Методические рекомендации по разработке практико-ориентированных проектов

Материалы для дифференцированного зачета

по МДК 02.01 Технология сортировки материалов и

 изделий из древесины

 

ПМ.02 Сортировка материалов и изделий из древесины

 

по профессии 250401.06 «Контролёр полуфабрикатов и изделий из древесины»

 

 

Разработал: мастер производственного обучения высшей категории Макарова Елена Васильевна
   

 

Подпорожье

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы дифференцированного зачета разработаны в соответствии с требованиями программы профессионального модуля, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования по профессии 250401.06 «Контролёр полуфабрикатов и изделий из древесины» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: сортировка материалов и изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций.

Результатом освоения профессионального модуля является освоением обучающимся видом профессиональной деятельности Сортировка материалов и изделий из древесины, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Определять в соответствии с требованиями стандартов породу, качества и размеры пиловочных брёвен, чураков, кряжей.
ПК 3.2 Осуществлять сортировку сырых и сухих пиломатериалов и заготовок для последующей обработки.
ПК 3.3 Определять породы и пороки древесины.
ПК 3.4 Сортировать материалы из древесины по породам.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Контроль качества освоения вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающимися оценивается  в ходе освоения профессионального модуля. Обучающийся  должен овладеть следующими дидактическими единицами:

ü иметь практический опыт:

- квалифицированного выполнения сортировки материалов из древесины в соответствии с требованиями стандартов и технической документации;

- управления оборудованием по сортировке пиломатериалов, заготовок, технологической щепы;

ü уметь:

- управлять оборудованием по сортировке пиломатериалов, заготовок, технологической щепы на поперечных транспортёрах и на сортировочной площадке лесопильного цеха;

- оформлять дефектные ведомости;

- контролировать качество пакетирования, погрузки и транспортирования пиломатериалов и заготовок в процессе сортировки;

- производить подбор, сортировку и браковку клёпки, ящичных дощечек перед сушкой и после сушки;

- производить маркировку;

- вести учёт подбора – сортировки дощечек для ящичных комплектов и клёпки для бочек;

- уметь организовывать рабочее место при сортировке материалов и изделий из древесины в соответствии с нормативными требованиями;

ü знать:

- назначение и принцип действия сортировочного пакетоформирующего оборудования;

- требования к различным видам сортировки материалов и изделий из древесины;

- основы сортировки пиломатериалов по сортам в соответствии с требованиями стандартов и технической документации;

- требования охраны труда и техники безопасности при сортировке материалов и изделий из древесины в соответствии с нормативными требованиями.

 

Основная цель дифференцированного зачета – контроль сформированности общих и профессиональных компетенций части освоения основного вида профессиональной деятельности: сортировка материалов и изделий из древесины.

Дифференцированный зачет предусматривает защиту практико-ориетированных проектов.

 

Методические рекомендации по разработке практико-ориентированных проектов

Проект состоите из двух частей:

1. Часть – текстовая часть работы, представляется в виде текстового документа в папке накопителе, (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, форматирование по ширине), состоит из:

- Титульный лист,

- Содержание,

- Введение (1-2 листа), должно содержать основную цель создания продукта, назначение и применение;

цель проекта (тема проекта);

задачи:

1. разработать производственный процесс изготовления готовой продукции на базе конкретного предприятия,

2. описать правила сортировки, пооперационного контроля качества и приемки готовой продукции,

3. составить дефектные ведомости и сопроводительные документы на партию готовой продукции

Основная часть, (объем не ограничен, рисунки, графики, диаграммы, с обязательным указание ссылки из интернет-источника), состоит из трех частей, которые соответствуют поставленным задачам.

Глава 1. Производственный процесс изготовления… на базе предприятия…

1.1. Краткая характеристика предприятия.

1.2. Представление готовой продукции.

1.3. Производственный процесс изготовления… (разработать в соответствии с материально-технической базой предприятия)

Глава 2. Правила сортировки, пооперационного контроля качества и приемки

2.1. Требования к готовому изделию

2.2. Пооперационный контроль качества (составляется в соответствии с п.п.1.3.)

2.3. Приемка готового изделия.

2.4. Сортировка

2.5. Маркировка готовых изделий (Условные обозначения).

2.6. Правила хранения

Глава 3. Составление документа о качестве

3.1. Карта технического уровня и качества продукции.

3.2. Сертификат о качестве продукции.

- Заключение (1-2 листа), что исследовали в процессе выполнения данной работы, какие задачи и как решали, добились ли поставленной цели.

- Список используемых материалов, который содержит ссылки на ГОСТы, учебники, пособия, справочные материалы, ссылки в Интернет-ресурсах.

2. Часть – презентация Презентации Power Point, в которой представляются только тезисы работы, на каждый пункт не более 1-2 слайдов, общее число слайдов не должно превышать 15 слайдов, включая титульный лист. Представляется в распечатанном виде в той же папке, что и первая часть.




double arrow
Сейчас читают про: