Пояснительная записка

1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания Рабочая программа по истории предназначена для изучения курса истории России в 11 классах общеобразовательной школы (профильный уровень). Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа соответствует Историко-культурному стандарту, разработанному в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. -1334, концепции нового учебно-методического комплекса.   В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и письма Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2018 г. № 08-1211 “Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности”
2. Информация об используемом учебнике Рабочая программа для 11 класса ориентирована на использование следующих учебников: Борисов Н. С., Левандовский А. А. / Под ред. Карпова С. П. История. 11 класс. Учебное пособие. Углублённый уровень. В 2-х частях, М., Просвещение, 2019 год Данные линии учебных пособий  соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано»
3. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных работ Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, __ 136 _____ часов в год Их них контрольных работ__ 5 ___ часов:
4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету Технологии обучения: обучение развитию критического мышления, игровое обучение, дифференцированное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, концентрированное обучение Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно- ролевая игра, урок - презентация творческих работ
5. Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.  Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:Личностные результаты: —   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; —   познавательный интерес к прошлому своей страны —   освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; —   изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; —   уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; —   уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; —   следование этическим нормам и правилам ведения диалога; —   формирование коммуникативной компетентности; —   обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других; —   расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении; —   осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки: —   способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; —   формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; —   соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; —   овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; —   привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач; —   логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием; —   применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; —   решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —   организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; —   определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; —   активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме; —   критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную. Предметные результаты: —   определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); —   установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; —   составление и анализ генеалогических схем и таблиц; —   применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; —   овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию; —   использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; —   использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств; —   описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; —   понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями; —   высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; —   описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей; —   поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого; —   анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах; —   использование приёмов исторического анализа; —   понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками; —   оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок; —   сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; —   систематизация информации в ходе проектной деятельности; —   поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России; —   личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи; —   уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования:   Выпускник на углубленном уровне научится: – владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории; – характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; – определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов; – использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах; – определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами); – различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; – находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени; – презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков; – раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии; – соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.; – обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научно- популярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени; – применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах; – критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества; – изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников; – объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории; – самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок; – объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории; – давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.        Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: – использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений; – анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации; – устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации; – определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии; – применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность; – целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.; – знать основные подходы (концепции) в изучении истории; – знакомиться с оценками «трудных» вопросов истории; – работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; оценивать различные исторические версии; – исследовать с помощью исторических источников особенности экономической и политической жизни Российского государства в контексте мировой истории ХХ в.; – корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д.; - результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: