Цель и задачи исследования
Цельисследования – разработка новой методики, направленной на
повышение уровня физической подготовленности школьников среднего возраста.
Задачи исследования:
1. Оценка особенностей среднего школьного возраста.
2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста, занимающихся бальными танцами.
3. Представить методику.
4. Развернуть новую методику.
5. Проверить новую методику.
2.2. Методы исследования
Методами решения поставленных задач послужили:
1) Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования.
2) Педагогическое наблюдение
3) Педагогический анкетирование специалистов скоростно-силовых показателей.
4) Методы анкетирования.
Теоретический анализ специальной научной литературы
Это метод сбора первичной информации, который основан на изучении специальной научной литературы по теме исследования.
В нашей работе нами была изучена специальная литература по проблеме развития скоростно-силовых способностей у школьников среднего возраста.нами рассмотрино 30 пазицей специаьной литературы, изучение этих произведений помогло нам выбрать тему.
|
|
Педагогическое анкетирование
Анкетирование представляет собой метод вопросов и ответов специалистов по данному вопросу. Нами были опрошены учителя средней школы по физической культуре их ответы проанализированы и представлены графически.
Результаты анкетирования анализируются и представляются графически.
Мы провели анкетирование среди учителей физической культуры школы №1385
В анкетирование был введен вопрос «Считайте ли вы, что наша методика является эффективной?». Всего было 13 человек. Ответ на этот вопрос был следующим: «Да»-11человек, «Затрудняюсь ответить»-1человек, «Надо доработать»-1человек (Рис.1)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.1 Результаты анкетирования учителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) «Да» - 11человек.
2) «Затрудняюсь ответить» - 1человек. 3) «Надо доработать» - 1человек. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.4. Организация исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Анализ литературы. 2. Наблюдать за испытуемыми. 3. Разработка новой методики. 4. Проверка новой методики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Рассмотрев 30 источников литературы на этой основе была выбрана тема. 2) Дети охотно танцевали, их заинтересовала новая методика. 3) Предлагается разработка новой методики. 4) Проверка эффективности новой методики анкетированием. |
Глава Ш. Развитие скоростных качеств у детей среднего школьного
возраста.
Описание контингента школьников среднего возраста
Скоростно-силовые показатели
Стандартная методика
Наши предложения по развитию скоростно-силовых качеств
Проверка анкетированием
Описание контингента школьников среднего возраста.
Под описание контингента среднего школьного возраста понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию или своему виду спорта подразделяются на группы – урочные и неурочные.
Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся.
Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или воспитания здоровья, сохранение или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствование двигательных навыков и др.
Скоростно-силовые показатели
Стандартная методика
В настоящее время в физическом воспитании и спорте
Список использованной литературы
1. Булич Э., Муравов И. От понимания сущности здоровья к его диагностике и целенаправленной стимуляции.// Валеология. № 1, 2004. — С.4–12.
2. Бобырь А. Берегите спину.// Модернизация: шаг в будущее: приложение к Учительской газете. Выпуск № 2. — С.17.
3. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях: пособие для врачей./ Сост. В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева и др. — М., 2002.
4. Рауль-Оже Фойе. Хореография или искусство записи танца. — М., 2010.
5.С овременные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях: пособие для врачей./ Сост. В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева и др. — М., 2002.
6. Сократов Н. В., Корнева И. Н., Феофанов В. Н. и др. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие. — М., 2003.
7. Шубинский В. Педагогика творчества учащихся. — М.: Знание, 1988. –126 с.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 223 с.
Физиология человека/ Под ред. Г.И. Косицкого. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1985.544с.
Анатомия и спортивная морфология (практикум). Уч. пособие для инст. физ. к-ры. Никитюк Б.А., Гладышева А.А.М.: Физкультура и спорт. 176 стр
Спортивна морфологія: Навч. Посібн. / За ред. Радька М.М. – Чернівці: Книги – ххі, 2005.-196с.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.