История России до 1914 года ( 136 часов)

№ ур п/п Тема раздела, урока Планируемые результаты Предметные (содержание урока) Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) Характеристика деятельности обучающихся Учебно- наглядное оборудование, ЭОР
1 Введение Знать Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. Архивы — хранилище исторической памяти. Интерпретации и фальсификации истории России Получить возможность ознакомитьсяс особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории    

От Древней Руси к Российскому государству (часов)

2-3 Восточная Европа в середине I тысячелетия н.э. Образование государства Русь Знать  Великое переселение народов. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточные, западные и южные. Славянские общности Восточной Европы. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Cоседи восточных славян.  Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности формирования государства Русь. Дискуссии о происхождении Древнерусского государства. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Образование Русского государства. Перенос столицы в Киев. Уметь характеризоватьисточники по российской истории. Научится использоватьинформацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории Фронтальный Работа с исторической картой, хронологией, историческими источниками. Составление глоссария § 1
4- 5   Русь в конце X- начале XII века Знать  Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Русская церковь и ее роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Уметь Учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Научится анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Групповая   § 2-3
6-7   Культура Руси в конце X – в начале XII века Знать Развитие культуры. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Уметь описывать исторические факты, работа с историческими источниками, локализация в пространстве и времени изучаемого периода. Научится анализироватьотрывки из источников; составление и анализ генеалогических схем и таблиц; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Фронтальная Обсуждение вопросов и заданий. Работа с историческими источниками. Составление глоссария § 4
8 - 9 Русь в середине XII – начале XIII века Знать Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель – самостоятельных государств. Дискуссии путях и центрах объединения русских земель. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель Уметь Выявлять причинно-следственную связь Научится Показывать на карте территорию государства Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Индивидуальная Обсуждение вопросов и заданий. Работа с исторической картой, хронологией, историческими источниками. Составление глоссария Фронтальная § 5-6
10-11 Культура Руси в середине XII – начале XIII века Знать. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. «Слово о полку Игореве». Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Уметь Определять какие задачи и направления государственного строительства Руси стали главными. Научится поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Индивидуальная Составление плана, хронологией, историческими источниками. Составление глоссария Групповая   § 7
12-13 Монгольское нашествие. Русские земли в составе Орды Знать Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Русские земли в составе Золотой Орды. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и повседневный быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Уметь Определять какие задачи и направления государственного строительства России стали главными. Научится Правильно оперировать терминологией Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Готовить сообщение / презентацию Фронтальная проблемные вопросы, тезисный план; Индивидуальная Анализ исторических источников, развернутые ответы на дискуссионные вопросы § 8
14-15 Русские земли в середине XIII – XIV вв. Знать Русские земли в составе Литовского государства. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Уметь высказывать суждения о значимости победы в Куликовской битве Научится Обучающиеся участвуют в обсуждении видеоматериалов, воссоздающих события, а также в обмене мнениями, учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Фронтальная Картографический практикум. Индивидуальная Дифференцированные задания   § 9-10
16-17 Формирование единого русского государства Знать Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Падение Византии и установление автокефалии Русской православной церкви. Возникновение ересей. Иосифляне и нестяжатели. «Москва — Третий Рим». Расширение международных связей Московского государства. Уметь Объяснять и давать оценку событиям Научится овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Инивидуальная Практическая работа, анализ исторических источников   § 11-12
18-19     Культура Руси в XIV – XV вв. Знать Культурное пространство единого Русского государства. Повседневная жизнь. Сергий Радонежский. Культурное пространство. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях. Уметь Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода Научится анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах; использование приёмов исторического анализа Получить возможность научиться Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Фронтальная Решение исторических задач. Анализ видеоматериала Индивидуальная Картографический практикум. Анализ исторических источников. § 13
20-21 Подготовка к ЕГЭ «От Древней Руси к Российскому государству»      
22 Контрольная работа «От Древней Руси к Российскому государству» Выявление уровня освоения знаний по истории Древней Руси (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов Индивидуальная  

Россия в XVI- XII вв.: От Великого княжества к царству ( часов)

23-24 Россия в XVI в.: От Великого княжества к царству Знать социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV Грозный. Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Избранная рада. Реформы 1550-х гг. и их значение. Стоглавый собор. Земские соборы. Опричнина: причины, сущность, последствия. Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия. Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян. Уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Научится овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Получить возможность научитьсяосуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Индивидуальная Тезисный план, составление глоссария   § 14-15
25-26 Русская культура в XVI в. Знать Культура Московской Руси в XVI в. Устное народное творчество. Начало книгопечатания (И. Федоров) и его влияние на общество. Публицистика. Исторические повести. Зодчество (шатровые храмы). Живопись (Дионисий). «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Научитсяустанавливать причинно-следственные связи. Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Работа с историческими источниками, схемами, таблицами работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами Групповая § 16
27-28   Смута в России Знать Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных держав. Подъем национально-освободительного движения. Народные ополчения. Кузьма Минин и Д.М. Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Итоги Смутного времени. Уметь высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России. Научится Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Фронтальная Работа с исторической картой, историческими источниками, схемами, таблицами работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами § 17-18
29-30 Ликвидация последствий Смуты. Врутренняя политика России в XVII в. Знать Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Оформление сословного строя. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Новоторговый устав. Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Соборное Уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Старообрядчество. Протопоп Аввакум. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина. Россия в конце XVII в. Федор Алексеевич. Отмена местничества. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Уметь характеризовать причины и сущность Смутного времени. Называть основные этапы, даты и действующих лиц Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Фронтальная Работа с исторической картой, историческими источниками, схемами, таблицами работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами § 19
31-32  Внешняя политика России в XVII в. Знать Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Освободительная война 1648–1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Уметь Рассказывать о нравах и быте руссийского общества в 1920-е годы. Научится Называть основные направления внутренней политики, выявлять изменения в положении различных социальных групп, характеризовать изменения в системе управления.  Получить возможность научиться собирать информацию и готовить ообщения Индивидуальная и фронтальная работа с исторической картой, историческими источниками, схемами, таблицами   § 20
33-34 Культура России в XVII в. Знать Культура России в XVII в. Обмирщение культуры. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Уметь Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Научится Раскрывать основные черты культуры 17 века. Индивидуальная Урок-конференция Обсуждение вопросов, анализ докладов § 21
35-36 Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии Знать и определить место и роль Средневековой Руси в средневековой Европе и Азии. Проследить общее и различное в развитии стран Европы, Азии и Руси. Устанавливать синхронологические временные связи; переносить ранее полученные знания в новую ситуацию; логически осмысливать и излагать информацию. Уметь Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Индивидуальная работа с исторической картой, историческими источниками, схемами, таблицами Стр. 242-247
37-38 Подготовка к ЕГЭ «Россия в XVI- XII вв.: От Великого княжества к царству»      
39 Контрольная работа «Россия в XVI- XII вв.: От Великого княжества к царству» Выявление уровня освоения знаний по истории России в XVI- XII вв. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов самостоятельная  

Россия в конце XVII-XVIII вв.: От Царства к Империи (часов)

40-41 Начало правления Петра I Знать Предпосылки петровских реформ. Особенности абсолютизма в Европе и России, основные даты событий Научиться определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов   Индивидуальная Работа с картой и историческими источниками. Составление глоссария § 22
42-43   Россия в эпоху преобразований Петра I Знать Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать (ревизии). Российское общество в петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Научится определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов Получить возможность научиться Систематизировать исторический материал Групповая Работа с историческими источниками, анализ видеоматериала. Составление картосхемы     § 23
44-45 Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Знать Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей Уметь Описывать успехи и трудности Северной войны Научится Называть существенные черты международных отношений Получить возможность научиться Систематизировать исторический материал Работа с историческими источниками, анализ видеоматериала. Составление картосхемы     § 24
46-47 «Культурная революция» в России в начале XVIII в. Знать Культура и нравы петровской эпохи. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Уметь Составлять описание исторических памятников Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в послевоенном культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Индивидуальная Фронтальная Работа с историческими источниками, анализ видеоматериала. Составление картосхемы   § 25
48-49 После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов Знать Изменение места и роли России в Европе. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Внутренняя и внешняя политика в 1725–1762 гг. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Экономическая и финансовая политика. Национальная и религиозная политика. Внешняя политика в 1725– 1762 гг. Россия в Семилетней войне 1756–1762 гг. Уметьописывать успехи и трудности развития социальной структуры России в данный период. Объяснять значение понятий Научится называть существенные черты социального развития России Получить возможность научиться Объяснять причины и последствия новых явлений в социальной структуре России. Индивидуальная Фронтальная Работа с историческими источниками, диаграммами Анализ статистических данных.     § 26
50-51 Политика просвещённого абсолютизма Екатерины II Знать Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения Уметь Соотносить факты и общие процессы Научится Анализировать причины, особенности Великой Отечественной войны.. Получить возможность научиться Высказывать оценочные суждения об исторических личностях.   Групповая Работа с историческими источниками, картами. Составление кроссенса в группе § 27
52-53 Социальная политика Екатерины II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва Знать Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам Уметь Составление тезисного плана. Объяснять смысл понятий. Научится Харктеризовать деятельность исторических личностей  Получить возможность научиться Высказывать оценочные суждения о данном этапе Великой Отечественной войны. Фронтальная Работа с картой и историческими источниками. Составление глоссария   § 28
54-55 Россия в европейской и мировой политике второй половины XVIII в. Знать Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Г.А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. Уметь Характеризовать масштабы анифашистского сопротивления. Научится Харктеризовать деятельность исторических личностей Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Индивидуальная Картографический практикум. Хронология и терминология. Фронтальная Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий   § 29
56 -57 Россия при Павле I Знать Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Военные экспедиции Ф.Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. Уметь Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Научится Характеризовать основные направления внешней политики Павла I Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Картографический практикум. Индивидуальная   § 30
58-59 Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Знать Век Просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С.П. Крашенинников). Русские изобретатели (И.И. Ползунов, И.П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф.Г. Волков). Научится Выявлять особенности культуры 18 века. Получить возможность научиться Высказывать оценочное суждение о личности деятелей культуры. Работа с источниками, документами, заполнение таблицы, сравнительная характеристика. Анализ видеоматериала § 31
60-61 Подготовка к ЕГЭ «Россия в конце XVII-XVIII вв.: От Царства к Империи»      
62 Контрольная работа «Россия в конце XVII-XVIII вв.: От Царства к Империи» Выявление уровня освоения знаний по истории России в конце XVII-XVIII вв. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов самостоятельная  

Россия в первой половине XIX в. ( часов)

63-64 Социально-экономическое развитие в конце XVIII – в первой половине XIX вв. Знать Россия в начале XIX в. Территория и население. Социально-экономическое развитие Уметь Характеризовать особенности социально-экономического развития России в начале XIX века Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Заполнение таблицы. Анализ видеоматериалов. Составление облаков слов Индивидуальная Защита мини-проектов § 32
65-66 Реформы Александра I Знать Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ Уметь Характеризовать особенности реформ Александра I Научится Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста  Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Заполнение таблицы. Анализ видеоматериалов. Коллоквиум § 33
67-68 Россия в международных отношениях начала XIX в. Знать Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813–1825 гг. Уметь Характеризовать особенности международных отношений начала XIX века Научится Объяснять, в чем заключались изменения после Отечественной войны. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Заполнение таблицы. Анализ видеоматериалов.   § 34
69-70 Изменения внутриполитического курса. Движение декабристов Знать Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816–1825 гг. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов. Уметь характеризовать особенности внутриполитического курса Александра I Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Заполнение таблицы. Анализ видеоматериалов § 35
71-72 Внутренняя политика Николая I Знать Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830–1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические исоциальные последствия. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина Уметь составлять описание исторических деятелей. Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Заполнение таблицы. Анализ видеоматериалов § 36
73-74 Внешняя политика при Николае I. Кавказская война Знать Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853–1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В.А. Корнилов,  П.С. Нахимов, В.И. Истомин). Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Уметь составлять описание исторических деятелей. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Заполнение таблицы. Анализ видеоматериалов Групповая Сравнительная характеристика деятельности исторических личностей. § 37
75 Общественная жизнь в 1830-1850-е гг. Знать Общественное движение в 1830–1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. П.Я. Чаадаев. Славянофилы (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский). Русский утопический социализм. Общество петрашевцев. Уметь Характеризовать особенности общественного движения в 1830-1850-е гг. Научится Составлять характеристику исторической личности. Получить возможность научиться Готовить сообщение / презентацию Групповая Урок-практикум. Работа с документами, мемуарной литературой и интернет-источниками § 38
76-77   Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Знать Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н.И. Лобачевский, Н.И. Пирогов, Н.Н. Зинин, Б.С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, ампир, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.). Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы (М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин и др.). Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культур Уметь Характеризовать особенности жизни и быта общества первой половины XIX века Научится Составлять характеристику (исторический портрет) деятеля культуры. Получить возможность научиться Готовить сообщение / презентацию о жизни деятеля культуры Групповая Работа с источниками Защита мини-проектов Фронтальная Заполнение таблицы § 39
78-79 Подготовка к ЕГЭ «Россия в первой половине XIX в.»      
80 Контрольная работа «Россия в первой половине XIX в.» Выявление уровня освоения знаний по истории России в первой половине XIX в. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов    

Россия во второй половине XIX в. (9 часов)

81-82 Начало правления Александра II. Крестьянская реформа Знать Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права Уметь Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками Научится Систематизировать исторический материал по изученному периоду Получить возможность научиться Характеризовать общие черты и особенности крестьянской реформы Фронтальная Работа с историческими источниками Индивидуальная   § 40
83-84 Социально-экономическое развитие пореформенной России Знать Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами Индивидуальная   § 41
85-86 Великие реформы 1860-х -1870-х гг. Знать Великие реформы 1860–1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860–1870-х гг. Уметь Составлять анализ исторических источников и статистических данных. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Групповая Работа с разнообразными источниками, диаграммами, плакатами § 42
87-88 Общественная жизнь середины 1850-х -1860-х гг. Знать Общественные движения второй половины XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), организации, тактика. «Хождение в народ» Уметь Составлять описание исторических общественных деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в общественном движении Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Групповая Работа с разнообразными источниками, диаграммами § 43
89-90 Общественная жизнь середины 1870-х - начала 1880-х гг. Знать Общественные движения второй половины XIX в. Кризис революционного народничества. Начало рабочего движения. «Освобождение труда». Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии Уметь Составлять описание исторических общественных деятелей Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в обществе. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Групповая Работа с разнообразными источниками § 44
91-92 Внутренняя политика Александра III Знать Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х – 1890-е гг. Кризис самодержавия на рубеже 70–80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.X. Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика Уметь анализировать исторические источники Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами Индивидуальная   § 45
93-94 Внешняя политика России во второй половине XIX в. Знать Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско- турецкая война 1877–1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. «Союз трех императоров». Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Анализ исторических источников. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Составление плана § 46
95-96 Культура России во второй половине XIX в. Знать Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А.Г. Столетов, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П.И. Чайковский, «Могучая кучка»). Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Уметь Составлять описание исторических деятелей культуры и анализ исторических источников Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы Фронтальная Индивидуальная Составление таблицы § 47
97-98 Подготовка к ЕГЭ «Россия во второй половине XIX в.»      
99 Контрольная работа «Россия во второй половине XIX в.» Выявление уровня освоения знаний по истории России во второй половине XIX в. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов    

Российская империя в начале XX в. ( часов)

100-101 Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX–XX вв. Знать Политика модернизации «сверху». С.Ю. Витте. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения Уметь Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о личности и деятельности командующих фроннтами. Систематизировать исторический материал. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками  
102-103 Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II Знать Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения Уметь Составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников. Научится Характеризовать новые веяния в политическом развитии. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о деятельности исторической личности. Систематизировать исторический материал. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками  
104-105 Консервативно-охранительная       политика Знать Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество Уметь Составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников. Научится Характеризовать новые веяния в политическом развитии. Анализ исторических источников. Систематизация материала. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о деятельности исторической личности. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками  
106-107 Русско-японская война 1904–1905 гг. Знать Русско-японская война 1904–1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны Уметь анализ исторических источников, характеристика исторических личностей.. Научится Характеризовать новые веяния в национальной политике. Систематизация материала. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о деятельности исторической личности. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками  
108-109 Общественное движение в России в начале XX в. Знать Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г.В. Плеханов, В.М. Чернов, В.И. Ленин, Ю.О. Мартов).Рабочее движение. «Полицейский социализм» Уметь анализ исторических источников, характеристика исторических личностей.. Научится Характеризовать результаты и цену экономических реформ 1990-х годов.. Систематизация материала. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о деятельности исторической личности. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая тезисный план  
110-111 Первая российская революция 1905–1907 гг. Знать Причины, характер, участники, основные события. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве Уметь анализ исторических источников, характеристика исторических личностей.. Научится Характеризовать результаты политического развития 1990-х годов. Систематизация материала. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о деятельности исторической личности. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Фронтальная На основе текста учебника, документов, выполнение заданий по группам    
112-113 Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы Знать Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906–1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции Уметь анализ исторических источников, характеристика исторических личностей и памятников культуры Научится систематизировать материал Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Уметь проводить со­циологические иссле­дования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного россий­ского общества  
114-115 Правительственная программа П.А. Столыпина Знать Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Уметь анализ исторических источников, характеристика исторических личностей.. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками Картографический практикум  
116-117 Политическая и общественная жизнь в России в 1912–1914 гг.   Знать Политическая и общественная жизнь в России в 1912–1914 гг. Уметь анализ исторических источников, характеристика исторических личностей Научится Характеризовать политического развития страны в 2000-х гг. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками  
118-119 Культура России в начале XX в. Знать Культура России в начале XX в. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С.П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры Уметь анализ исторических источников, Научится Характеризовать культурное пространство вначала XX в. — как составную часть мировой культуры Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) Групповая Презентация и защита групповых мини-проектов.  
120-121        
130 Контрольная работа «Российская империя в начале XX в.» Выявление уровня освоения знаний по истории Российской империи в начале XX в.(факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов самостоятельная  
131-133 Повторение курса«История России до 1914 г.». Подготовка к итоговой контрольной работе Выявление уровня освоения знаний по истории России  до 1914 г. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов Фронтальная самостоятельная  
134 Итоговая контрольная работа «История России до 1914 г.» Выявление уровня освоения знаний по истории России  до 1914 г. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов Тестирование самостоятельная  
135-136 Обобщение по курсу «История России до 1914 г.» Выявление уровня освоения знаний по истории России  до 1914 г. (факты, термины, персоналии), и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов Фронтальная  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: