Материалы для дифференцированного зачета
по МДК 02.01 Технология сортировки материалов и
изделий из древесины
ПМ.02 Сортировка материалов и изделий из древесины
по профессии 250401.06 «Контролёр полуфабрикатов и изделий из древесины»
| Разработал: | мастер производственного обучения высшей категории Макарова Елена Васильевна |
Подпорожье
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы дифференцированного зачета разработаны в соответствии с требованиями программы профессионального модуля, которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования по профессии 250401.06 «Контролёр полуфабрикатов и изделий из древесины» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: сортировка материалов и изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций.
Результатом освоения профессионального модуля является освоением обучающимся видом профессиональной деятельности Сортировка материалов и изделий из древесины, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
| Код | Наименование результата обучения |
| ПК 3.1 | Определять в соответствии с требованиями стандартов породу, качества и размеры пиловочных брёвен, чураков, кряжей. |
| ПК 3.2 | Осуществлять сортировку сырых и сухих пиломатериалов и заготовок для последующей обработки. |
| ПК 3.3 | Определять породы и пороки древесины. |
| ПК 3.4 | Сортировать материалы из древесины по породам. |
| ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес. |
| ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
| ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| ОК 5 | Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
| ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). |
Контроль качества освоения вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающимися оценивается в ходе освоения профессионального модуля. Обучающийся должен овладеть следующими дидактическими единицами:
ü иметь практический опыт:
- квалифицированного выполнения сортировки материалов из древесины в соответствии с требованиями стандартов и технической документации;
- управления оборудованием по сортировке пиломатериалов, заготовок, технологической щепы;
ü уметь:
- управлять оборудованием по сортировке пиломатериалов, заготовок, технологической щепы на поперечных транспортёрах и на сортировочной площадке лесопильного цеха;
- оформлять дефектные ведомости;
- контролировать качество пакетирования, погрузки и транспортирования пиломатериалов и заготовок в процессе сортировки;
- производить подбор, сортировку и браковку клёпки, ящичных дощечек перед сушкой и после сушки;
- производить маркировку;
- вести учёт подбора – сортировки дощечек для ящичных комплектов и клёпки для бочек;
- уметь организовывать рабочее место при сортировке материалов и изделий из древесины в соответствии с нормативными требованиями;
ü знать:
- назначение и принцип действия сортировочного пакетоформирующего оборудования;
- требования к различным видам сортировки материалов и изделий из древесины;
- основы сортировки пиломатериалов по сортам в соответствии с требованиями стандартов и технической документации;
- требования охраны труда и техники безопасности при сортировке материалов и изделий из древесины в соответствии с нормативными требованиями.
Основная цель дифференцированного зачета – контроль сформированности общих и профессиональных компетенций части освоения основного вида профессиональной деятельности: сортировка материалов и изделий из древесины.
Дифференцированный зачет предусматривает защиту практико-ориетированных проектов.
Методические рекомендации по разработке практико-ориентированных проектов
Проект состоите из двух частей:
1. Часть – текстовая часть работы, представляется в виде текстового документа в папке накопителе, (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, форматирование по ширине), состоит из:
- Титульный лист,
- Содержание,
- Введение (1-2 листа), должно содержать основную цель создания продукта, назначение и применение;
цель проекта (тема проекта);
задачи:
1. разработать производственный процесс изготовления готовой продукции на базе конкретного предприятия,
2. описать правила сортировки, пооперационного контроля качества и приемки готовой продукции,
3. составить дефектные ведомости и сопроводительные документы на партию готовой продукции
Основная часть, (объем не ограничен, рисунки, графики, диаграммы, с обязательным указание ссылки из интернет-источника), состоит из трех частей, которые соответствуют поставленным задачам.
Глава 1. Производственный процесс изготовления… на базе предприятия…
1.1. Краткая характеристика предприятия.
1.2. Представление готовой продукции.
1.3. Производственный процесс изготовления… (разработать в соответствии с материально-технической базой предприятия)
Глава 2. Правила сортировки, пооперационного контроля качества и приемки
2.1. Требования к готовому изделию
2.2. Пооперационный контроль качества (составляется в соответствии с п.п.1.3.)
2.3. Приемка готового изделия.
2.4. Сортировка
2.5. Маркировка готовых изделий (Условные обозначения).
2.6. Правила хранения
Глава 3. Составление документа о качестве
3.1. Карта технического уровня и качества продукции.
3.2. Сертификат о качестве продукции.
- Заключение (1-2 листа), что исследовали в процессе выполнения данной работы, какие задачи и как решали, добились ли поставленной цели.
- Список используемых материалов, который содержит ссылки на ГОСТы, учебники, пособия, справочные материалы, ссылки в Интернет-ресурсах.
2. Часть – презентация Презентации Power Point, в которой представляются только тезисы работы, на каждый пункт не более 1-2 слайдов, общее число слайдов не должно превышать 15 слайдов, включая титульный лист. Представляется в распечатанном виде в той же папке, что и первая часть.






