Определение понятия – театрализованный концерт

Театрализованный концерт - особый жанр

Современного массового искусства

курсовая работа по специализации

8.020201«Театральное искусство»

Выполнила:

студентка 3 курса, группы 1-М

Середа Марина Яковлевна

Научный руководитель:

преподаватель кафедры режиссуры, аспирант

Бувалец Елена Александровна

 

Харьков

2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Раздел І. Театрализованный концерт: история и современность.

 1.1. Определение понятия «театрализованный концерт»…………………….4

 1.2. Рождение жанра театрализованного концерта в творчестве режиссеров первой половины ХХ ст.………………………………………………………….

 1.3. Развитие театрализованного концерта во второй половине ХХ ст. ……

 1.4. Выводы……………………………………………………..

 

Раздел ІІ. Специфика режиссуры театрализованного концерта.

2.1. Главные особенности режиссуры театрализованного концерта……….

2.2. Театрализация как основной прием режиссуры театрализованного

       концерта………………………………………………………………….

2.3. Принцип построения номеров в театрализованном концерте,

     объединение в сюжет…………………………………………………….

2.4. Анализ теоретических и практических проблем, которые возникают

     перед студентами в работе над театрализованным концертом……….

2.5. Выводы……………………………………………………..

 

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой курсовой роботы является «Театрализованный концерт - особый жанр современного массового искусства». Эта тема всегда будет актуальной для театрального и эстрадного мира, так как театрализованный концерт – это особый жанр современного массового искусства, приобретающий в наше время всё большую и большую популярность. Сейчас каждый день проводятся тысячи концертов, и, чтобы выделиться и запомниться среди сотни других, необходимо сделать концерт ярким и красочным. Например: пригласить знаменитых артистов, юмористов, фокусников, певцов и талантливых музыкантов. Конечно, если предоставляется хорошее финансирование и режиссер такого концерта может это себе позволить. Впечатления от мероприятия как от грандиозного праздника навсегда отложатся в памяти, если все в концерте будет максимально приближено к совершенству и будут учтены все законы организации концерта.

    Сегодня люди стали все чаще забывать о морали и этическом поведении. Театрализованный концерт относиться к зрелищной культуре, которая воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит умению выражать чувства солидарности людей.

Курсовая работа включает в себя рассмотрение общей характеристики термина «Театрализованный концерт», рождение и развитие этого жанра в творчестве режиссеров разного времени, а так же специфические особенности данного концерта.

Цель курсовой работы – подробно ознакомиться со спецификой режиссуры театрализованного концерта, а так же с проблемами, которые возникают при постановке.

Задачи курсовой работы:

- изучить термин «театрализованный концерт» в целом;

-проследить за развитием театрализованного концерта в творчестве

 режиссеров ХХ века

-рассмотреть главные особенности режиссуры театрализованного концерта

-определить основные проблемы, которые возникают у студентов при

 постановке театрализованного концерта.

 

….

 

РАЗДЕЛ I. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ: ИСТОРИЯ И

СОВРЕМЕННОСТЬ.

 

Определение понятия – театрализованный концерт.

   

1) Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. В отличии от филармонического, всегда тематический, в нём художественное и смысловое соединяется воедино. В центре – номер, составляющий основу жанра [30].

2) Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т. п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектар, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 000 человек. Исполнение на подобных концертах может быть как вживую, так и под фонограмму [10, c. 190].    

Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению [8, с. 304].

Все художественные номера концерта, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. д. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера [28, с. 474].

 Таким образом, театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.

Известно, что концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 мин.— 1 час 30 мин. Потом зритель утомляется и ин­терес к концерту ослабевает. Концерт в двух отделениях орга­низуется следующим образом: первое отделение длится 1 час — 1 час 10 мин., а второе — 0 час. 55 мин.— 1 час. Это нормы, оп­ределенные опытом. Конечно, могут быть отклонения, завися­щие от исполнителей, темы, места проведения концерта, но в целом следует придерживаться указанного хронометража [6, c. 49].

    Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, свою смысловую и эмоциональную драматургию. Она опреде­ляется теми обстоятельствами, которые вызвали постановку концерта. Так, при подготовке концерта, продолжавшего тор­жественное заседание, посвященное 40-летию комсомола, стало ясно, что даже самая первоклассная программа, составленная из отдельных номеров различных коллективов, не будет отве­чать тематическим его задачам, не приобретет идейно-воспита­тельного звучания.[6, с. 47]

   Знакомство с содержанием торжественного заседания убе­дило в необходимости создания такой программы, которая мог­ла бы стать его органическим продолжением, подхватила бы и развила его эмоциональный заряд, явилась выражением в ху­дожественных образах того круга тем, которые нашли отраже­ние в торжественной части юбилея.

Отсюда задача концерта — раскрыть основные этапы дея­тельности комсомола, высоко оцененные партией, правительст­вом, народом. Пять орденов, которыми был награжден Ленин­ский комсомол, стали как бы основой драматургии концерта. В соответствии с этим программа концерта (в данном случае правильнее было бы называть сценарием) состояла из ряда крупных тематических эпизодов, которые благодаря непрерыв­но развивающейся логике событий, подчиненных единой сверх­задаче, создавали неразрывную цепь эмоционального воздейст­вия на зрителя. Или тема театрализован­ного концерта, посвященного XIV съезду ВЛКСМ, раскрыва­лась в преемственности комсомольцев первых лет Советской власти и наших современников. Первые — молодые люди в ко­жанках, тельняшках, красных платочках и бескозырках, вто­рые — в современных рабочих, спортивных, праздничных кос­тюмах.

Комсомольцы революционных лет сначала удивленно, с недоверием смотрят на молодежь в модных, современных кос­тюмах. Но постепенно, по ходу программы, когда юноши и девушки 20—30-х годов образным языком концертных номеров рассказывают о боевых подвигах гражданской войны, героизме строительства социалистической индустрии и колхозной дерев­ни, а комсомольцы наших дней — о разгроме фашизма, борьбе за мир, завоевании космоса, становилось ясно, что сердца и тех и других бьются в унисон, что все они воодушевлены еди­ной идеей строительства коммунизма.

В наши дни последовательное осуществление Советским Союзом миролюбивого ленинского курса внешней политики является ведущей темой идеологической работы. Ей был по­священ театрализованный праздничный концерт в честь 56-й годовщины Великой Октябрьской социалистической револю­ции, состоявшийся в ноябре 1973 года в Кремлевском Дворце съездов.

Средствами искусства концерт последовательно раскрывал эту тему от первого ленинского Декрета о мире до сегодняш­них исторических, визитов руководителей нашей партии и пра­вительства с миссией доброй воли в США, ФРГ, Францию, Индию и другие страны мира.

Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единства темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Сокращение, изменение композиции без учета формы и внутренней драма­тургии исполняемого произведения недопустимо.

Чего должен добиваться режиссер, готовя тематический те­атрализованный концерт? Прежде всего четкой идейной выра­зительности и художественной образности [19, с. 24].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: