Знаете ли вы друг друга

Мы сейчас проверим, знаете ли вы друг друга. (Водящий вызывает мальчика и девочку, ставит по обе стороны от себя).

Я буду поднимать руку Коли или Нины. Вы хором называете имя того, чью руку я подниму. Только без ошибки. (Руководитель поднимает руку Коли, повернув голову в его сторону). Все хором произносят:

Коля! (Аналогично Нина). НО после, повернув голову в сторону девочки, поднимает руку мальчика и наоборот.

БУДИТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

2 свистка – молчок. 1 свисток – поднимает руку и говорит: “Слышу!”

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

ТОВАРИЩ КОМАНДИР!

Руководитель обращается ко всем играющим: “Товарищи командиры!” после этого все выполняют движения, если руководитель не говорит: “Т.к.”, а просто “Руки вверх!” или “Руки в стороны!”, то выполнять движения не нужно, это будет ошибка.

ГДЕ РУКА, ГДЕ НОГА?

Правой рукой будем показывать руку (левую) и правую ногу.

(путалки)

ВОТ ТАК!

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” – и жестом показывают нужное действие. (необходимо кратко объяснить правила игры).

Как живешь? – (вот так) – показать большой палец.

Как идешь? – (вот так) – прошагать двумя пальцами одной руки по ладошкедругой.

А бежишь? – (вот так) – согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.

Ночью спишь? – (вот так) – руки “лодочкой” под щеку и положить на них голову.

Как берешь? – (вот так)

А даёшь? – (вот так) – ЭТИ ЖЕСТЫ ЯСНЫ!

Как шалишь? – (вот так) – надуть щеки и разом стукнуть по ним. Тут уж сказать: “Вот так!” просто не возможно.

А грозишь? – (вот так) – погрозить пальцем, например, своему соседу.

НЕ ЗЕВАЙ!

Участники игры садятся в кружок, чтобы каждый мог видеть всех. По желанию выбирается ведущий. Он внимательно смотрит на ребят. Потом называет предмет, который видит на ком-нибудь одном или на нескольких играющих. Например, значок или рубашку в клеточку. На ком эта вещь, должен сразу встать и сказать: “На мне”, если кто-то не успеет это сделать, пока ведущий сосчитает до трех, то он получает штрафное очко.

ГОРШКИ!

Число игроков должно быть не четным. При помощи считалки можно выбрать ведущего – покупателя. Остальные ребята делятся на две группы: продавцы и горшки. “Горшки” садятся кружком, позади каждого становится хозяин – продавец. Покупатель находится за кругом, обходит продавцов и спрашивает:

Нет ли продажных горшков?

Нет, – отвечает продавец.

Купи. Что даешь?

Шильце, мыльце, золотое зеркальце! – отвечает покупатель.

Ладно, по рукам! – соглашается продавец.

Ударяют по рукам в знак того, что покупка совершена. И затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первым прибежит, тот и становится хозяином – продавцом горшка.

№8.

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ КАПАЕТ ДОЖДИК!

НЕВЕДОМЫЙ ЗВЕРЬ!

Каждый играющий берет листок бумаги, рисует вверху голову человека или животного и, загнув рисунок так, чтобы виднелся лишь кончик шеи, передает бумажку соседу. Итак, по очереди, каждый по полученной от соседа бумажке продолжает рисунок: не зная, голова какого животного была нарисована партнером, он наугад рисует верхнюю часть туловища и конечности. Т.о. дорисовывается все остальное. В итоге – коллекция неведомых зверей. (Даже самые сдержанные ребята не могут удержаться от смеха). Выдумка, остроумие, юмор.

ОПРЕДЕЛИ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ!

Участники могут определять на ощупь: ткань, крупу, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов (сначала дети просматривают журналы, по внешнему виду они не должны сильно отличаться друг от друга). Затем по сигналу судьи закрыть глаза и на ощупь определить название журнала (ткани, крупы и т.д.).

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

На столе раскладываются различные предметы, кол-во которых зависит от возраста играющих, но, как правило, не превышает 10-15. Дети несколько секунд смотрят, запоминают (затем выходят из комнаты). За это время некоторые предметы перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, кто даст более точный ответ на вопрос: “Все ли предметы остались на столе, и какие переставлены?”

КТО БЫСТРЕЕ?

Дети садятся на стулья в 4-5 шагах друг против друга. У каждого в руке небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача: встав по сигналу идержа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула “противника” и сесть на него.

КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?

Мишень (обруч, бутылка из толстого стекла, корзина, круг, вырезанный из газеты, т.п.).

Для метания (мячи, катушки, комки бумаги, спичечные коробки и т.п.).

КТО УСТОЙЧИВЕЙ?

На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка-дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

№9.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА

НАЩУПАЙ

Кол-во игроков: не ограниченное.

Что нужно для игры: закрытая корзина или коробка, собачье печенье, луковица, морковка, браслет, кусок веревки, гвоздь, пачка бумажных салфеток и т.п., предметы должны различаться на ощупь + карандаш и бумага для каждого игрока.

Приготовления: положить все предметы, кроме карандаша и бумаги в коробку.

*** Участник должен засунуть руку в коробку – не сдвигая при этом крышку – и ощупать предметы, не глядя на них (1-1,5 мин). После этого дайте бумагу и карандаш и попросите игрока составить список предметов, находящихся в корзине. Побеждает тот, кто составит наиболее полный и правильный список.

ТРЮК С ЛОКТЕМ И МОНЕТОЙ

Кол-во игроков: неограниченное.

Что нужно для игры: несколько стопок монет.

Приготовления: отсутствуют.

*** Выполнение данного трюка требует тренировки. Мало кто может выполнить это задание с первого раза, но в действительности требуется не слишком много времени, чтобы уловить суть и “почувствовать”, как его выполнять.

Поместив стопку монет (начните с одной, затем перейдите к 2-м, после чего можно увеличить кол-во монет до 4 или 5) на вашем локте, при этом рука должна быть, согнута в локте на уровне плеча, а ладонь открыта и обращена вверх. Теперь резко разогните руку, так чтобы кисть описала дугу сверху вниз. Монеты слетят с вашего локтя, а ваша кисть, сложенная ковшиком, может захватить их при движении вниз прежде, чем они коснуться пола. Победитель, конечно же, тот, кто сможет поймать наибольшее кол-во монет.

ПОЛЕТ КАРТЫ

Кол-во игроков: неограниченное.

Что нужно для игры: коробка из-под обуви или мужская шляпа, старая колода карт (можно использовать неполные колоды или карты из разных колод, просто сложите их вместе так, чтобы у каждого игрока было равное кол-во карт).

Приготовления: отсутствуют.

*** Установите открытую шляпу (коробку из-под обуви) на полу на расстоянии 2-3 м от двери. Порог двери считается линией старта, и каждый игрок становится с внешней стороны порога. Через порог нельзя переступать, и если вы наклонились вперед так далеко, что не смогли удержаться, и потеряли равновесие, то вы автоматически проигрываете.

После этого каждый игрок кидает, швыряет, метает или пускает 5 карт, по одной карте за бросок, пытаясь закинуть их в шляпу. После того как были брошены все карты, присуждается очко за каждую попавшую в шляпу карту.

КАСТРЮЛЬБОЛ

Кол-во игроков: неограниченное.

Что нужно для игры: пакет орехов (камушки), тазик, 2 чашки или кастрюли, сильно различающиеся по размеру, которые бы входили в тазик.

Приготовления: установите чаши одна в другую и поместите их обе в тазик.

*** Предоставьте игрокам возможность поочередно кинуть по три ореха в центральную (самую маленькую) чашу. Если добавить немного воды в большие кастрюли, то мишень станет плавать, что сделает игру еще более интереснее! Присуждается по 5 очков за орехи, попавшие в центральную чашу (и оставшиеся там), 3 очка за попадание в более крупную чашу и 1 очко за каждый орех, оставшийся в тазике. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

№10.

ЛЕДОКОЛЫ

БОБОВЫЕ РУКОПОЖАТИЯ

Кол-во игроков: от 10 человек.

Что нужно для игры: 10 камушков (бобы) и конверт (пластиковый пакет) для каждого игрока.

Приготовления: положите камушки в маленькие пластиковые пакеты или конверты, чтобы не пришлось тратить время на их подсчет во время конкурса.

*** Раздайте каждому игроку по 10 камушков. Сразу после этого игроки начинают здороваться друг с другом снова и снова, как можно большее кол-во раз. Почему? Потому что каждый игрок отдает по одному бобу каждому десятому лицу, с которым он поздоровался.

Идея игры в том, чтобы избавиться от всех лишних бобов.

Хорошо бы не давать игрокам понять, что они будут десятыми по счету, с кем вы поздороваетесь, потому что тогда они могут попытаться уклониться от встречи вами. Тем не менее, никто не имеет права отказываться принять камушек, если он действительно десятый по счету.

В эту игру хорошо играть с точностью до наоборот. В этом случае тот, кто закончит игру с максимальным кол-вом камушков, считается победителем. При этом все меняется, и все горят желанием стать десятым по счету игроком.

Можно сыграть игру сначала одним, а затем другим способом. Некоторые из игроков, конечно, перепутают все на свете, но зато эта игра позволит всем познакомиться очень быстро!

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ

Кол-во игроков: 12-30 (40).

Что нужно для игры: музыка.

Приготовления: отсутствуют.

*** Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга – один партнер стоит во внешнем, а другой во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто-то занимается музыкой.

С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: “Голова к голове!” После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же водящему, ему или ей, удастся прижаться своим лбом ко лбу игрока, который еще не был найден своим партнером, то когда музыка заиграет снова, водящий становится партнером этого игрока. Игрок, оставшийся без партнера, становится водящим и подает следующую команду.

Веселья мжно добиться множеством разнообразных команд:

Нос к носу. Голова к носку туфли. Пятка к носку. Глаз к глазу. Рука к руке. Плечо к плечу. Щека к щеке. Спина к груди. Рука к колену. Ступня к ступне. Рука к уху. И т.п.

РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ ТАНЕЦ

Кол-во игроков: 8 и более.

Что нужно для игры: музыка.

Приготовления: отсутствуют.

*** Включите любую музыку и выберете 2-х играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.

Для данной игры-ледокола понадобится четное кол-во играющих. Если появляется 1 лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

№$$$.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: