Таблица 1- Количество и разряды рабочих

Должность Количество человек Разряд
Старший мастер 1 10
Мастер 2 9
Техник 1 7
Технолог-нормировщик 1 8
Итого: 5  
Осмотрщик вагонов 1 5

 

 

Продолжение таблицы 1


Должность Количество человек Разряд
Слесарь 9 5
Осмотрщик внутреннего оборудования 1 4
Осмотрщик электрооборудования 1 4
Слесарь-электрик 7 3
Слесарь по внутреннему оборудованию 8 3
Столяр 5 4
Слесарь по аккумуляторным батареям 1 3
Итого: 32  
Мойщицы 1 3
Итого: 1  
Рабочий по водоснабжению состава водой 2 2
Водитель электрокара 2 2
Итого: 4  
Всего: 42  

 

 

 

 


6.РАСЧЕТ И ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И

ИНСТРУМЕНТА

В соответствии с технологическим процессом определяем потребное количество оборудования. Технико-экономические характеристики сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Технико-экономические характеристики оборудования

Наименование оборудования Кол-во Мощность электро-приводов, кВт Техническая характери-стика Стоимость, руб. Общая стоимость, руб.
1.Выпрямитель 1   УЗА80-ЛО 22380 22380
2.Сварочный преобразователь 1 40   78900 78900
3.Вагономоечная машина 1 21   1863814 1863814
4.Поперечно-струганный станок 1 4,5   46300 46300
5.Домкрат 2 1,5 ДЕТ-40 850000 1700000
6.Дефектоскоп 1 2,4 МД-12ПШ 160000 160000
7.Компрессор 1 5   33220 33220
8.Станок пневматогидравлический 2 6,4 2Н135 45000 90000
9.Кран козловой 1 50 А-5-16,3 1082605 1082605
10.Станок универсальный 1 7   1600000 1600000

 

 


Продолжение таблицы 2

11.Стенд для испытания автотормозов 1     730000 730000
12.Стенд для испытания редукторных приводов 1     624075 624075
13.Стенд для ремонта гасителя колебания 1     180000 180000
14.Стенд для ремонта авторегуляторов 1     510000 510000
15.Стенд для магнитного контроля тяговых хомутов автосцепок 1     270000 270000
Итого:   151,3     898686

 

 

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Потребное количество материалов и запасных частей на ремонт и эксплуатацию вагонов нормами расхода на материалы. Оптовые цены на материалы и запасные части этими документами нормируются для деповского ремонта из расчета на один или группу вагонов для текущего ремонта на 1млн. вагон/км. Поэтому, зная заданную программу ремонта, можно определить количество и стоимость необходимых материалов и запасных частей.

   где (12)

- расход на программу;

 - норма расхода;

Общая стоимость на программу определяется по формуле:

  где (13)

- общая стоимость;

Подставляя числовые значения в формулы, полученные результаты сводим в таблицу 3.

Таблица 3 - Стоимость материалов и запасных частей

Наименование материалов Ед-ца изм-ия Норма расхода на вагон Расход на программу руб. Цена руб. Общая стоимость на программу, руб.
Автосцепка в сборе шт. 0,2 725 25000 18125000

Детали тележек, рам и ходовых частей

1. Пружина буферная шт. 0,1 363 1267 459921
2.Гидравлический гаситель колебания   0,4 1451 5342 7750174
3.Болты и гайки кг. 1,2 4352 86 374306
4.Болты для роликовых букс   0,2 725 180 130500

Материалы и детали для внутреннего оборудования.

1. Умывальная чаша шт. 0,1 363 3155 1145265

Продолжение таблицы 3

Наименование материалов Ед-ца изм-ия Норма расхода на вагон Расход на программу руб. Цена руб. Общая стоимость на программу, руб.
2.Кран унитаза   0,1 363 1050 381150
З.Кран кипятильника   0,1 363 998,19 362343
4.Кран умывальника   0,2 725 235 170375
5. Вешалка   0,4 1451 97 140747
6.Замок дверей купе   1 3627 994 3605238
7.Пружина  откидной площадки   0,2 725 85 61625

Детали автотормоза

1.Рукав ЭПТ №366 шт. 0,2 725 2422 1755950
2.Кольцо прокладочное   4 14508 13 188604
З.Чека, клин   0,8 2902 318 922836
4.Колодка тормозная, чугунная   0,4 1451 543 787893
5.Башмак тормозной   0,3 1088 2594 2822272
6.Крышка с поршнем   0.1 363 1573 570999
7. Клапан   0,1 363 208 75504
8.Стоп-кран   1 3627 1032 3743064
9.Поводок регулирующий   1 3627 12590 45663930
10.Головка регулирующая   1 3627 726 2633202
11. Кран разобщительный   0,2 725 1845 1337625

Детали электрооборудования

3.Предохранитель Комп. 0,15 549 458 249152
2. Автоматический выключатель   0,2 725 1139 825775
З.ТЭН кипятильника шт. 0,3 1088 1356 1475328
Итого:         95758778


8.РАЗРАБОТКА СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАПАСНЫХ

ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ И       

МЕЖДУПУТЬЮ

Транспортировка запчастей и материалов к местам производства работ и междупутьям производится следующим образом.

Снабжение постельными принадлежностями: одеяла, простыни, наволочки, подушки, полотенца, съемный инвентарь, салфетки, занавески, диванные чехлы и т.д. производится в пункте формирования и возлагается на конторы обслуживания пассажиров вагонного депо.

Для доставки указанных принадлежностей и инвентаря к вагонам используются тракторы, мотороллеры, электрокары и автопогрузчики.

Пассажирские вагоны снабжаются водой от водоразборных колонок, расположенных на междупутьях парка отстоя или экипировки на расстоянии не выше 40м друг от друга, чтобы обеспечить наполнение водой баков двух вагонов от одной колонки. Эту работу выполняют двое рабочих-водоливов. Топливо, уголь в пункте формирования составов подвозится со склада, в заранее загруженных ящиках, емкостью 30кг. В качестве транспортных средств применяют тракторы на резиновом ходу, электрокары и автопогрузчики.


9 ОХРАНА ТРУДА

      9.1 Промышленная санитария

Охрана труда и работы ремонтно-экипировочного депо выполняют при строгом соблюдении Правил промышленной санитарии.

Обеспечение работников необходимыми санитарно-бытовыми помещениями является одним из важных факторов, характеризующих условия труда.

Для работников парка предусмотрены благоустроенные пункты. Имеются гардеробные, душевые, комнаты для кратковременного отдыха осмотрщиков и слесарей ремонтных бригад. Гардеробные предназначены для хранения личной одежды. Их оборудуют вешалками или специальными шкафчиками. Домашняя и рабочая одежда хранится отдельно.

Помещение для сушки спецодежды расположено отдельно от гардеробной. Также имеется в помещении умывальник, электрический кипятильник и бачок для питьевой воды, а также стол и стулья для кратковременного отдыха.

Большое влияние оказывает окружающая Среда и цвета разной тональности на психику человека, С этой целью потолки производственных помещений окрашивают в белый цвет. Стены окрашивают в голубой цвет. Этот цвет создает впечатление холода, действует успокаивающе, снимает зрительное напряжение и способствует этим повышению производительности труда. Полы окрашиваются в светло-коричневый цвет. Светлые оттенки цветов имеют большой коэффициент отражения, увеличивают освещенность помещений, вызывают ощущение легкости и действуют успокаивающе.

Имеющиеся в производственном помещении трубопроводы, окрашивают, чтобы не нарушать эстетику помещения, в цвет стен, на которых трубы укреплены. В целях безопасного проведения работ, освещенность ремонтно-экипировочных путей не менее 5лк. В парке имеется система звукового и светового предупреждения о начале движения составов на путях.

9.2 Пожарная безопасность

Основными причинами пожаров на железнодорожном транспорте являются: открытый огонь, искры локомотивов, отопительных приборов, производственных установок, тормозных колодок, электра искры, искры вызванные ударами металлических частей, статическое и атмосферное электричество, несоблюдение установленных правил и инструкций по пожарной безопасности. А также нарушение правил эксплуатации, неисправность приборов отопления и освещения, не знание свойств пожароопасности и взрывоопасности веществ и материалов.

Предотвращению вероятности возникновения пожаров способствует усиление контроля за противопожарным состоянием электрооборудования и особенно изоляции электропроводов при профилактических ремонтах и осмотрах, систематическая чистка пространств в местах расположения опасных узлов и агрегатов и др., участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности всего обслуживающего вагоны персонала, в том числе и ремонтных бригад.

Обслуживание современных пассажирских вагонов требует хорошей подготовки и высокой квалификации работников. Поэтому важной задачей является повышение качества их технического обучения, при котором вопросам обеспечения пожарной безопасности должно придаваться особое значение. Для лучшего усвоения технических знаний и правил техники безопасности, в техническом кабинете депо, создан специальный стенд с действующей схемой электрооборудования пассажирского вагона, имеется полный набор учебного комплекта по первичным средствам пожаротушения, смонтирована автоматическая учебно-справочная установка по вопросам, касающимся пожарной безопасности.

Профилактическая работа по обеспечению пожарной безопасности в пассажирских вагонах, как показывает практика, должна производиться при подготовке вагонов в рейс, в пути следования, а также пунктах длительного

отстоя и при поступлении вагонов в рейс. Важно обращать внимание на записи в рейсовом журнале электромеханика и других членов поездной бригады о выявленных в пути следования замечаниях и строго контролировать их устранение.

Для тушения пожаров применяют: воду, водно-химические растворы, пену, газовые составы, порошки, различные комбинации этих способов.

Вода является наиболее дешевым и распространенным средством тушения пожаров. Воду применяют для тушения пожаров твердых сгораемых материалов, создание водяных завес и охлаждения объектов, расположенных вблизи очага горения. Но необходимо помнить, что водой запрещается тушить электрические установки и горючие жидкости.

Огнетушители предназначены для тушения возгораний и пожаров в начальной стадии, до прибытия пожарных подразделений. Огнетушители по виду используемых в них средств тушения подразделяют на: пенные, газовые и порошковые.

Действие работников при возникновении пожаров.

Работники ремонтно-экипировочного депо Тамбов должны знать места расположения пожарных кранов, огнетушителей, ящиков с песком, уметь правильно их использовать.

Руководители цехов и участков несут ответственность за правильное использование средств пожаротушения, наличие их в исправном состоянии на своем участке, цехе, а также соблюдения противопожарных правил.

Первый, заметивший загорание или пожар, должен незамедлительно сообщить об этом в пожарную охрану, после этого начать самостоятельно тушить пожар подручными средствами.

Во время пожара недопустима паника и суматоха.

9.3 Техника безопасности

Лица, работающие в РЭД должны пройти медицинское обследование,

иметь стаж работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава не менее одного года и сдать квалификационные экзамены в установленном порядке.

Лица, работающие в ремонтно-экипировочных депо должны знать:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог.

2. Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе.

4. Типовую инструкцию по технике безопасности.

Руководители работ (мастера, бригадиры производственных участков и ПТО, старшие осмотрщики вагонов) обязаны обеспечивать работников исправным инструментом, инвентарем и защитными приспособлениями, предоставлять работникам ремонтных и экипировочных бригад необходимую спецодежду и индивидуальные защитные приспособления, согласно действующим нормативам, следить за исправным состоянием и надлежащим санитарным содержанием служебно-технических помещений.

В случае нарушения правил по технике безопасности или обнаружения возникающей опасности, необходимо немедленно приостановить работы, причины, угрожающие безопасности труда, устранить. Повышенную опасность вызывает эксплуатация в условиях технической станции кранов, электрокар и других транспортных средств.

Перед началом работы необходимо проверить количественный состав рабочих в прикрепленной к нему группе, наличие и исправность инструментов, сигнальных принадлежностей, спецодежды.

Не допускать техническое обслуживание вагонов на путях во время производства на них маневров, а также переноску деталей и других предметов через пути под вагонами.

Ходить вдоль путей необходимо только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы, переходить только под прямым углом, обходить группы вагонов

или локомотивов станции на путях только на расстоянии не менее 5м. Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10м.

В вагонном депо экипировка вагонов углем производится на тракторе с прицепной тележкой или на грузовой автомашине. Работники, обеспечивающие экипировку вагонов углем, должны явиться на работу хорошо отдохнувшими и в спецодежде. Лицо, управляющее транспортным средством, должно иметь при себе права на вождение данного транспорта. В момент начала экипировки вагонов углем, экипировщик находится в вагоне, из вагона выходит на тележку или машину.

Мойщики-уборщики имеют право выполнять работу, которая разрешена сменным мастером или старшим мастером, при условии, что безопасные способы выполнения известны им.

Мойщики-уборщики перед началом работ обязаны: надеть халат, резиновые сапоги, галоши, проверить свой рабочий инвентарь, проверить, достаточно ли освещение внутри вагона при уборке.

Не допускать применения труда женщин на работах, связанных с переноской тяжестей, превышающих 15кг.

Вагоны, поданные на специально выделенные пути или на ремонтные пункты для текущего отцепочного ремонта, ограждают с обеих сторон красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50м и спаренными башками на расстоянии 25м от вагона, на котором производят работы, связанные с его подъемкой. Подачу составов РЭД и уборку их производят только по сигналам, подаваемым с пульта управления диспетчером депо.


 

Перед въездом в депо у выходных ворот устанавливают двузначные светофоры с красным и лунно-белым цветом. Места переходов и переездов железнодорожных путей на территории и внутри ремонтно-экипировочного депо ограждают и дополняют автоматически включающимися звуковыми сигналами. Правила передвижения транспортных средств на междупутьях ремонтно-экипировочных парков регламентирования в специальных инструкциях.Особое внимание уделяют выполнению правил по охране труда при осмотре, ремонте и зарядке аккумуляторных батарей. В помещении, где производится заряд и хранение, аккумуляторов, а также при их обслуживании, на вагоне категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем, не допускать коротких замыканий между бортами аккумуляторов различными металлическими инструментами. Запрещается чистить батареи, подключенные к зарядному агрегату, а также заряжать их при температуре выше 45 градусов. Перед началом работ по подзарядке аккумуляторных батарей, установленных на вагоне должны быть вывешены предупредительные плакаты "Курение запрещается", "Огнеопасно". Подзарядка аккумуляторных батарей должен производиться только при открытых аккумуляторных ящиках.

Обслуживание аккумуляторов и комплектуемых из них батарей должно быть возложено на работника, специально обученного правилам эксплуатации аккумуляторной батареи. При обращении с электролитом и аккумуляторами, залитыми электролитом, персонал должен работать в защищенных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке, а при изготовлении и заливке электролита в аккумуляторы - в резиновых сапогах.

Освещение путей и ремонтно-экипировочных парков и РЭД должно гарантировать безопасную работу в любое время суток.

Для обеспечения пожарной безопасности запрещается отправлять в рейс пассажирские вагоны с неисправным электрооборудованием, отоплением и с неисправными или не полностью укомплектованными средствами тушения пожаров.

Работы по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов, находящихся под напряжением от подвагонного генератора или аккумуляторной батареи, следует производить инструментом с

изолированными ручками, в диэлектрических перчатках.

При осмотре электрооборудования вагонов осо6ое внимание обращают на чистоту электрощитов и размещенных на них приборов и автоматов, а также на прочность гаек соединений выводов. Наряду с проверкой электрооборудования особое внимание уделяют наличию воды в котле.

Сварочные работы при текущем ремонте вагонов могут выполняться в тех случаях, когда обеспечены условия труда и высококачественное выполнение сварки. Корпуса сварочных агрегатов, зажимы вторичной обмотки трансформаторов, катушка рубильников должны надежно заземляться. Освещение мест производства сварочных работ должно быть не менее 50лк. Особая внимательность требуется при растопке котла отопления вагона. Нельзя пользоваться бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися материалами. Котельное отделение не должно загромождаться посторонними предметами.

Поездные бригады обязаны точно выполнять требования инструкций и памятки по обслуживанию электрооборудования и мерам пожарной безопасности.

9.4 Охрана окружающей среды

Научно-техническая революция неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды. К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов. Особенно неблагоприятно в санитарном отношении загрязнение ограниченных объемов окружающей среды, в которых постоянно или периодически должны работать люди.

В связи с этим на пассажирских технических станциях применены устройства для сбора мусора, очистки сточных вод, сбора загрязненной воды и грязи. Для сбора мусора на междупутьях парков прибытия, пунктов

формирования и оборота устанавливают специальные контейнеры, в которые проводники выгружают мусор, собранный в вагонах после прибытия поезда из рейса. Из контейнеров мусор отгружается на платформы или автомобили и вывозится в отвалы или на перерабатывающие предприятия. Перед подачей в ремонтно-экипировочный парк, прибывающий из рейса состав, останавливается у указанной площадки, и проводники вагонов производят выгрузку заранее собранного мусора и шлака. Такая технология позволяет сконцентрировать сбор мусора в одном месте, значительно сократить передвижение грузового автотранспорта по территории станции, улучшить санитарно-гигиенические условия ремонтно-экипировочных парков, создать удобства проводникам вагонов.

В зависимости от степени и качества загрязнений, применяют разные способы очистки сточных вод. источниками образования сточных вод в депо являются технологические процессы парка экипировки.

Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки. Сточные воды от источников образования самотеком поступают в приемный резервуар насосной станции. Отсюда по напарному трубопроводу они перекачиваются через приемный колодец в нефтеловушку. В нефтеловушке легкие масла и нефть всплывают, а ил оседает. Сточные воды, очищенные от ила и легких нефтепродуктов, через приемный колодец самотеком попадают в регулирующую емкость. Отсюда насосом они попадают по трубопроводу на флотационную установку. Во флотаторе сточные воды насыщаются

мельчайшими пузырьками воздуха, который сорбируется на частицах загрязнений. Пена, образующаяся на поверхности флотатора, удаляется скребковым транспортером в специальную емкость. После флотатора очищенные производственные сточные воды поступают в городскую канализацию.

 

10.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

10.1 Определение фонда заработной платы

Труд производственных рабочих, занятых на работах по периодическому и текущему ремонту вагона, оплачивается по сдельно-премиальной системе, а на вспомогательных - по повременно-премиальной. Для расчета заработной платы рабочих необходимо знать их квалификацию, условия труда и часовые тарификационные ставки. Такие ставки рабочих различных разрядов и профессий зависят от условий труда. По действующему законодательству различают работы с нормальными условиями труда, с тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Часовые и тарифные ставки работников с вредными условиями труда соответствующего разряда увеличиваются на 12-24%.

Труд руководителей и специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала оплачивается по повременно-премиальной системе. Процент премий составляет 20%.

Должностные оклады и часовые тарифные ставки принимаются по данным вагонного депо. Заработная плата рабочего за месяц составит при сдельно-премиальной системе оплате труда:

                                                                                 (21)

-оплата по тарифным ставкам;
 - сдельный приработок;

- премия;

 - доплата за работу в ночное время;

Подставляя числовые значения в формулу, полученные результаты заносим в таблицу 4  «Штатная ведомость».

Заработная плата за месяц при повременно-премиальной форме составит:

                                                                          (22)

Заработная плата рабочих состоит из следующих видов оплат:

 

1. Оплата по тарифным ставкам        

                                                                               (23)

где - среднемесячный фонд рабочего времени;

- часовая тарифная ставка

Подставляя числовые значения в формулу, полученные результаты заносим в таблицу.

2. Сдельный приработок выплачивается рабочим-сдельщикам в случае перевыполнения норм. Он определяется в процентах от тарифной ставки:

Пс = * Ф / 100,                                  (24)

где – процент приработка (10-20%).

Сумма премии при повременно-премиальной системе рассчитывается по формуле:

П = /100)*В,                                             (25)

при сдельно- премиальной системе:

П с =((Ф + П с)/100)*В,                          (26)

где В – процент премии (20%);

Ф + Пс – сдельный заработок с учетом приработка.

Доплату за работу в ночное время делают из расчета 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы:

Д н =L*n/100,                                (27)

где n – процент доплаты за работу в ночное время (40%).

Подставляем числовые значения в формулы и, полученные данные сводим в таблицу 4.

 


Таблица 4- Штатная ведомость работников Ремонтно-экипировочного депо

Должность Кол-во человек  Разряд Часовая тарифная ставка Оклад  руб. Сдельный приработок руб. Премия руб. Доплаты руб. Месячный заработок одного рабочего, руб. Месячный заработок рабочих, руб. Годовой фонд зарплаты руб.

Цеховой персонал

Старший мастер 2 10 - 27833 - 5566 - 33399 66790 801480
Мастер 4 9 152,24 24993 - 5810 1217 32080 128320 1539840
Итого: 6   152,24 52826   11376 1217 65419 195110 2341320

Производственные рабочие

Осмотрщик вагонов 1 5 104,74 17195 3439 4294 837 25765 25765 309180
Слесарь 13 5 104,74 17195 3439 4294 837 25765 334945 4019340
Осмотрщик внутреннего оборудования 1 4 93,42 15336 3067 3830 747 22980 22980 275760
Осмотрщик электрооборудования 3 4 93,42 15336 3067 3830 747 22980 68940 827280
Слесарь электрик 10 3 80,57 13227 2645 3303 644 19810 198100 2377200
Слесарь по внутреннему оборудованию 12 3 80,57 13227 2645 3303 644 19810 237828 2853936
Столяр 8 4 93,42 15336 3067 3830 747 22380 179040 2148480
Слесарь по аккумуляторным батареям 3 3 80,57 13227 2645 3303 644 19819 59430 641160
Итого: 51   731,45 107032 24014 30017 5847 179909 1214301 13452336

Вспомогательные рабочие

Рабочие по снабжению состава водой 2 2 56,35 9807 - 1940 450 11640 23280 279360
Водитель электрокара 2 2 56,35 9807 - 1940 450 11640 23280 279360
Мойщицы 2 3 66,73 11613 - 2297 533 13785 27570 330840
Итого: 6   173,43 29455   6177 1433 36998 74130 889560
Итого: 63   1063,1 189313   475707 7407 282326 1483541 17802492

 


10.2 Определение себестоимости ремонта

 

Себестоимость – это сумма средств, предприятий, затраченных на изготовление или ремонт выпускаемой продукции. В вагонах депо себестоимости рассчитывается на один вагон, отремонтированный деповским ремонттом.

С=З+М+Р+Н, где                                         (28)

З– основная зарплата производственных рабочих мест за единицу продукции;

Н – общехозяйственные расходы;

М – стоимость материалов, затраченных за единицу продукции;

Р – расходы, общие для всех отраслей хозяйства на единицу продукции.

 

10.2.1 Определение основных прямых расходов

 

Основные прямые расходы составляет заработная плата основных производственных рабочих и стоимость материалов и запасных частей.

Заработная плата основных производственных рабочих берется из таблицы «Штатная ведомость» и она равняется:15056160 руб.

Стоимость материалов и запасных частей берем из таблицы 3 и она равняется: 176567547руб.

10.2.2 Определение основных общих расходов

 

К основным общим следует отнести следующие виды расходов:

Дополнительная заработная плата рабочих рассчитывается в процентном отношении, от основной и составляет 21%:

Руководители (2341320*21)/100=491677 руб.

Основные рабочие (13452336*21)/100=2824990 руб.

Вспомогательные и обслуживающие рабочие:

(889560*21)/100 =186807руб.

Расходы на социальные нужды определяются в % к основной + дополнительной заработной плате. Они включают: расходы на социальное страхование, отчисления в пенсионный фонд, в фонд занятости, на медицинское страхование (30,2%).

Руководители(2341320+491677)*30,2/100=855565 руб.

Основные рабочие (13452336+2824990)*30,2/100=4915752 руб.

Вспомогательные рабочие(889560+186807)*30,2/100=305062 руб.

Расходы на форменную одежду определяются в зависимости от числа работников и денежные и денежных средств выделяемых на нее (3000 руб.).

3000*Rсп

Подставляем:

3000*67=201000 руб.

 

К расходам по технике безопасности и производственной санитарии относятся расходы на мыло, которые определяются исходя из норм выдачи, численности работников и цены за 1 кг (40руб.).

Нормы выдачи на рабочего – 2,4 кг. в год.

Рассчитываем

(6*0,68+2*4,8+59*2,4)*40=6211 руб.

Расходы, связанные с охраной труда рассчитываются в размере 3% от фонда зарплаты рабочих.

Эохт.=(13452336*3)/100=403570 руб.

 

Расходы на обслуживание производственных зданий и сооружений включают заработную плату младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих, стоимость энергии на освещение, стоимость топлив а для отопления помещения, расходы на воду для бытовых нужд.

Pобслуж=Змл+Эосв+Эт+Эвод                                                                                                  Количество младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих берется из таблицы «Штатная ведомость».

Стоимость электроэнергии на освещение определяется по формуле:

Эосв=Ц*Носв*К*qосв*S,где                                         (28)

Ц – стоимость 1 кВт/час электроэнергии на освещение (Ц = 5,84руб.)

Носв – число часов работы осветительных устройств в год (при двухсменной работе Носв = 2400 ч.);

К – коэффициент спроса (К = 0,8);

qосв – расход электроэнергии на освещенность 1м здания (qосв = 0,011 КВт/м2)

S – площадь производственного участка или отделения м  (S = 19440)

Эосв = 5,84*2400*0,8*0,011*19440=2397745рублей

 

Расходы на топливо по отоплению помещения зависит от объема зданий и рассчитывается по формуле:

Этоп=Сn*q*Нот*Vзд/1000i, где                            (29)

Сn – стоимость одной тонны топлива (Сn =1810,68 руб.);

q – удельный расход тепла на 1м здания (q = 35 ккал/ч);

Нот – число часов отопительного сезона (Нот = 3980) ч;

Vзд – объем здания, измеренный по наружному периметру

(Vзд = 1221м );

 i -теплота испарения (i = 540 ккал/кг.)

Этоп = (1810,68*35*1221*3980)/(1000*540)= 570314 рублей

 

Расходы на материалы по содержанию зданий принимаются в раз мере 10% от суммы расходов на электроэнергию и топливо.

Р = 10%*(Эосв+Эт)/100                               (30)

Р. = 10*(2397745+570314)/100 296805рублей

Расходы на воду для бытовых и хозяйственных нужд определяется по формуле:

Эвод=Ц*Rя*T*q/1000, где                        (31)

Ц – стоимость одной тонны воды, руб. (Ц =17,55) руб;

Rя – явочное число работающих в производственном участке или отделении;

T – число рабочих дней в году (T = 250);

q – удельный расход воды на одного работающего (q = 65л.);

Подставляем:

Эвод = 17,55*61*250*65/1000=17396рублей

 

Расходы на текущий ремонт зданий принимаются в размере 3 % от их стоимости, которая определяется по формуле:

Сзд=Ц*V,где                                      (32)

Ц — стоимость здания 1м = 1050 руб.

Сзд = 1070*209952 = 224648640 рублей

Подставляем:

Эзд = 224648640 * 3%/100 = 6739459 руб

Стоимость инвентаря определяется в размере 5-6% от стоимости необходимого оборудования.

Эинв=7806400*6%/100 = 468384 руб.

Расходы на текущий ремонт инвентаря принимаются 5% от его стоимости. 

Эр.ин=468384*5%/100=23419 руб.

Амортизационные отчисления – это часть стоимости основных фондов в денежном выражении, соответствующая их износу, они определяются согласно нормам амортизации и первоначальной стоимости основных фондов.

Результаты расчетов следует свести в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Амортизационные отчисления

Виды основных фондов Норма амортизационных отчислений, %. Первоначальная стоимость основных фондов, руб. Сумма амортизаци-онных отчислений, руб.
Производственные здания и сооружения 2,5 224648640 5616216
Оборудование 15 7806400 1170960
Производственный инвентарь и технологический инструмент 13 93678 121780
ИТОГО     6808956

 

Расходы на материалы и запасные части для ремонта оборудования принимаются в размере 4% от его стоимости.

Роб= (7806400*4%)/100% = 312256 рублей

 

Расходы на воду для обмывки деталей (узлов) для участков (где есть моечная машина)

Эв =Ц*Нв*Ng*Ксп*1,1,                                          (33)

где     Ц– цена 17,55 руб.;

Нв – норма расхода воды (Нв = 0,7)

Ng – годовая программа (Ng = 3065)

Ксп – коэффициент спроса воды (Ксп = 0,75);

Эв = 17,55*0,7*3065*0,75=28240 рублей.

Прочие расходы рассчитываются в размере 2% от основной заработной платы производственных рабочих.

Рпр = 13452336*0,02=269046 руб.

Энергия силовая:

Эсил=Ц*1,2* К сп * ∑ Рцепь * Fоб * КЗ                              (34)

где   Ксп средний коэффициент спроса (Ксп  = 0,35).

∑Рцепь суммарная мощность оборудования.

Fоб – годовой фонд времени работы оборудования.

КЗ – коэффициент загрузки оборудования.

Ц – цена.

1,2 – коэффициент использования.

Эсил =5,84 * 1,2 * 0,35 * 151.3 * 3990*0,75 = 1110542рублей.

 

10.2.3 Определение общехохяйственных расходов

 

Общехозяйственные расходы включают в себя:

Содержание специалистов, не относящихся к аппарату управления, включает заработную плату ИТР и служащих, отчисления от этой заработной платы на социальные нужды, а также расходы на рационализацию и изобретательство, которые определяются исходя из нормы этих расходов на одного работника.

905*Rсп;                                                          

915*67=61305рублей.

 

Расходы на содержание аппарата управления включают в себя заработную плату, отчисления на социальные нужды, и составляют 2% от основной заработной платы производственных рабочих:

Эуап=13452336*0,02=269046 рублей.

     

10.2.4 Определение калькуляции себестоимости ремонта

После расчетов всех расходов составляется расчет себестоимости по статьям калькуляции и элементам затрат.

При распределении расходов по элементам затрат, их необходимо распределить следующим образом:

1. По элементу «оплата труда» кроме прямых расходов включаются:

· 30% расходов на охрану труда и технику безопасности;

· 40% расходов на текущий ремонт производственных зданий, текущий ремонт и содержание производственного оборудования;

· 40% расходов, связанных с рационализацией и изобретательностью.

2. По элементу «Материалы», кроме прямых расходов включаются

· 50% расходов на охрану труда и технику безопасности;

· 50% расходов на текущий ремонт производственных зданий, текущий ремонт и содержание производственного оборудования;

· 30% расходов, связанных с рационализацией и изобретательностью.

Все оставшиеся неучтенные расходы относятся на элемент «прочие».

 

Таблица 7 – Калькуляция себестоимости единицы продукции

Наименование работы Измерительные работы Объем работы Основные прямые расходы, руб. Основные общие расходы, руб. Общехозяйственные расходы, руб. Всего расходов, руб. Плановая себестоимость, руб.
Для депо: Деповской ремонт вагонов 1 единица 3065 194244213 28318786 3602082 226165081 73789

 

 

10.3 Расчет эффективности капитальных вложений

 

Общая сумма капитальных затрат К на строительство или реконструкцию завода определяется по формуле:

К= Ккз+Коб+Кмр+Ктр+Кпи+Кти+Кпр+Кнп,       (35)

где  Кпз – затраты на приобретение основного производственного и силового транспортного оборудования.

Кмр – затраты на монтаж основного оборудования.

Ктр - транспортные расходы.

Кли – затраты на производственный инвентарь

Кти – затраты на технологический инструмент и оснастку.

Кпр – прочие работы и затраты

Кнп – непредвиденные расходы

Затраты на монтаж оборудования Кмп определяется в размере 10-15% от его стоимости в зависимости от стоимости выполняемых работ.

Транспортные расходы Ктр берутся в размере 6% от стоимости основного оборудования.

Затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более одного года Кпи принимается в размере 5%, а затраты на технологический инструмент, приспособления и оснастку

Кти – в размере 7% от стоимости основного оборудования.

Прочие работы и затраты (содержание дирекции строящегося предприятия проектно-изыскательские и другие работы) Кпр составляют 5% от суммы всех предыдущих позиций.

Резерв на непредвиденные расходы Кнп составляет 3-5% от суммы предыдущих затрат.

 

Таблица 8 – Капитальные вложения

Наименование составляющих капитальных вложений Условное обозначение Общая сумма капитальных затрат, руб
Затраты на строительство зданий производственного назначения Кпз 224648640
Затраты на приобретение основного производственного силового, транспортного, энергетического оборудования Кмр 7806400
Затраты на монтаж основное оборудования Кмр 1170960
Транспортные расходы Ктр 468384
Затраты на прочий инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более 1 года Кли 390320
Затраты на технологический инструмент, приспособление, оснастку Кти 546448
ИТОГО   235031152
Прочие работы и затраты Кпр 11541606
ИТОГО   246572758
Непредвиденные расходы Кнп 12118686
ВСЕГО   493722596

 

Экономический эффект от внедрения данного участка рассчитывается по формуле:

Э=(C1-C2)*Nпр=(87628-73789)*3065=42416535 руб.,           (36)

где    C1 – себестоимость ремонта средняя по отрасли;

C2 – себестоимость ремонта на проектируемом участке;

Nпр – годовая программа ремонта;

Срок окупаемости:

Ток= К/Э = 254492404/42416535 =6 лет,                               (37)

 

Коэффициент эффективности капитальных вложений:

Kэф=1/Ток = 1/6=0,17                                           (38)

 

Вывод: по отрасли капитальные вложения считаются эффективными, если коэффициент эффективности больше или равный 0,15 по моей дипломной работе коэффициент эффективности равен 0,17, соответственно капитальные вложения в данную работу следует считать прибыльными.

 

10.4 Расчет производительности труда

 

Производительности труда – это показатель эффективности труда на предприятии, при периодических видах ремонтов вагонов. Производительность труда определяется выработкой в приведенных вагонах на одного работника депо.

Производительность труда определяется по формуле:

П=N/Rсп, где                                                (39)

N – программа ремонта;

Rсп – списочное число работников депо.

П=3065/67= 45 вагона

 


Наименование статьи

Расходы в рублях

Оплата труда Отчисления на социальные нужды Материалы Электроэнергия Топливо Амортизационные отчисления Прочие Всего
Основные прямые расходы: -основная заработная плата производственных рабочих; -материалы, запчасти, полуфабрикаты. 13452336   176567547          
ИТОГО по основным прямым расходам 13452336   176567547         190019883
Дополнительная зарплата и отчисления на социальные нужды производственных рабочих 2824990 4915752            
Расходы по форменной одежде             201000  
Расходы на охрану труда 121071   201785       80714  
Расходы по технике безопасности и производственной санитарии 1863   3105       1242  
Обслуживание производственных зданий и сооружений 1202047 505862 157100 2397745 570314   676287  
Ремонт зданий и инвентаря 2705151   3381439       663691  
Амортизационные отчисления           6808956    
Прочие неучтенные расходы.             269046  
Содержание и ремонт оборудования 136198   170248 1110542     34049  
ИТОГО по основным общим расходам 6991320 5221614 3913677 3508287 570314 6808956 1293758 28407926
Содержание специалистов, не относящихся к аппарату управления 2832997              
Отчисления на социальные нужды от заработной платы ИТР и служащих   855565            
Изобретательство и рационализация 24522   18391       18391  
Расходы на содержание АУП 269046              
ИТОГО по общехозяйственным расходам: 3126565 855565 18391       18391 4018912
ВСЕГО: 23570221 6077179 190483115 3508287 570314 6808956 132149 221250221

Таблица 6 - Эксплуатационные расходы по статьям калькуляций и по элементам затрат


10.3 Расчет эффективности капитальных вложений

 

Общая сумма капитальных затрат К на строительство или реконструкцию завода определяется по формуле:

К= Ккз+Коб+Кмр+Ктр+Кпи+Кти+Кпр+Кнп,           

где  Кпз – затраты на приобретение основного производственного и силового транспортного оборудования.

Кмр – затраты на монтаж основного оборудования.

Ктр - транспортные расходы.

Кли – затраты на производственный инвентарь

Кти – затраты на технологический инструмент и оснастку.

Кпр – прочие работы и затраты

Кнп – непредвиденные расходы

Затраты на монтаж оборудования Кмп определяется в размере 10-15% от его стоимости в зависимости от стоимости выполняемых работ.

Транспортные расходы Ктр берутся в размере 6% от стоимости основного оборудования.

Затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более одного года Кпи принимается в размере 5%, а затраты на технологический инструмент, приспособления и оснастку

Кти – в размере 7% от стоимости основного оборудования.

Прочие работы и затраты (содержание дирекции строящегося предприятия проектно-изыскательские и другие работы) Кпр составляют 5% от суммы всех предыдущих позиций.

Резерв на непредвиденные расходы Кнп составляет 3-5% от суммы предыдущих затрат.

 

 

Таблица 7 – Капитальные вложения






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Наименование составляющих капитальных вложений Условное обозначение Общая сумма капитальных затрат, руб
Затраты на строительство зданий производственного назначения Кпз 224648640
Затраты на приобретение основного производственного силового, транспортного, энергетического оборудования Кмр 7806400
Затраты на монтаж основное оборудования Кмр 1170960
Транспортные расходы Ктр 468384
Затраты на прочий инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более 1 года Кли 390320
Затраты на технологический инструмент, приспособление, оснастку Кти 546448
ИТОГО  

double arrow