубеже” на линии старта;
Расстояние – не менее 10 м;
По сигналу капитан начинает тянуть на себя веревку, табурет двигается, и, пока он перемещается, все игроки должны произвести по одному “выстрелу”;
Это нужно делать быстро: кинуть мяч и тут же отпрыгнуть в сторону, чтобы на “рубеж огня” вышел стоящий сзади, следующий участник;
Времени на движение мишени – 30 сек;
Выигрывает та команда, у которой больше точных попаданий.
В перерывах можно устраивать рекламные паузы, делать репортаж с места событий, показывать мини-концерты болельщиков.
III. Закрытие олимпиады.
- Награждение победителей;
- Парад участников.
№2.
ПРАЗДНИК (ДЕНЬ) СМЕХА.
*Музыкальный сигнал (входят ведущие): “Сегодня в нашем празднике будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть царят у нас смекалка, остроумие и юмор!”
* Вначале (перед игрой) надо разделить участников на 2 команды. Вопросы задаются по очереди, жюри учитывает смекалку, остроумие, юмор. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда. За каждый правильный ответ – 1 балл.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое? (дырка)
- Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый)
- Почему львы едят сырое мясо? (т.к. они не умеют готовить)
- Как удвоить кол-во ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
- Может ли петух назвать себе курицей? (нет, он не умеет говорить)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
- На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)
- Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
- Как “мышеловку” написать пятью буквами? (кошка)
- Какую раковину не сыскать на дне морском? (ушную)
- Как далеко можно зайти в лес? (до середины, а дальше идешь уже из леса)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (1, остальные будут уже не натощак)
- По каким полям ни пройти, ни проехать? (по полям шляпы)
- В какой печи не пекут калачи? (в доменной или мартеновской печи)
- Что принадлежит только Вам, а Вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
- У этого животного голова, как у кошки, хвост как у кошки, оно любит те же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (котенок)
- Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
- Кто хватается за соломинку? (тот, кто пьёт коктейль)
- Что такое плевое дело? (рыбалка)
ИГРЫ АТТРАКЦИОНЫ.
|
|
- На какой странице закладка? (В новую книгу вложена закладка. Зрители должна узнать, на какой странице она находится?)
- Сколько орехов? (В пол-литровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи или что-то другое. Зрители должны угадать, сколько в банке орехов).
- Порыбачить не хотите? (бутылка 0,5; удочка – ветка, нитка, метал. кольцо).
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почт. марка)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
- Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
- Кто сидит спиной к царю? (кучер)
- Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это лучше делать ложкой)
- Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)
- Перед кем все люди снимают шляпу? (перед парикмахером)
- Что есть у слонов, и нет ни у каких животных? (слоненок)
- Что не задает вопросов, но требует ответов? (телефонный звонок)
- Что может случиться, если проглотить лягушку? (можно начать квакать)
- Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в этом автомобиле)
- Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)
- Что меньше, чем рот у муравья? (то, что он засовывает в свой рот)
МИНУТКА ОТДЫХА И СМЕХА.
|
|
Исправите ошибку, заработайте балл!
- В лесу поют птицы, вороны, галки.
- Прорубь тронулся от хищника.
- Человек ходил по свежему воздуху.
- У девочки были свободные волосы.
- Везде была осенняя непроходимость.
- Испуг проехал по спине мальчика.
- Был ясный хмурый день.
- Лесник и заяц выбежали из леса и развалились на берегу.
- Он такой хорошенький-прехорошенький, ну совсем, как страшненький.
- Котёнок игрался на дороге с белыми лапками.
ИГРА ДЛЯ ЖЮРИ “Досчитай до 30”.
Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:
- не называть цифру 3;
- не называть числа, делящиеся на 3;
- не называть числа, оканчивающиеся на 3.
Вместо этих чисел необходимо сказать сразу: “Не скажу”.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.
- Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились)
- Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде)
- Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Какой малыш рождается с усами? (котенок)
- Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижнейступеньки)
- Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички)
- Что случилось 31 февраля? (ничего, т.к. 31 февраля не бывает)
- Чем до неба докинешь? (взглядом)
- Какой самый короткий месяц? (май или февраль)
- Почему шапку покупают? (т.к. бесплатно не дают)
- Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
- Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)
- Что теплее шубы? (2 шубы)
- Как можно донести воду в решете? (заморозить)
- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
- Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет сделать вид, что поет наизусть)
- Какой песок в Волге? (мокрый)
- Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
- Без чего хлеб не испечешь? (без корки)
ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА,
ВСЕМ ДОМОЙ СПЕШИТЬ ПОРА!
ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,
ДО СЛЕДУЮЩЕГО ВЕСЕЛОГО СОРЕВНОВАНЬЯ!
№3.
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ КАПАЕТ ДОЖДИК!
(Дети делятся на 2 или 3 команды).
- “Мусорить и подметать!”
Круг (d=3 м). В круге 10 человек. (1 минуту рвут газету), в это время водящий при помощи веника выметает за пределы круга кусочки порванной газеты.
- “Отними конфетку!”
2 ребенка. У каждого в руке по тетрадке или книжке, на которой лежит конфетка. Каждый игрок должен стремиться отобрать конфетку у соперника.
- “Комический футбол!”
2 вратаря (они могут передвигаться вместе с воротами – это “стулья”), 2 нападающих (двигаются свободно по игровой площадке).
- “Разоблачи другого!”
4 играющих (может быть и больше). На спину к каждому прикрепляется табличка с названием: “Дюймовочка”, “Балда”, “Айболит”, “Бармалей” и т.п. Ребенок должен увидеть то, что “написано” на спине у других, не показав при этом своё слово.
- “Разложи предметы!”
Ребенок запоминает расположение кругов. Потом ему завязывают глаза, и Он должен разложить предмета (кубики, шишки) в 2 круга. Подсчитывается Кол-во баллов (за 1 правильно положенный предмет 1 балл). |
- “Сядь первым!”
2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.
- “Фигуры!”
Дети становятся в круг), да находится внутри). Водящий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить используя только устные разговоры. Во время игры, когда идет перестроение, водящий наблюдает за тем, кто из детей выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, её организованности, выявить организатора.
- “Спой, светик, не стыдись!”
Исполните песню “В лесу родилась елочка” словно вы:
- Хор детского сада,
- Хор голодных котов,
- Хор духовной семинарии,
- Хор Армии и т.п.
Исполните песню “Во поле березка стояла” так, словно вы:
- Африканские аборигены,
- Индийские йоги,
- Оленеводы Чукотки,
- Индейцы племени Апачи.
- “Догадайся-ка, соперник!”
Изобразить то, на что хватит фантазии. (Памятник, предмет, человека, событие, т.е. всё, что угодно, обязательно должно быть смешно и интересно.)
№4.
ФАНТЫ!
ПОПРОБУЙ, РАЗЪЕДИНИ.
Обруч с d=45 см (2 шт.). Ch должен взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув её сквозь первый обруч, взяться за второй.
ЗАДАНИЕ: не отрывая рук от обручей, разъедини их.
(Обруч в левой руке нужно, надев на голову, пропустить через все туловище).
А ВАМ СЛАБО?
- Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.
- Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.
- На стене (доске) правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.
- Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.
- Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).
- Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.
- Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.
ЗАБАВНЫЕ РАССКАЗЫ!
Скручивают бумажку.
- Кто?
- Что делает?
- Где?
- Чем?
- Когда?
- Сколько времени?
- С каким настроением?
- Как закончилось?
- Что из этого получилось?
- Какой вывод можно сделать?
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ РАССКАЗ:
1). Где гласные – только О или А, или И;
Скоро полночь. Около городов рост дворов. Огородом шло много коров. Только в город! Под Москвой холодно, голодно, холодно.
2). Все слова, в котором начинаются на букву О, К, А, П и т. п…
Печальные песни поют после перестройки (праздников).
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?
Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИНЕДИСТ
Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ
Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ
Одногош Кир – ГОРОДОШНИК
№5
ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА!
1. 10 волейбольных, или гандбольных, или воздушных мячей (разного размера и веса).
Это – багаж. Нужно их погрузить в багажный вагон. Необходимы носильщики.
Вот подходящие ребята: сильные, выносливые.
Вот вещи, которые вы будете грузить в багажный вагон (6-10 м).
ЦЕЛЬ: кто подхватит все вещи и за один раз отнесет в багажный вагон быстрее, тот получит звание “проворного носильщика”.
2. Нарисовать корову всей командой с закрытыми глазами.
3. Эстафетой перерисовать на свой листок рисунок с образца (# зайца). Каждый участник рисует по одной линии, включая кривую.
4. Перенести воду (или кашу) из чашки в тарелку. При этом, учитывая количество пролитой воды.
№6.
ФОКУСЫ!
+++
Д/б 2 монеты достоинством 2 коп. и 3 коп. Одну монету зажми в одной руке, другую – в другой. Я не должна знать, где какая монета.
Теперь число копеек в правой руке утрой, а в левой удвой.
Сложи. Сколько получилось? (если число четное, то в 3 коп. в левой руке; если нечетное, то в правой).
+++
Д/б 2 монеты достоинством 3 коп. и 10 коп. В одну руку 1 монету, в другую руку 3 копейки (я не должна знать).
То, что в правой помножить на 17. То, что в левой – на 17.
Правильно? (обычно больше думают, когда 3х17).
+++
положить на стол монету и накрыть ее блюдцем. Объявите, что вы возьмете монету не дотрагиваясь до блюдца. Потом покажите монету, которую до сих пор держали в руке (никто не верит).
Пожалуйста, проверьте. (Вызванный поднимает блюдце, вы схватываете монету, не дотрагиваясь до блюдца).
+++
Сколько будет три раза два?
Шесть.
НЕТ! ЧЕТЫРЕ! И рву бумагу.
- “один раз 2”,
- “два раза 2”,
- “три раза 2”. ЧЕТЫРЕ!
+++
Я развела руки в стороны. В левой руке 2 коп. и в правой руке 2 коп.
Я могу соединить монеты, не сближая рук?
(уронить монету из одной руки и поднять ее другой).
+++
Задумайте число, кроме 0:
- умножьте на 3,
- вычтите 1,
- умножьте на 5,
- прибавьте 20,
- разделите на 5,
- из полученного вычтите задуманное. (У вас получилось 1).
+++
Задумайте число, кроме 0:
- умножьте на 6,
- вычтите 3,
- умножьте на 2,
- прибавьте 26,
- вычтите удвоенное задуманное,
- разделите на 10,
- вычтите задуманное (У вас получилось 2).
+++
Задумайте число, кроме 0:
- утройте его,
- вычтите 2,
- умножьте его на 5,
- прибавьте 5,
- разделите на 5,
- прибавьте 1,
- разделите на задуманное (У вас получилось 3).
+++
Задумайте число, кроме 0:
- удвойте его,
- прибавьте 3,
- умножьте на 4,
- вычтите 12,
- разделите на задуманное (У вас получилось 8).
+++
Задумайте число, кроме 0:
- прибавьте 1,
- сумму умножьте на 3,
- прибавьте 1,
- к полученной сумме прибавьте задуманное число,
- отнимите 4,
- прибавьте 6,
- отнимите задуманное число
- остаток удвойте (У вас получилось 12).
+++
Поставить стакан на бумагу между стаканами. (Сложить лист гармошкой, он удержит стакан на двух)
+++
Пролезть сквозь открытку. (Сложить вчетверо открытку и прорезание выполнить змейкой)
№7
НЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЛИ ЗНАКОМСТВО!