Праздник (день) СМЕХА

Методическая папка воспитателя

№1.

БОЛЬШАЯ ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

I. Ироничное открытие олимпиады.

  • Парад участников (смешная форма, самодельный флаг);
  • Зажжение огня (“толстячок” с надписью на спине “Бегу уз Марафона”);
  • Клятва олимпийской верности (читает физработник, дети говор: “Клянусь”).
  • Приветственное слово “председателя МЛОК” (Международного лагерного олимпийского комитета) – сам должен придумать.

II. Олимпиада.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед каждой эстафетой рассказывать ребятам о том, что представляет собой настоящий вид спорта, а затем объяснить, как надо играть.

  • Можно вести шуточный репортаж;
  • Желательны шуточные награды за шуточные виды спорта.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

Прыжки в длину. (Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”).

В нашей эстафете не будет разбега, а вот “заступать” будет категорически нельзя. Эстафета проходит так:

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину;

После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место “посадки”. Черта проводится по носкам обуви прыгающего;

Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не “заступая” её. И тоже совершает прыжок в длину;

Т.о., вся команда совершает один коллективный прыжок в длину;

Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка;

Самый длинный коллективный прыжок – победный.

Стрельба из лука. (Что такое лук? Это орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в Олимп. Игр).

У нас будет все по-другому.

Мишень – это обычные ведра;

Лук – обыкновенный репчатый лук, если найдется в достаточном кол-ве;

Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой;

Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников;

Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу;

Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко;

Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему,

Так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу;

Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.

Вольная борьба. (На земле чертится круг d=1 м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга).

Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать необходимо по сигналу;

За каждого вытолкнутого присуждается 1 очко, по окончании упражнения очки суммируются;

Победитель тот, у кого больше очков.

Бадминтон. (Ракетку ни чем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик).

На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик;

Напротив, на линии финиша, установлено ведро;

Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро;

Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему;

Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде;

Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра;

Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой;

Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.

Скачки. (Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья. Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь?).

“Всадник “ в этой эстафете должен на старте “оседлать” табуретку, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно;

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда;

Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

Велогонки. (Бывают спортивные велосипеды, на которых одновременно едут 2 велогонщика. Представим себе, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты).

Велосипед может заменить обычная гимнастическая палка. Её нужно “оседлать” сразу двум участникам. Они – велосипедисты;

Каждому “велодуэту” предстоит “проехать” до поворотной отметки и обратно, удерживая между ногами “коня”;

Побеждают самые быстрые.

Перетягивание каната. (Этот вид спорта когда-то входил в Олимпийскую программу. Возобновим хорошую традицию, но с одним условием: канат будем перетягивать, пропустив его между ногами и стоя спиной друг к другу. Успехов!)

Стрельба по движущейся мишени. (Оружие – теннисные мячи: по одному на каждого участника эстафеты. Мишень – табурет. Чтобы мишень стала “движущейся”, необходимо к её ножке привязать веревку).

Капитан, стоя в сторонке, возьмет в руки конец веревки, а команда выстраивается в колонну на “огневом рубеже” на линии старта;

Расстояние – не менее 10 м;

По сигналу капитан начинает тянуть на себя веревку, табурет двигается, и, пока он перемещается, все игроки должны произвести по одному “выстрелу”;

Это нужно делать быстро: кинуть мяч и тут же отпрыгнуть в сторону, чтобы на “рубеж огня” вышел стоящий сзади, следующий участник;

Времени на движение мишени – 30 сек;

Выигрывает та команда, у которой больше точных попаданий.

В перерывах можно устраивать рекламные паузы, делать репортаж с места событий, показывать мини-концерты болельщиков.

III. Закрытие олимпиады.

  • Награждение победителей;
  • Парад участников.

№2.

ПРАЗДНИК (ДЕНЬ) СМЕХА.

*Музыкальный сигнал (входят ведущие): “Сегодня в нашем празднике будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть царят у нас смекалка, остроумие и юмор!”

* Вначале (перед игрой) надо разделить участников на 2 команды. Вопросы задаются по очереди, жюри учитывает смекалку, остроумие, юмор. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда. За каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое? (дырка)
  2. Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый)
  3. Почему львы едят сырое мясо? (т.к. они не умеют готовить)
  4. Как удвоить кол-во ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
  5. Может ли петух назвать себе курицей? (нет, он не умеет говорить)
  6. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  7. Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
  8. На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)
  9. Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
  10. Как “мышеловку” написать пятью буквами? (кошка)
  11. Какую раковину не сыскать на дне морском? (ушную)
  12. Как далеко можно зайти в лес? (до середины, а дальше идешь уже из леса)
  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (1, остальные будут уже не натощак)
  14. По каким полям ни пройти, ни проехать? (по полям шляпы)
  15. В какой печи не пекут калачи? (в доменной или мартеновской печи)
  16. Что принадлежит только Вам, а Вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
  17. У этого животного голова, как у кошки, хвост как у кошки, оно любит те же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (котенок)
  18. Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
  19. Кто хватается за соломинку? (тот, кто пьёт коктейль)
  20. Что такое плевое дело? (рыбалка)

ИГРЫ АТТРАКЦИОНЫ.

  1. На какой странице закладка? (В новую книгу вложена закладка. Зрители должна узнать, на какой странице она находится?)
  2. Сколько орехов? (В пол-литровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи или что-то другое. Зрители должны угадать, сколько в банке орехов).
  3. Порыбачить не хотите? (бутылка 0,5; удочка – ветка, нитка, метал. кольцо).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

  1. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почт. марка)
  2. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
  3. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
  4. Кто сидит спиной к царю? (кучер)
  5. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)
  6. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это лучше делать ложкой)
  7. Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)
  8. Перед кем все люди снимают шляпу? (перед парикмахером)
  9. Что есть у слонов, и нет ни у каких животных? (слоненок)
  10. Что не задает вопросов, но требует ответов? (телефонный звонок)
  11. Что может случиться, если проглотить лягушку? (можно начать квакать)
  12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в этом автомобиле)
  13. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)
  14. Что меньше, чем рот у муравья? (то, что он засовывает в свой рот)

МИНУТКА ОТДЫХА И СМЕХА.

Исправите ошибку, заработайте балл!

  • В лесу поют птицы, вороны, галки.
  • Прорубь тронулся от хищника.
  • Человек ходил по свежему воздуху.
  • У девочки были свободные волосы.
  • Везде была осенняя непроходимость.
  • Испуг проехал по спине мальчика.
  • Был ясный хмурый день.
  • Лесник и заяц выбежали из леса и развалились на берегу.
  • Он такой хорошенький-прехорошенький, ну совсем, как страшненький.
  • Котёнок игрался на дороге с белыми лапками.

ИГРА ДЛЯ ЖЮРИ “Досчитай до 30”.

Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:

  • не называть цифру 3;
  • не называть числа, делящиеся на 3;
  • не называть числа, оканчивающиеся на 3.

Вместо этих чисел необходимо сказать сразу: “Не скажу”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

  1. Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились)
  2. Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде)
  3. Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  5. Какой малыш рождается с усами? (котенок)
  6. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижнейступеньки)
  7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички)
  8. Что случилось 31 февраля? (ничего, т.к. 31 февраля не бывает)
  9. Чем до неба докинешь? (взглядом)
  10. Какой самый короткий месяц? (май или февраль)
  11. Почему шапку покупают? (т.к. бесплатно не дают)
  12. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
  13. Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)
  14. Что теплее шубы? (2 шубы)
  15. Как можно донести воду в решете? (заморозить)
  16. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
  17. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет сделать вид, что поет наизусть)
  18. Какой песок в Волге? (мокрый)
  19. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
  20. Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА,
ВСЕМ ДОМОЙ СПЕШИТЬ ПОРА!
ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,
ДО СЛЕДУЮЩЕГО ВЕСЕЛОГО СОРЕВНОВАНЬЯ!

№3.

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ КАПАЕТ ДОЖДИК!

(Дети делятся на 2 или 3 команды).

  • “Мусорить и подметать!”

Круг (d=3 м). В круге 10 человек. (1 минуту рвут газету), в это время водящий при помощи веника выметает за пределы круга кусочки порванной газеты.

  • “Отними конфетку!”

2 ребенка. У каждого в руке по тетрадке или книжке, на которой лежит конфетка. Каждый игрок должен стремиться отобрать конфетку у соперника.

  • “Комический футбол!”

2 вратаря (они могут передвигаться вместе с воротами – это “стулья”), 2 нападающих (двигаются свободно по игровой площадке).

  • “Разоблачи другого!”

4 играющих (может быть и больше). На спину к каждому прикрепляется табличка с названием: “Дюймовочка”, “Балда”, “Айболит”, “Бармалей” и т.п. Ребенок должен увидеть то, что “написано” на спине у других, не показав при этом своё слово.

  • “Разложи предметы!”
Ребенок запоминает расположение кругов. Потом ему завязывают глаза, и Он должен разложить предмета (кубики, шишки) в 2 круга. Подсчитывается Кол-во баллов (за 1 правильно положенный предмет 1 балл).
  • “Сядь первым!”

2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.

  • “Фигуры!”

Дети становятся в круг), да находится внутри). Водящий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить используя только устные разговоры. Во время игры, когда идет перестроение, водящий наблюдает за тем, кто из детей выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, её организованности, выявить организатора.

  • “Спой, светик, не стыдись!”

Исполните песню “В лесу родилась елочка” словно вы:

- Хор детского сада,
- Хор голодных котов,
- Хор духовной семинарии,
- Хор Армии и т.п.

Исполните песню “Во поле березка стояла” так, словно вы:

- Африканские аборигены,
- Индийские йоги,
- Оленеводы Чукотки,
- Индейцы племени Апачи.

  • “Догадайся-ка, соперник!”

Изобразить то, на что хватит фантазии. (Памятник, предмет, человека, событие, т.е. всё, что угодно, обязательно должно быть смешно и интересно.)

№4.

ФАНТЫ!










ПОПРОБУЙ, РАЗЪЕДИНИ.

Обруч с d=45 см (2 шт.). Ch должен взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув её сквозь первый обруч, взяться за второй.

ЗАДАНИЕ: не отрывая рук от обручей, разъедини их.

(Обруч в левой руке нужно, надев на голову, пропустить через все туловище).

А ВАМ СЛАБО?

  1. Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.
  2. Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.
  3. На стене (доске) правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.
  4. Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.
  5. Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).
  6. Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.
  7. Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.

ЗАБАВНЫЕ РАССКАЗЫ!

Скручивают бумажку.

  1. Кто?
  2. Что делает?
  3. Где?
  4. Чем?
  5. Когда?
  6. Сколько времени?
  7. С каким настроением?
  8. Как закончилось?
  9. Что из этого получилось?
  10. Какой вывод можно сделать?

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ РАССКАЗ:

1). Где гласные – только О или А, или И;

Скоро полночь. Около городов рост дворов. Огородом шло много коров. Только в город! Под Москвой холодно, голодно, холодно.

2). Все слова, в котором начинаются на букву О, К, А, П и т. п…

Печальные песни поют после перестройки (праздников).

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?

Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.

Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ

Дистелев Осип – ВЕЛОСИНЕДИСТ

Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК

Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ

Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ

Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ

Одногош Кир – ГОРОДОШНИК

№5

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА!

1. 10 волейбольных, или гандбольных, или воздушных мячей (разного размера и веса).

Это – багаж. Нужно их погрузить в багажный вагон. Необходимы носильщики.

Вот подходящие ребята: сильные, выносливые.

Вот вещи, которые вы будете грузить в багажный вагон (6-10 м).

ЦЕЛЬ: кто подхватит все вещи и за один раз отнесет в багажный вагон быстрее, тот получит звание “проворного носильщика”.

2. Нарисовать корову всей командой с закрытыми глазами.

3. Эстафетой перерисовать на свой листок рисунок с образца (# зайца). Каждый участник рисует по одной линии, включая кривую.

4. Перенести воду (или кашу) из чашки в тарелку. При этом, учитывая количество пролитой воды.

№6.

ФОКУСЫ!

+++

Д/б 2 монеты достоинством 2 коп. и 3 коп. Одну монету зажми в одной руке, другую – в другой. Я не должна знать, где какая монета.

Теперь число копеек в правой руке утрой, а в левой удвой.

Сложи. Сколько получилось? (если число четное, то в 3 коп. в левой руке; если нечетное, то в правой).

+++

Д/б 2 монеты достоинством 3 коп. и 10 коп. В одну руку 1 монету, в другую руку 3 копейки (я не должна знать).

То, что в правой помножить на 17. То, что в левой – на 17.

Правильно? (обычно больше думают, когда 3х17).

+++

положить на стол монету и накрыть ее блюдцем. Объявите, что вы возьмете монету не дотрагиваясь до блюдца. Потом покажите монету, которую до сих пор держали в руке (никто не верит).

Пожалуйста, проверьте. (Вызванный поднимает блюдце, вы схватываете монету, не дотрагиваясь до блюдца).

+++

Сколько будет три раза два?

Шесть.

НЕТ! ЧЕТЫРЕ! И рву бумагу.

  • “один раз 2”,
  • “два раза 2”,
  • “три раза 2”. ЧЕТЫРЕ!

+++

Я развела руки в стороны. В левой руке 2 коп. и в правой руке 2 коп.

Я могу соединить монеты, не сближая рук?

(уронить монету из одной руки и поднять ее другой).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. умножьте на 3,
  2. вычтите 1,
  3. умножьте на 5,
  4. прибавьте 20,
  5. разделите на 5,
  6. из полученного вычтите задуманное. (У вас получилось 1).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. умножьте на 6,
  2. вычтите 3,
  3. умножьте на 2,
  4. прибавьте 26,
  5. вычтите удвоенное задуманное,
  6. разделите на 10,
  7. вычтите задуманное (У вас получилось 2).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. утройте его,
  2. вычтите 2,
  3. умножьте его на 5,
  4. прибавьте 5,
  5. разделите на 5,
  6. прибавьте 1,
  7. разделите на задуманное (У вас получилось 3).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. удвойте его,
  2. прибавьте 3,
  3. умножьте на 4,
  4. вычтите 12,
  5. разделите на задуманное (У вас получилось 8).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. прибавьте 1,
  2. сумму умножьте на 3,
  3. прибавьте 1,
  4. к полученной сумме прибавьте задуманное число,
  5. отнимите 4,
  6. прибавьте 6,
  7. отнимите задуманное число
  8. остаток удвойте (У вас получилось 12).

+++

Поставить стакан на бумагу между стаканами. (Сложить лист гармошкой, он удержит стакан на двух)

+++

Пролезть сквозь открытку. (Сложить вчетверо открытку и прорезание выполнить змейкой)

№7

НЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЛИ ЗНАКОМСТВО!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: