Фес.2:6. И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Глава 2

Фес.2:1. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

Фес.2:2. не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова,

Ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

2Фес.2:3. Да не обольстит вас никто никак:

Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

Фес.2:4. противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею,

Так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Фес.2:5. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

Фес.2:6. И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

Фес.2:7. Ибо тайна беззакония уже в действии,

Только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

Фес.2:8. И тогда откроется беззаконник,

Которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Фес.2:9. того, которого пришествие, по действию сатаны,

Будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,

Фес.2:10. и со всяким неправедным обольщением погибающих

За то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

Фес.2:11. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

Фес.2:12. да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Фес.2:13. Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия,

Что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,

Фес.2:14. к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

Фес.2:15. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

Фес.2:16. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,

Фес.2:17. да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Фес.2:1. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

Фес.2:2. не спешить колебаться умом

Не говорит, когда будет воскресение, но что теперь оно не последует, – вот чему он учит; так как были некоторые обманщики, которые говорили, что настало уже время общей кончины и пришествия Господа. К немалому утешению апостол сказал также и то, что верные будут собраны к Нему, чтобы быть вместе с Ним, как и в первом послании он сказал, что достойные тотчас по воскресении будут восхищены к Господу. Что означает слово "молим"? То есть упрашиваем вас, чтобы вы не поколебались и не отклонились от правильного убеждения, какое до сих пор имели.

И смущаться ни от духа,

То есть чрез пророчество. Ибо некоторые, лицемерно объясняя пророчество, обольщали народ, говоря о пришествии уже Господа.

Ни от слова,

То есть учением, выражаемым на живом языке (устно).

Ни от послания, как бы нами посланного,

Обманщики поддельными посланиями, будто бы посланными Павлом, подтверждали то, что говорили.

Будто уже наступает день Христов.

Не ужасайтесь, говорит, что настал день Господа, то есть пришествие Христа.

2Фес.2:3. Да не обольстит вас никто никак:

Ни как пророк, ни как учитель, ни как от меня пишущий таковое.

Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

Не будет, говорит, пришествия Господа, если не придет отступление, то есть антихрист. Отступлением апостол назвал его, потому что он на самом деле таков: он имеет отклонить многих, даже избранных, если можно. Его же назвал и «человеком греха» потому, что он совершит всякое беззаконие и других натолкнет на беззаконие. И «сыном погибели» назвал, потому что он и сам погибнет. Кто же он такой? Уже ли сатана? Нет, но некий человек, принявший всю его силу.

Фес.2:4. противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею,

Он не будет приводить людей к идолослужению, напротив, отвергнет всех богов и все предметы почитания их, или идолов, и себя одного объявит богом.

Так что в храме Божием сядет он, как Бог,

Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: "в храме", во всяком храме Божием.

Выдавая себя за Бога.

Не сказал апостол, что он будет называть себя богом, но что он будет стараться показать себя богом. Ибо он совершит великие дела и покажет знамения к соблазну всех.

Фес.2:5. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

Отсюда ясно, что апостол передавал фессалоникийцам великие тайны и не письменно. Видишь ли, что необходимо постоянно говорить об одном и том же, с настойчивостью повторять одни и те же слова. Вот они слышали апостола, говорящего об этом, когда он был у них, и, однако, опять имели нужду в подтверждении. Ничего, говорит, необыкновенного я не говорю, но то же, что и всегда говорил. Апостол несколько пристыжает фессалоникийцев, говоря: «не помните ли?» Так ли скоро вы забыли?

Фес.2:6. И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

То, что «не допускает» означает препятствие, – то, что мешает. Что же это такое? Одни утверждают, что это благодать Святого Духа; другие – римское государство, с последними согласен и святой Иоанн Златоуст. Ибо, пока оно не разрушится, антихрист не будет иметь возможности делать, что ему угодно. Поэтому Павел и сказал прикровенно: он не хотел навлечь на себя напрасной вражды и бесполезной опасности. Ибо, если бы он сказал, что в непродолжительном времени разрушится римское государство, то его немедленно стерли бы с лица земли, как возмутителя, а вместе с ним и всех верующих, которые обрадовались бы разрушению такого государства. Что апостол говорит не о благодати Святого Духа, – это ясно. Во-первых, он не сказал бы тогда прикровенно, но сказал бы определенно, потому что и ныне удерживает антихриста благодать Святого Духа, то есть благодатные дары. Затем, если бы антихрист должен был явиться тогда, когда оскудеют чрезвычайные дарования, то он уже явился бы, потому что они давно оскудели. Заметь, не сказал также и того, что это скоро будет, но говорит: «открыться ему в свое время». Опять время оставил неизвестным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: