Заключение руководителя

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ- филиал РГУПС)

 

          

                                                                      ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

                                                                           Зам. директора по УВР                                               

                                                                            ________________ О.И. Тарасова

                                                                                            (подпись)

                                                                            ______________________ 2020 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Организация и технология работы технической пассажирской станции

 

Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (номер, наименование)

  

                                                                 

Студентки   Исаенко Евгении Викторовны      гр. ТАВХ-411

                                                                             (фамилия, имя, отчество)

Форма обучения ___ очная ___

 

Руководитель работы ______________________________  (О.И. Тарасова)

                       (подпись, дата)                            (инициалы, фамилия)

 

Нормоконтроль ____________________________________ (И.П.Сарычева)

                                                                                                          (подпись, дата)                              (инициалы, фамилия)

                                                                                                             

 

 

 

Тамбов 2020г.


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР

_________________ О.И. Тарасова

«___»_________ 2020 г.


Задание

На дипломную работу

 

Студентке Исаенко Евгении Викторовне

1 Тема дипломной работы

 

Организация и технология работы технической пассажирской станции

2 Исходные данные для дипломной работы Длина, км    Объём работы

                                                                      АЕ = 1900

                                                                      БЕ = 1100        2 скорых

                                                                      СЕ = 2400  2 пассажирских

                                                                      ДЕ = 2910

                                              

3 Состав дипломной работы

 

Введение

1.Назначение и характеристика пассажирской станции

2.Определение пробегов пассажирских вагонов и потребного количества составов и приписного парка вагонов

3.Организация и технология работ пункта подготовки вагонов

4.Определение основных размеров технической пассажирской станции

5.Расчет контингента рабочей силы технической пассажирской станции

6.Выбор потребного оборудования, приспособлений и инструментов

7.Определение потребного количества материалов и запасных частей

8.Разработка способа транспортировки запасных частей и материалов к местам производства работ и междупутью

9.Охрана труда

10.Экономическая часть

11.Используемая литература

 

4 Перечень графического материала: 

 

1 лист – Планировка пункта подготовки вагонов

2 лист – График технологического процесса подготовки пассажирских составов

3 лист – Вагономоечная машина

 

5 Рекомендуемая литература

 

1.Быков Б.В., Куликов В.Ф.

Конструкция механической части вагонов: учеб. Пособие, - М.:ФГБОУ

«Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном

Транспорте», 2016,-247 с.

2. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А.

Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник.-

М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на

Железнодорожном транспорте»,2016.-211 с.

3. Беляков Г.И.

Охрана труда и техника безопасности [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г.И. Беляков. – М.: Издательство «Юрайт», 2017.- 404 с

4. Организация работы и управление подразделением организации:

учебник / О.А. Зубович, О.Ю. Липина, И.В. Петухов.

- М.: ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2017.- 518 с.

 

 

Дата выдачи задания ____________

Дата выполнения дипломной работы __________

Руководитель дипломной работы ____________________(_____________)

(подпись)       (инициалы, фамилия)

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №__________от___________2020г.

 

Председатель цикловой комиссии ________________________(_____________)

(подпись)             (инициалы, фамилия)



ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

на дипломную работу

Организация и технология работы технической пассажирской станции

   (тема выпускной квалификационной работы)

 

студентки___________ Исаенко Евгении Викторовны ________________

                                                                        (фамилия, имя, отчество)

Актуальность темы дипломной работы это улучшение технологии подготовки состава в рейс. Всё это позволяет улучшить обслуживание пассажиров на начальных и конечных операциях, связанных с перевозкой. Выполнения всех видов операций производиться с минимальным затратами и минимальными эксплуатационными расходами, связанными с их функционированием.

Отличительной особенностью дипломной работы является то, что пассажирские поезда, отправляемые в рейс, подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

Приведены расчёты выбора оборудования и запасных частей и материалов. Определены размеры участка и контингент работающих. Рассмотрены вопросы охраны труда, промышленной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды. В экономической части приведены необходимые расчеты. Капитальные вложения данной работы эффективны. В работе применены необходимые средства механизации и автоматизации, что повышают производительность труда.

Дипломная работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и может быть допущена к защите, а автору Исаенко Евгении Викторовне присвоена квалификация «техник» по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

 

 Руководитель работы            О.И.Тарасова _________________________ 

                                                                               (фамилия, имя, отчество)

_____________________________ преподаватель _________________________

                                                                                 (должность и место работы)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ…5

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЕГОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА СОСТАВОВ И ПРИПИСНОГО ПАРКА ВАГОНОВ…………………………………………………………………………7

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПУНКТА ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ………………………………………………………………………..11

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ………………………………………………...25

5.РАСЧЕТ КОНТИНГЕНТА РАБОЧЕЙ СИЛЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ………………………………………………...27

6.ВЫБОР ПОТРЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ………………………………………………………………31

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ…………………………………………………………..33

8.РАЗРАБОТКА СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ И МЕЖДУПУТЬЮ………………………………………………………………...35

9.ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………...36

10.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………63

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в обеспечении потребностей населения в перевозках.

На его долю приходится более 40% всего объема пассажирских перевозок в стране.

Главными звеньями пассажирского комплекса, обеспечивающего обслуживание пассажиров, являются пассажирские станции, вокзалы, багажные отделения.

 Важная роль в успешной работе пассажирского комплекса отводится работе пассажирских станций.

 В настоящее время основными проблемами в работе станций являются: неэффективное использование пассажирских вагонов на начальных и конечных станциях, что вызывает дополнительное увеличение потребного подвижного состава на 18 – 20%; нерациональное использование имеющихся технических средств; использование ручного труда при выполнении технологических операций по подготовке пассажирских вагонов в рейс.

Разнообразие видов пассажирских перевозок и конкретных пассажиропотоков, происходящие и ожидаемые социально-экономические изменения объективно требуют наличия в вагонном парке широкого набора типов и модификаций вагонов, использования разных структур и схем формирования составов пассажирских поездов, применения новых методов обслуживания пассажиров в пути следования, развития сферы и улучшения качества, предоставляемых пассажирам услуг.

Существуют проблемы и в путевом развитии пассажирских станций: схемы многих пассажирских станций не позволяют применять поточный метод обработки пассажирских составов, что увеличивает расходы на маневровую работу, облуживание поездов и пассажиров; взаимное расположение основных устройств не соответствует нормам и правилам проектирования,

что затрудняет создание оптимальных технологических режимов работы станции; из–за недостаточного числа отстойных путей составы, отставляемые на зимний период в запас, как правило, отводятся на соседние полевые станции, где надзор за ними не обеспечен, поэтому перед вводом этих составов в обращение нередко приходится тщательно их ремонтировать.

Внедрение новых технологий и передовых методов труда при разработке технологических процессов работы станций, рациональное использование имеющегося подвижного состава, автоматизация и механизация процессов, реконструкция существующих и строительство новых пассажирских станций, отвечающих по своему путевому развитию возрастающим размерам движения поездов, а по оснащению – современным технологическим требованиям – это основные направления повышения эффективности работы станций в сложившихся условиях.

 

 

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ

Технические пассажирские станции предназначены для комплексной подготовки пассажирских вагонов и составов к предстоящему рейсу, для чего на их территории размещаются парк стоянки подготовленных к рейсу пассажирских составов,пути для отстоя резерва составов и отде льных вагонов, ремонтно-экипировочные пути или ремонтно-экипировочные депо (ППВ), пути кратковременного отстоя и отправления составов в рейс.

Операции по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов выполняются последовательно по специально разработанному графику.

Последовательность технического обслуживания и экипировки составов на пассажирской станции заключается в следующем. Сначала состав подается в парк прибытия и отправления, где производится контроль технического состояния вагонов и опробования тормозов. Затем для обмывки состав подается в моечную машину. После обмывки вагоны подаются в парк приема технической станции, где предусмотрены более тщательный контроль технического состояния вагонов снаружи и проверка исправности внутреннего оборудования, санитарная уборка, а также снабжение состава топливом со склада. После осмотра состав подается в моечную машину для наружной обмывки вагонов. После чего состав поступает в ремонтно-экипировочное депо для текущего ремонта, внутренней мойки вагона, подзарядки батарей, проверки действия агрегатов и устройств вагона, а также приемки вагонов после ремонта, потом вагон поступает в депо для выполнения периодического ремонта пассажирских вагонов, затем вагон дезинфицируется в специальном ангаре и после этого вагон подается в парк готовых составов, где производится контрольная проверка состояния, опробование автотормозов, подзарядка батарей, дополнительный набор воды и приемка состава. Также имеются пути для технического обслуживания почтовых, багажных вагонов-ресторанов.

На большинстве дорог технические пассажирские станции имеют

совмещенные ремонтно-экипировочные парки, на территории которых размещаются пункты технического обслуживания. Для текущего ремонта пассажирских вагонов с отцепкой от состава оборудуются специально выделенные пути.

Крупные технические станции обрабатывают не менее 15 составов в сутки, средние – 6-15. При малом объеме работ ремонтно-экипировочные операции выполняются на пунктах отстоя вагонов.

В зависимости от объема работы технические станции бывают одно-парковые и много парковые. Много парковые станции различаются взаимным расположением приемоотправочных парков относительно ремонтно-экипировочных устройств. Последовательно-продольное размещение экипировочных устройств наиболее компактно, и обеспечивает поточность обработки составов.

 Однако по этой схеме РЭД и вагонное депо размещены на разных территориях, что усложняет коммуникации, удорожает строительство и создает трудности в организации работы этих депо.

В районах с суровыми климатическими условиями ремонтно-экипировочные устройства на пассажирских технических стациях размещаются в крытых зданиях, а в южных – преимущественн о на открытых территориях.

При открытом варианте основная работа по техническому обслуживанию, ремонту и экипировке составов сосредотачивается в ремонтно-экипировочном парке, при закрытом – в экипировочном депо.

 

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЕГОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ПОТРЕБНОГО ПАРКА ВАГОНОВ

Определяем приписной парк вагонов на РЭД по формуле:

   где (1)

Nраб. - рабочий парк вагонов,

Nрез. - резервный парк вагонов,

Nрем. - количество вагонов, находящихся в ремонте,

Nспец. – количество специальных вагонов

Рабочий парк состоит из пассажирских вагонов. Он определяется по формуле:

   где (2)

а – кол-во вагонов в составе;                            

n – кол-во пар поездов;

 - время нахождения состава на станции формирования;

 - время нахождения состава в пункте оборота;

 - длина рейса, км;

 - маршрутная скорость, км/ч;

Определяем рабочий парк вагонов отдельно по каждому участку.

Подставляем числовые значения в формулу (2), получаем:

181 ваг.

121 ваг.

220 ваг.

269 ваг.

155 ваг.

 106 ваг.

 

 190 ваг.

 242 ваг.

Рабочий парк вагонов на РЭД составит:

1484 ваг.

Количество вагонов, находящихся в ремонте или ожидании его:

   ваг. (3)

Резервный парк состоит из исправных вагонов, использующихся для формирования дополнительных и экстренных поездов, а также для замены неисправных вагонов рабочего парка.

   ваг. (4)

Специальные вагоны предназначены для технических нужд:

   ваг. (5)

Подставляем числовые значения в формулу (1), получаем:

 ваг.

Общий пробег за сутки составит:

 км/сут.

За год пробег в вагоно/километрах составит:

  , где (6)

П – пробег одного вагона за сутки;

n – число поездов, отправляемых со станции;

a – число вагонов в составе;

Подставляем числовые значения в формулу (6), получим:

 

 

Определение годовой программы.

Поступление пассажирских вагонов в текущий отцепочный ремонт обуславливается преждевременным износом поверхности катания колёсных пар, из-за подреза гребня и т.д. зависит от степени использования составов закрепленных за определенными направлениями. Поэтому число вагонов, поступающих ежегодно в текущий отцепочный ремонт, будет определяться, отдельно для каждого направления по формуле:

  Nтр =  * (( 2L*366/k)/(lваг*bкол)-1)Kс*a,где где (7)

 - коэффициент поступления вагонов по другим неисправностям колёсных пар (1,15-1,2);

 - плечо пробега в одну сторону, км;

 – пробег вагона за время, которого образуется прокат (1мм за 25000км);

 - предельный прокат поверхности катания колеса (6мм);

 - коэффициент потребности составов;

– количество вагонов в составе;

 - число оборотов (принимаем равное 1);

Подставляем числовые значения в формулу (7), получаем:

 ваг.

138 ваг.

339 ваг.

418 ваг.

198 ваг.

126 ваг.

 

308 ваг.

316 ваг.

Всего на текущий отцепочный ремонт поступает:

 - годовая программа составляет 2105 вагонов.

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПУНКТА ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ

Технологический процесс подготовки пассажирских составов в рейс в пунктах формирования и оборота предусматривает организацию осмотра, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, обеспечивающих безопасность движения поездов, проследование их по графику при создании необходимых комфортных условий для проездов пассажиров

Наиболее прогрессивным является поточный метод подготовки пассажирских вагонов в рейс.

Технологию поточного метода обработки пассажирских составов следует разрабатывать в расчете на обработку дальних поездов, находящихся в пути следования в один конец свыше 5 суток, междугородных и скоростных поездов своего формирования.

Число позиций для поточной линии выбирают исходя из содержания и объема работ, их технологической последовательности.

Поточный метод подготовки пассажирских составов в рейс.

На первой позиции технического обслуживания состава по первому варианту пассажирских поезд при подходе к перрону последовательно проходит устройство для обнаружения греющихся букс(КТСМ) и пост осмоьра состава на ходу.

После остановки пассажирского состава у перрона отцепляется поездной локомотив, состав ограждается, происходит высадка пассажиров, санитарный контроль состава, выгрузка багажа.

После высадки пассажиров проводники снимают маршрутные доски и начинают подготовку вагонов к сдаче работникам экипировочной бригады. Санитарный контроль составов производится после высадки пассажиров. Информация о результатах санитарного контроля (направление вагонов в специальную санобработку, общую или плановую) передается оператору пункта формирования и оборота пассажирских составов.

 

 

После окончания работ на первой позиции ограждение составов снимают и маневровым локомотивом подают его на один из специализированных путей парка прибытия.

Вторая позиция включает в себя специализированные пути парка прибытия. Она оборудована мусоросборниками контейнерного типа, безопасными проходами для осмотрщиков вагонов, двусторонней оповестительной связью, устройствами централизованного ограждения составов, наружным освещением парковых путей, здание ПТО с бытовыми, служебными и производственными помещениями.

На этой позиции перед началом технической проверки осмотрщики вагонов знакомятся с инструкции о техническом состоянии состава, поступившей к оператору ПТО с первой позиции, с тем, чтобы при техническом обслуживании обратить особое внимание на вагоны с предполагаемыми дефектами.

Одной из основных задач технического контроля состава по прибытии является определение вагонов, подлежащих плановым видам ремонта и текущему отцепочному ремонту, с целью своевременной замены таких вагонов резервными. Важно также определить неисправности деталей и узлов и узлов вагонов с целью последующей их замены или текущего ремонта.При контроле технического состояния по прибытию, который выполняется в объеме технического обслуживания ТО-1, осматривают: ходовые части, рамы, кузова, тормозное оборудование, ударно-тяговые приборы и переходные площадки вагонов; внутреннее оборудование; системы водоснабжения и отопления; привод подвагонного генератора; электрооборудование и системы вентиляции; радиооборудования; установки кондиционирования и холодильные установки вагонов-ресторанов.

Все обнаруженные неисправности и детали, подлежащие замене, фиксируют в книгах натурного осмотра и переносят в журнал ремонта, находящийся в вагоне, где размещается начальник поезда.          

 

Направление вагонов в плановые ремонты, в текущий отцепочный ремонт и на единую техническую ревизию производится установленным порядком.

Продолжение технического обслуживания состава и текущий ремонт вагонов производится на IV позиции.

Сухая уборка и сдача вагонов проводниками работникам экипировочной бригады на II позиции выполняется параллельно с техническим контролем по прибытии. Для сдачи вагона работнику экипировочной бригады проводник выполняет следующие работы: производит сухую уборку в отделениях для пассажиров, служебном, котельной, туалетах и тамбурах; приводит в порядок столовую и чайную посуду, настольные игры и съемный инвентарь; складывает в служебном отделении одеяла, по 15 – 20 комплектов в нумерованные мешки использованное постельное белье, заполняет и закладывает в каждый мешок вкладной лист и обломбирует мешки; сдает начальнику поезда деньги за чай и постельные принадлежности; нереализованные остатки продуктов(чай, сахар, сухари и т. д.) помещает в специальный контейнер, заполняет и закладывает в контейнер вкладной лист, закрывает и пломбирует контейнер.

Мусор из вагона проводники выбрасывают в мусоросборники контейнерного типа, установленные на междупутье парка прибытия. По мере заполнения мусоросборники вывозят автотранспортом или другими средствами в установленные места.

После выполнения проводником этих операций работник экипировочной бригады принимает вагон, при этом проверяет наличие и исправность несъемного оборудования в отделения для пассажиров, в служебном отделении, котельной и туалетах; контролирует качество уборки вагонов проводниками, а в зимнее время и состояние водозаправочных патрубков сливных труб; принимается по книге учета и инвентарной описи все съемное оборудование (постельные принадлежности, настольные игры, инструменст, чайный и прочный инвентарь).

 

Мягкий инвентарь съёмного оборудования (чехлы, шторы, занавески, ковры) принимает без снятия с

мест. В зимнее время проводник сдает вагон в теплом состоянии, но с работником экипировочной бригады укладывает в специальный контейнер, заполняет вкладной лист, где указывает также недостающий инвентарь; контейнер закрывает и опломбирует. После приемки вагона экипировщик, принимающий вагон, и проводник, сдающий вагон, расписывается в книге учёта. В дальнейшей обработки вплоть до поступления состава в парк отправления проводник участия не принимает.

Экипировщик после приемки вагона на позиции продолжает выполнять подготовительные операции по разоборудования вагона: снимает с мест салфетки подокольных столиков, шторы, солнечные занавески, вкладывает опись и опломбирует мешки; выносит мягкий инвентарь в таре в тамбур.

Подача состава на третью позицию производится в соответствии с утвержденным графиком подачи состава в обмывачный цех.

На третей позиции выполняется наружняя очистка и обмывка состава, разоборудования вагонов, переформирования состава на вытяжном пути. Позиция включает в себя обмывачные цехи вытяжной путь для переформирования состава. На этой позиции устанавливается конвейер закрытого типа с приемным бункером для пранспортировки грязного белья.

По мере выхода вагона из обмывачного цеха при подходе двери вагона к приемному бункеру конвейера экипировщик выгружает в бункер зарание подготовленный на второй позиции мешки с мягким инвентарем (постельные принадлежности, чехлы, салфетки и др.). мягкий инвентарь по конвейеру поступает для дальнейшей обработки в прачечную. Расчеты показали, что выгрузка инвентаря допустима при скорости прохождения состава через вагономоечную машину 0,5 км/ч за одну минуту при длине приемного бункера 9 м.

 

 

После выгрузки мягкого инвентаря из последнего вагона состава подается на вытяжной путь, где переформируется: вагоны-рестораны, почтовые и багажные отцепляют от состава и подают на специализированные пути их обработки; вагоны, подлежащие плановым видам ремонта,

отцепляют и направляют в ремонт; вагоны, подлежащие текущему, отцепочному ремонту и единой технической ревизии, отцепляют и подают на пути специализированного ремонтного пункта для выполнения выполнимых работ; вагоны, подлежащие специальной обработки, отцепляют и подают на путь дезпункта. Производится прицепка необходимого числа резервных вагонов.

После отцепки указанных выше вагонов состава подается на четвертую позицию для диагностики технического состояния подвижного состава, текущего ремонта вагонов, проверки выполненного ремонта, централизованного опробования тормозов, продолжение подготовки к внутренней уборки. На данной позиции желательно предусмотреть специальный ангар.

На позиции размещен ряд технических обустройств: электроколонки 50,220 и 380 В зажимами для подключения сварочных аппаратов, воздухораздаточные колонки, конвейеры для жесткого инвентаря стационарные и передвижные стеллажи для приспособлений, инструменты запасных частей, пульт централизованного ограждения составов, пульт централизованной пробы тормозов, гидравлический домкрат-тумбочка, пневматические гайковерты для отвертывания гаек шпинтонов, пневматические подъемники для постановки на вагон автосцепки и поглощающего аппарата, установка для транспортировки и заливки дистиллированной вады в аккумуляторные батареи, пресс для сжатию и закрепления эллиптической рессоры в сжатом состоянии. На этой позиции широко используются также переносные приспособления, специализированный инструмент и приборы.

 

 

Технический осмотр вагонов и текущий безотцепочный ремонт производят комплексные бригады или группы ходовых частей, ударно-тяговых приборов и переходных площадок, редукторно-карданных приводов, тормозов, внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения, электрооборудования, вентеляции холодильных установок,

электроотопления, радиооборудования. Число групп устанавливается исходя из местных условий в зависимости от количества обрабатываемых составов в сутки, фактического объема ремонта вагонов и фиксируется специальными графиками.

Работой всех бригад (групп) руководят сменные мастера, бригадиры или старшие осмотрщики, которые осуществляют постоянный контроль за своевременным выполнением и качеством работ, обеспечивают их материалами и запасными частями. Ремонт ведется по способу замены неисправных деталей и узлов отремонтированными или новыми при максимальной параллельности работ.

Текущий безоцепочный ремонт внутреннего оборудования вагонов составах, следующих по обороту, выполняется согласно заявки начальника поезда или электромеханики по прибытии состава.

После выполнения ремонтных работ производится проба тормозов от пульта централизованного опробования автотормозов, снимается ограждение и состав подаетсяна пятую позицию.

На пятой позиции делают уборку внутренних помещений, экипировку и формирование состава на вытяжном пути.

Пятая позиция оборудована пылесосами промышленного типа или механизмами и установками для уборки отходов мусора из вагона и дальнейшей его транспортировки и сжигания или утилизация; водоразборными колонками горячей или холодной воды; механизмами для уборки и очистки санузлов пассажирских вагонов, включая дезинсекцию и дезинфекцию; конвейерами для экипировки инвентарем и топливом.

 

 

Поданный на позицию состав ограждается, и бригада экипировщиков приступают к уборки внутренних помещений вагонов; вагоны снабжают водой и углем. После выполнения всех экипировочных работ ограждение снимают и состав подают локомотивом на путь формирования.

 К составу прицепляют прошедшие соответствующую обработку на специализированных путях вагоны-рестораны, почтовые и богажные. Сформированный состав подается в парк отправления на шестую позицию.

Шестая позиция- приемка вагонов проводниками и проверка санитарно-технического состояния вагонов комиссией.         

 

 





4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ

Основные размеры участка рассчитываются из условий числа вагонов на одном пути и для размещения в одном здании все производственные участки подразделения, прачечные и конторы по обслуживаниювагонов-ресторанов.

Стойловая часть РЭДа должна быть оборудована электрическими колонками на напряжение 50, 220 и 380В для зарядки аккумуляторных батарей, проверки электрических систем вагона и их подсветки, иметь холодное и горячее водоснабжение, надежную систему канализации, вентиляции и освещения, иметь удобные транспортные проезды.

Число стойловых путей в РЭД:

                                                                                     (8)

где t - время нахождения состава на ремонтно-экипировочных путях с учетом времени на подачу и вывод состава на пути отправления, ч;

 - число составов, требующих экипировки в течение суток;

Т - продолжительность работы одной смены, ч;

m - число рабочих смен в сутки (2);

Подставляя числовые значения в формулу (8), получаем:

Длину экипировочного депо рассчитывают по числу вагонов в наиболее длинном экипировочном составе. К этой величине добавляют по 5 м с каждой стороны до торцевых стен депо и 5-10 м для одного двух технологических разрывов состава в средней части депо.

м.

Ширину стойловой части здания ремонтно-экипировочного участка определяют числом путей при расстоянии между осями путей 8м и от оси крайнего пути до продольных стен - 5м.

м.

 

Площадь депо:

    ,                                                                                              (9)

где 1 - длина экипировочного депо,

b - ширина

Подставляя числовые значения в формул (9), получим;

Размеры административно-управленческого здания определяется следующим образом.

Длина здания составляет 32,3 м;

ширина -12,6 м;

высота - 3 м.

Площадь здания находится по формуле:

  S=l*b,  

где l – длинна здания;

b - ширина.

Подставляем числовые значения в формулу (13), получаем:

S=32,3*12,6=407 м

Объём здания находится по формуле:

  V=l*b*h,  

где h - высота здания.

Подставляем значения в формулу:

V=32,3*12,6*3=1221 м3

 

5.РАСЧЕТ КОНТИНГЕНТА РАБОЧЕЙ СИЛЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ

  Все работники предприятия делятся на функциональные группы:

1) Основные рабочие, которые заняты работой по ремонту вагонов, техническому обслуживанию;

2) Вспомогательные рабочие, которые обеспечивают нормальный ход производственного процесса, ремонт инструмента, оборудования;

3) Инженерно-технические работники и служащие, которые заняты в основном в аппарате управления предприятием;

4) Младший обслуживающий персонал занят обслуживанием и уборкой бытовых помещений;

Численность работников планируется по профессиям, разрядам, квалификации и должностям. Различают списочный состав и явочный состав работников предприятия. Явочный состав – это численность работников,

непосредственно участвующих в производственном процессе. Списочный состав – работников предприятия всегда больше явочного на величину, равную числу отсутствующих на работе по уважительной причине. Расчет численности основных рабочих ведется исходя из программы депо и трудоемкости ремонтных работ.

Явочный состав определяется по формуле:

   где    (10)

- годовая программа ремонта вагонов;

- трудоемкость ремонта одного вагона, чел-час/ в.;

-нормальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, (1979ч);

- коэффициент выполнения норм (1,14 -1,2).


Представляем числовые значения в формулу (11), получаем:

 33 чел.

Списочный контингент работников определяется по формуле:

   где (11)

 - коэффициент замещения, зависит от продолжительности отпусков, величины потерь, работы времени по болезни, количества работников, занятых выполнением государственных обязанностей и принимается в пределах (1,07-1,1).

Подставляя численные значения в формулу (12), получаем:

 чел.

Распределяем явочный и списочный состав по профессиям.

Осмотрщик вагонов:

 чел.                                  чел.

Слесарь:

 чел.                            чел.

Осмотрщик внутреннего оборудования:

1 чел.                                  чел.

Осмотрщик электрооборудования:

1 чел.                                   чел.

Слесарь электрик:

7 чел.                                   чел.

Слесарь по внутреннему оборудованию:

8 чел.                                   чел.


Столяр:

чел.                                  чел.

Слесарь по аккумуляторным батареям:

 чел.                                   чел.

 

Число инженерно-технических работников определяется 8% от списочного состава:

 чел.

Число вспомогательных рабочих определяется 8% от списочного состава:

 чел.

Для младшего обслуживающего персонала определяется 3% от списочного состава:

 чел.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: